E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

облачно, снег

ощущается как -6

4 м/c,

с-з.

726мм 94%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Здоровье интервью «Дошло до того, что я достал гаечный ключ»: блогер из скорой рассказал, зачем начал снимать видео

«Дошло до того, что я достал гаечный ключ»: блогер из скорой рассказал, зачем начал снимать видео

Его ролики об изнанке работы в скорой помощи собирают сотни тысяч просмотров

Самый популярный ролик екатеринбуржца набрал почти два миллиона просмотров

Месяц назад TikTok — социальную сеть, в которой пользователи могут делать короткие видео и накладывать на них музыку, — «взорвал» водитель скорой из Екатеринбурга. На видео он показывает, как автомобилисты реагируют на скорую со спецсигналами, и рассказывает об изнанке жизни водителя скорой помощи.


Его ролики набирают десятки тысяч лайков, у самого популярного — 1,8 миллиона просмотров. На условиях анонимности мы поговорили с блогером о том, как на него нападали во время вызовов, о его блоге и о том, хватает ли Екатеринбургу карет скорой (и отчего их порой приходится ждать так долго).

— Как вы начали вести TikTok?

— Очень предвзятое отношение к скорой, очень негативное. И это надо менять. Мы тоже люди, мы работаем и устаем. Когда на скорые вызовы едем, я всегда включаю видеорегистратор. Меня на подстанции все спрашивают, вопросы задают, начальство вопросы задает, и я немного притормозил видео выкладывать. Все говорят: «Вот, одной рукой рулит, другой в TikTok снимает!» Ну это же бред полный, понятно же, что это невозможно. Тем более на таких скоростях, на перекрестках, еще и со спецсигналом. Естественно, у меня на стекле висит видеорегистратор.

— А зачем?

— А вот спорная ситуация возникнет... Часто такое бывает. И ДТП бывает. Я, слава богу, не попадал. Вчера вот чуть два раза в ДТП не попал, тоже на скорой ехали. Меня человек и видел, и слышал: я не думаю, что у него в грузовике очень громко музыка играла, а у нас спецсигналы орали на все улицу.

И он просто взял и поехал поперек. Мне пришлось применять экстренное торможение, внутри скорой все полетело вверх дном...

Поэтому всегда ведется видеозапись, чтобы потом объяснить инспекторам, что я скорость снизил и в безопасности маневра убедился.

Это первое видео, появившееся на канале водителя скорой

— Когда вы выложили первое видео, ожидали, что «выстрелит» и его посмотрят миллионы?

— Самое первое видео — там меня человек на Land Cruiser не пускал. Я на подстанцию приехал, говорю: «Мужики, так и так, прикиньте, вот такой попался мне». Они сказали отправить куда-нибудь, вдруг «сканает». Ну и, естественно, мы отправили. Отправили куда? В TikTok, а с TikTok — на Е1. И такие обороты это набрало! Я даже не ожидал. Меня нет нигде: ни во «ВКонтакте», ни в «Одноклассниках», ни в Instagram, я TikTok в Play Market случайно нашел. Ну и выложил, а вечером — восемь тысяч просмотров, двести комментариев или триста. Жена сказала: «Ну что, давай, поехали, звезда». Ну и «в шутку» все это и началось.

— Как коллеги относятся к тому, что вы это все выкладываете?

— Процентов семьдесят коллег меня поддерживают, остальные просто говорят — раз снимает, пусть снимает. Все анонимно: нет ни номера машины, ни бригады, единственное — знают номер подстанции, и то это уже определили по месту, откуда я выезжаю. У нас на подстанции шесть машин. Работаем везде. Можем уехать на Куйбышева, на 8 Марта. Но в основном ВИЗ, Академический и Юго-Запад.

Бывают до боли смешные вызовы. Приезжаем, пациент говорит: «Болит нога. Дайте мне больничный». Мы же не можем сказать — давайте-ка сами полечитесь. Вместо того чтобы реально спасать людей, бывает, просто ездим бинтик на ногу мотаем. На прошлой смене мы 21-летней девушке жизнь спасли, в прямом смысле. Мы буквально за 24 минуты и доехали, и первую помощь оказали, и госпитализировали.

— Вы заметили, что люди чаще стали пропускать машины скорой?

— Чаще, да. Но это связано, скорее всего, со штрафами. Штраф сейчас 5 тысяч рублей, и лишение прав на срок от трех до шести месяцев. Но если пациент в тяжелом состоянии лежит, а водитель скорую не пропустит… Был же уже прецедент: человека посадили за непреднамеренное убийство. Мы ведь не просто так просим нас пропустить.

— За последние три недели мы несколько раз писали о ДТП со скорыми в Екатеринбурге. То на 8 Марта не пропустят, то на Титова...

— Люди часто пишут в комментариях, что я медленно еду. Но они не понимают, что я не могу лететь через перекресток — это в принципе небезопасно. Я могу убить не только бригаду, но и людей вокруг. Когда ты едешь на зеленый по прямой со скоростью 70–80 километров в час — это одно, а когда ты на красный со спецсигналами несешься через перекресток — это совершенно другое. Днем большинство пробок, поэтому безопаснее. На перекрестке по четыре-пять машин стоит. А ночью он пустой и водители летят: красный, не красный — без разницы. Бывает, у людей музыка громко играет, бывает, просто не видят или не слышат. Кто-то игнорирует. Пешеход может просто идти в наушниках, глаза в пол. Кто-то считает, что пешеход не обязан меня пропускать. Пешеход — участник дорожного движения, и он точно так же обязан пропускать автомобили со спецсигналами. Будь это скорая, пожарная, ГИБДД или полиция.

— Сколько длится дежурство?

— Двенадцать часов. В 19:30 я заступил — в 7:30 утра я свободен.

— И на сколько вызовов вы успеваете съездить за это время?

— Сегодня за ночь было восемь, это достаточно много. Нужно доехать, полечить человека, объяснить, что нужна госпитализация. Очень много людей начинают сопротивляться, когда врач говорит, что нужно в больницу на более глубокое и детальное обследование. Не все же вызовы срочные. Но в любое общественное место — хоть больной живот, хоть палец порезал — мы должны ехать со спецсигналом. Это по закону так. Не важно, школа или детский садик, не важно, ребенок или пенсионер, мы обязаны ехать быстро.

— Как вы относитесь к тому, что многие требуют от фельдшеров надевать бахилы?

— Опять же вернемся к времени поездки. Жалуются, что скорая два часа едет. Вот у нас заходит бригада — и начинается: а давайте наденем бахилы, а давайте снимем обувь. Сколько времени на это уходит? Там десять минут, тут десять минут... В сумме получается два часа. Понимаете, вызовов много, очень много.

За день в Екатеринбурге бывает 2000 обращений, из них 1200–1300 — вызовы, это примерно на 80 машин.

— 80 машин для Екатеринбурга — это не мало?

— Это мало. Город-миллионник. 1200 вызовов на 80 машин, по часу минимум на каждый вызов, — это очень много. Поэтому появляются такие задержки. Кто-то сам в больницу уезжает, не дожидается скорой. Люди не могут дождаться скорой, потому что много обращений смешных. Сейчас работы очень много и загруженность процентов на 120. И эпидемии: ротавирусная, ОРВИ…

— Мать отказалась от госпитализации…

— Она рассказала Е1.RU, что, когда приехала бригада скорой, температура спала и все стало хорошо.

— Не было все хорошо! Я знаю эту историю со слов врачей: приехала бригада скорой помощи, причем вызов срочный: ребенок около полутора лет. Родители ребенка напичкали обезболивающим, естественно, температура спала. Приехала бригада скорой помощи, врач сказал, что нужна госпитализация и есть очень большие сомнения по поводу состояния ребенка. На что мать ответила: «Ну что мы поедем в больницу всякую заразу цеплять? Нет уж, увольте». Ну не потащишь же ее… Врач настаивал на госпитализации. Она подписала отказ. Естественно, часов через пять они вызвали скорую снова. В реанимации он скончался… Это все байки, что в скорой и в больнице цепляют болячки. Если врач скорой предлагает госпитализироваться, нужно госпитализироваться.

— Прошлой зимой мы не раз писали об инцидентах, когда на бригаду скорой нападали. В Реже несколько парней избили водителя скорой, а до этого в колонию отправили уральца, который избил фельдшера.

— На меня недавно напали. Это нормальное явление. Я хотел выложить видео по этому поводу, но времени все никак не было, работы много. Мы приехали на вызов, на улице человек пьяный упал: перепили с друзьями. Мы доехали за 12 минут, с учетом пробок в восемь часов вечера. Дедулю положили в карету скорой помощи, подходит его друг пьяный и давай долбить, сначала фельдшеру в стекло, потом мне. Я говорю: «Дружище, ты давай отойди от машины».

Дошло до того, что я достал гаечный ключ, потому что их там двое было и один кинулся…

Он потом отошел, я говорю: «Еще раз подойдешь, уж не обессудь». Я позвонил потом в полицию, объяснил им ситуацию, чтобы потом на меня ничего не было.

— Мне всегда было интересно, как определяется, в какую больницу повезут человека.

— Это делается в машине скорой помощи. Ну, как, во-первых, ставится первичный диагноз, затем врачи обзванивают бюро госпитализации, и уже бюро госпитализации решает, куда везти человека. Смотрят, какая нужна помощь, направленность диагноза. Бывает, что человек в одном районе, а везти нужно в другой. С травмами чаще всего везем в 36-ю, это вообще в Компрессорном.

Здесь водитель скорой показывает, как выкатываются носилки

— А чем отличается реанимобиль от обычной скорой? Нужны какие-то особые квалификации, чтобы на нем работать?

— Реанимобиль едет, когда человека уже спасать надо. Там есть все оборудование, которое может реанимировать человека. Серьезные вызовы: клиническая смерть, кома. Хотел бы я в реанимацию? Если честно — да. Но, наверное, стажа маловато. Водители там серьезные, и график у них поплотнее. Да мне и тут, как говорится, нравится, правда хорошо.

— Как становятся водителями скорой помощи?

— Нужен стаж: безаварийное вождение — у меня 12 лет. Категории B и C. Звонишь на подстанцию и говоришь: «Я хочу работать». Пройдешь собеседование, потом стажировку, обучение спецсигналам. Получаешь разрешение на использование спецсигналов. Потом в бой.

— В скорую работать обычно идут не для того, чтобы хорошо зарабатывать. Вы ощущаете, что помогаете людям?

— Ощущаю. Только я не прошу там… благодарности. Но приятно видеть, что человеку стало легче. А когда летишь на скорый вызов, прямо переживаешь. Хочется быстрее доехать, чтобы помощь оказать. Стараешься максимально близко бригаду довезти, чтобы быстрее до подъезда дошла.

Ранее мы публиковали интервью с фельдшером скорой помощи, который рассказал, что каждый вызов — русская рулетка, потому что никогда не понятно, нападут ли на тебя вновь. Еще одна проблема, с которой сталкиваются те, кто работает в скорой, — штрафы за превышение скорости. Их выписывают, когда фельдшеры едут на вызов, пытаясь спасти человеческую жизнь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления