E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

вос.

743мм 40%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Здоровье подробности Екатеринбургские врачи спасли 3-летнюю девочку, которая опрокинула на себя кастрюлю кипятка

Екатеринбургские врачи спасли 3-летнюю девочку, которая опрокинула на себя кастрюлю кипятка

За дочкой недоглядела мама - в итоге у малышки оказалась обожжена треть тела.

Маленькая Ситора вылила на себя кипяток.

Маленькую девочку с обожжёнными ногами, спиной и головой жалели все пациенты ожогового отделения в детской больнице № 9. Сейчас все этапы спасения уже позади, и врачи поделились подробностями этого страшного случая. Небезразлична судьба малышки и тем, кто лежал в это время вместе с ней в отделении.

– Попали весной с дочкой в ожоговое отделение. На следующее утро около перевязочного кабинета мой взгляд упал на девочку, которая плакала, а бабушка, которая какое-то время была с ней, подливала масла в огонь. Смотреть на это я больше не могла, подошла к ней и взяла её за руку. Успокаивала, как могла. Она смотрела на меня и держала за руку. Сердце обливалось кровью, ребёнок весь перебинтован, волосы запутаны... Неблагополучная семья, подумала я, не повезло ребёнку, – рассказала Е1.RU екатеринбурженка Анастасия.

Позже соседки по палате рассказали ей историю малышки Ситоры из Режа. Те, кто знаком с семьёй, пояснили, что мама Ситоры была дважды лишена родительских прав, а в июле должна родить четвёртого ребёнка. У Ситоры не было ни вещей, ни обуви, ни средств гигиены, ни игрушек. По словам Анастасии, никто в больнице не остался равнодушным к малышке: помогали, кто чем мог.

– Мать девочки навестила её два раза и рассказала, как обожглась девочка. Женщина вышла за "бутылкой" хлеба на пять минут, а в это время ребёнок опрокинул на себя кастрюлю с кипящими яйцами. Потом мать поправилась несколько раз, что всё-таки это была булка хлеба, а не бутылка, – рассказала Анастасия.

Серьёзные ожоги были на ногах малышки.

Когда Ситора попала в больницу, кипятком у неё было обожжено 30% поверхности тела. Степень ожогов на разных участках врачи оценили как II-III – то есть от глубокой до той, когда вследствие ожога гибнут все слои кожи, в том числе и те, за счёт которых она обновляется. Больше у малышки пострадала кожа на спине, шее, плечах, животе. Пять суток девочка провела на искусственной вентиляции лёгких.

– Такой процент ожогов у детей уже считается критическим, – рассказал Е1.RU заведующий ожоговым отделением девятой больницы Алексей Штукатуров, – у ребёнка начинает развиваться полиорганная недостаточность, появляются нарушения дыхания, инфекционные осложнения.

Для того чтобы удалить омертвевшие после ожога ткани, 5 апреля девочке сделали операцию – некрэктомию с дерматопластикой. Операцию проводил лечащий врач Ситоры Павел Салистый. С неповреждённой ожогами кожи он с помощью специального аппарата – дерматома – взял кусочки кожи с ростковым слоем и пересадил их на участки с наиболее глубокими ожогами. Таких участков оказалось много – 20% от общей поверхности тела девочки.

Две недели малышка, которой тогда не исполнилось ещё и трёх лет, пробыла в полубоксе ожогового отделения.

Всего в реанимации маленькая пациентка пробыла 9 суток. Капельницы, антибиотики, каждый день борьба за жизнь и бесконечные перевязки. Их делали ежедневно – сначала в реанимационно-анестезиологическом, а потом в ожоговом отделении, куда её перевели 11 апреля. Всё это время с девочкой рядом были только медсёстры и врачи – утешали, заходили в палату в каждую свободную минутку, кормили, переодевали.

Сейчас у лечащего врача Ситоры Павла Салистого новые подопечные.
Заведующий отделением Алексей Штукатуров.

– Перед перевязками, которые, конечно, болезненны, мы обезболиваем детей, – пояснил заведующий отделением, – то есть вводим в подключичный катетер, который был установлен и у этой девочки, сильные анальгетики – трамал, трамадол. И предварительно отмачиваем те бинты, которые надо убрать, в специальном растворе – для того чтобы перевязка прошла быстрее и менее болезненно. Мамы обычно во время перевязок у нас не присутствуют, но они находятся с ребёнком всё время до и после. Здесь же ситуация была несколько иной – девочка поступила к нам одна, и практически всё время в отделении тоже была одна, без родственников.

Врачам пришлось пересаживать кожу, чтобы спасти Ситору.

Две недели малышка, которой тогда не исполнилось ещё и трёх лет, пробыла в полубоксе ожогового отделения. Перспектива для выписки у девочки была только одна – в социально-реабилитационный центр несовершеннолетних Режевского района, куда она и уехала в начале мая.

– Учитывая эту ситуацию, мы не выписывали девочку, как говорится, "до упора", чтобы всё нужное лечение провести в больнице, – рассказал нам Алексей Штукатуров, – хотя если бы ребёнок был домашним, то, скорее всего, она бы уехала домой раньше. Отпустили мы её только тогда, когда уже не осталось мелких ранок, которые могли инфицироваться. Сейчас мы ждём девочку в середине июля – на плановый осмотр, который после ожогов проходят все наши бывшие пациенты. И надеемся, что у неё всё хорошо. По крайней мере, в медицинском плане…

Сейчас маленькая Ситора находится в центре реабилитации "Подснежник" в городе Реж. Там нам пояснили, что девочка чувствует себя хорошо и активно общается с другими детьми. А органы опеки теперь должны решить дальнейшую судьбу девочки.

Фото: читатель Е1.RU Анастасия, Артем УСТЮЖАНИН/Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления