E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Город Подземелья Екатеринбурга Подземелья Екатеринбурга: как на закате СССР пожар уничтожил бизнес первых ларечников

Подземелья Екатеринбурга: как на закате СССР пожар уничтожил бизнес первых ларечников

Гуляем по одному из самых больших переходов города

При спуске со стороны бывшей гостиницы «Свердловск» есть довольно просторный вестибюль

Пешеходы со стажем привыкли спускаться под землю ради собственной безопасности. На поверхности оживленной проезжей части люди рискуют оказаться под колесами автомобиля. Чтобы таких случаев было меньше, придумали строить подземные переходы. И хотя современные тенденции в развитии городов говорят, что это не самый естественный способ решения проблемы, вряд ли кто-то будет оспаривать его надежность.

Мы рассказываем о «пешеходной» части подземного Екатеринбурга и показываем ее такой, какая она есть. Сегодня очередь изучить переход на улице Свердлова. Туда спускаются пассажиры, которые приехали в город на поезде или электричке — это переход в районе слияния Свердлова с улицей Челюскинцев. И это один из самых просторных переходов города с небольшой площадью внутри.

Кроме железнодорожного вокзала рядом находятся станция метро, Северный автовокзал и ДК железнодорожников.

Переход строили в два захода. В 1967–1968 годах появился тоннель под улицей Челюскинцев, в 1976 году — под улицей Свердлова.

Спуск в подземный переход от ДК железнодорожников

Так в проекте описаны планы по строительству в 1967-м:

— Место перехода определилось взаимным расположением Привокзальной площади и улицы Свердлова, а также сложившимся здесь пешеходным движением от автомат-закусочной на юго-западный угол Привокзальной площади. С переносом трамвайных путей в сторону гостиницы и трамвайной остановки «Вокзал» в сторону улицы Якова Свердлова и окончанием строительства десятиэтажных жилых домов и гостиницы на 600 мест поток пешеходов в этом направлении еще больше увеличится.

Изыскания для строительства проводил институт «Уралгипротранс», работа досталась тресту «Свердловсктрансстрой». Интересны данные, которые указаны в документах: в 1963 году интенсивность автомобильного движения по улице Свердлова составляла 915 приведенных единиц в час пик в одном направлении (данные кафедры городского хозяйства УПИ). В 1980 году, предполагали в институте «Свердловскгражданпроект», интенсивность движения в обоих направлениях должна была составить 3950 приведенных единиц, а пешеходный трафик в месте перехода — 4934 человека в час пик.

За приведенную единицу измерения в исследованиях принят легковой автомобиль, остальные транспортные средства приводятся к легковому автомобилю с помощью коэффициентов по специальной формуле.

В переходе несколько выходов, поэтому там повесили навигационные таблички, чтобы было проще ориентироваться. Правда, за их состоянием никто не следит

В 1976 году, когда началась вторая очередь строительства, эксперты оценили износ первого тоннеля под Челюскинцев, он составил 20%.

Граффити в этом переходе не так много, как в других

В 1989 году Свердловское объединение центров научно-технического творчества молодежи сделало проект реконструкции перехода — тогда как раз планировалось переустройство трамвайных путей и реконструкция улицы Челюскинцев. Но работы застопорились, а через шесть лет по этим документам сделали новый проект и провели реконструкцию.

Уже тогда в подземных переходах Екатеринбурга шла бойкая торговля. Часть площадей перехода на Свердлова занимали деревянные киоски, в которых горожане могли купить продукты или ширпотреб. 20 июня 1989 года случился пожар и киоски сгорели.

А в 90-е и в начале 2000-х тут можно было купить видео- и аудиокассеты, их продавали сразу в нескольких точках. Порой музыка звучала из каждой одновременно, создавая жуткую какофонию.

Ремонт мелкой электроники прямо в переходе — как привет из 2000-х годов

В январе 2023 года незаконная торговля там прекратилась, муниципальная организация «Водоотведение и искусственные сооружения», в чьем ведении находится переход, попросила коммерсантов съехать. Но кое-кто еще торгует, хотя и им осталось недолго.

— Оставшиеся в переходе объекты находятся на рассмотрении в суде и будут устранены в судебном порядке, — пояснили в пресс-службе мэрии.

По этому переходу можно выйти к трамваям либо на Привокзальную площадь
Реконструкцию перехода проводили, когда переносили трамвайные пути
Дубликаты ключей здесь делают не меньше двадцати лет
На Привокзальной площади пешеходов встречает очередь из киосков
Мраморная отделка украшает переходы в Екатеринбурге, но она же притягивает вандалов
А вы пользуетесь этим переходом?
Граффити на стенах почти нет, зато есть ржавые подтеки на мраморе
Переход знаком, пожалуй, всем, кто пользуется железнодорожным транспортом

Бонусом добавим фотографии перехода на Мельковской — Свердлова.

Когда-то на улице Свердлова убрали большинство наземных переходов, зато построили подземный у перекрестка с Мельковской
Сейчас этот отрезок улицы Свердлова — популярное место у уличных лихачей, которые любят пустить машину в управляемый занос

Почитайте о безнадежной борьбе за чистоту переходов на Халтурина и посмотрите фоторепортаж о «ельцинском» переходе на Восточной. К 300-летию Екатеринбурга в самом популярном подземном переходе города, который находится на Плотинке, появились новые рисунки, посвященные героям рок-музыки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления