E1
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-1°

пасмурно, сильный снег

ощущается как -6

4 м/c,

зап.

731мм 75%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Здоровье Всё о коронавирусе мнение «Медсестра убедила скорую меня осмотреть»: экс-редактор «Стольника» — о том, как (не) лечат COVID в Швеции

«Медсестра убедила скорую меня осмотреть»: экс-редактор «Стольника» — о том, как (не) лечат COVID в Швеции

Екатеринбурженка Аня Елисеева две недели пролежала с высокой температурой одна в квартире

Температура понизилась только спустя две недели, жаропонижающие не помогали

Аня Елисеева — экс-редактор журнала «Стольник» — переболела коронавирусом. Она две недели не могла сбить высокую температуру и рассказала, как медики (не) помогают в Швеции справиться с COVID-19. Два года назад Аня переехала в Стокгольм. Мы попросили ее рассказать историю своей болезни.

Как журналистка заразилась коронавирусом

Я не знаю, как я заразилась, думаю, что в Швеции это сделать достаточно легко, потому что здесь не вводился карантин. И, когда в России люди находились на самоизоляции, в Швеции шла обычная жизнь, за исключением того, что нельзя было собираться больше 50 человек. Были закрыты музеи, отменены концерты, но были открыты все рестораны и площадки. Я живу в центре Стокгольма, здесь даже иногда не получается соблюдать дистанцию, потому что настолько людно. Мне кажется, что в последние две недели я расслабилась, несколько дней даже не брала с собой санитайзер. В борьбе с коронавирусом очень важен иммунитет, а на тот момент жизненные обстоятельства подарили мне сильный стресс, который его подорвал. Хорошая погода, стресс и мое расслабление сыграли свою роль. 1 июня у меня появились симптомы «короны», и я самоизолировалась.

Первым делом заболело горло, но я не стала переживать, потому что оно достаточно часто у меня болит. А вот когда поднялась температура, стало понятно, что это что-то серьезное, потому что обычно она у меня не поднимается. Я нахожусь одна уже больше двух недель.

Девушка рассказала, что стресс снизил ее иммунитет, и, когда перестала соблюдать режим самоизоляции, она заболела

Как устроена медицинская помощь при COVID-19 в Швеции

Швеция очень отличается от России в плане медпомощи, тут ты не можешь так легко попасть на прием, вызвать скорую, ты сам ответственен за свое здоровье.

Есть номер, подобный 03 в России: 1177. Ты звонишь и говоришь: «Я подозреваю, что у меня коронавирус», и они должны дать тебе какие-то советы. Вообще, лечить по телефону в Швеции — самая обычная практика. Например, у тебя болит живот, ты с помощью приложения звонишь доктору, объясняешь, где болит, показываешь на видео, и он тебе выписывает рецепт. Именно с помощью этого приложения я смогла сдать тест на коронавирус.

Лечение по онлайн-связи

За время болезни я трижды поговорила с врачами из этой организации. Первый разговор был, когда у меня только появились невысокая температура и кашель. Они сказали, что, возможно, это коронавирус, мол, просто сидите дома, пока симптомы не пропадут, а когда их не останется, подождите еще два дня и можете идти на улицу. Я положила трубку и подумала: «Боже мой, с кем я сейчас поговорила. С таким же успехом могла поговорить с кошкой». Но есть плюс, я сказала, что мне срочно нужно сделать тест, и мне подсказали, как записаться на бесплатное тестирование в приложении. Видимо, в качестве маркетинга. Через два дня меня вызвали на бесконтактную сдачу мазков.

Нужно, чтобы у тебя была своя машина или родственник, который не боится тебя привезти, так как на такси туда ехать нельзя. Мы поехали с моим молодым человеком в экипировке. В спальном районе у больницы стоял микроавтобус, в нем сидели люди, скорее всего, даже не врачи. Ты просто сидишь в машине, они подходят, забирают специальной штукой паспорт, не руками. Проверяют твое имя и регистрационный номер, потом дают запечатанный пакетик.

«В нем лежат инструкция, ватные палочки, баночки, то есть ты сам берешь биоматериал. Они тут же забирают пакет, и через 1–2 дня узнаешь результат»

Когда я позвонила по номеру 1177 во второй раз, мне попалась замечательная медсестра и наконец-то поняла, что мне на самом-то деле плохо. Я неделю почти не ела и не пила, у меня была уже высокая температура. Медсестра убедила скорую, что меня нужно осмотреть.

«Спустя два часа звонок: «Мы к вам не приедем, большая загруженность, приезжайте сами». Ребята, у меня температура 39,5, я даже пошевелиться не могу»

Еще через три часа они все же пришли, в бригаде было два медика. Молодой человек в противочумном костюме, а девушка даже без маски. Они померили сатурацию в крови, послушали и сказали пить парацетамол, так как с легкими все замечательно.

В третий раз я обратилась за помощью, потому что не могла сбить высокую температуру. По ту сторону трубки мне сказали: «Если вы себя плохо чувствуете, то вам нужно в течение 24 часов связаться с доктором». На что я спрашиваю: «Вы можете меня связать с ним?» Ответили, что не могут, поэтому я потратила пол дня, чтобы связаться с доктором. В итоге он сказал, что не принимает пациентов с коронавирусом. Но объяснил, что рядом с больницей на улице стоит палатка, в которую мне нужно прийти в 13:30, конкретного адреса врач не назвал.

Я пошла искать эту палатку в жару с температурой 38,5. Меня всю шатает, контактировать с людьми нельзя. Я искала её полчаса, но так и не нашла. Фельдшеры позвонили узнать, почему я не пришла, но у меня больше не было сил возвращаться, к тому же я поняла, что ничего от них не добьюсь.

Врачи говорили, что во время лечения становится легче, и на 5-й день меня немного отпустило, температура была 36,6.

«Я сходила прогуляться вокруг дома, а на следующий день меня пришибло. День, когда тебе хорошо, ни в коем случае нельзя принимать за чистую монету»

Спустя 12 дней было очень тяжело, тело ломило, сил уже не оставалось, а парацетамол сбивал температуру только до 37,8, поэтому я перестала его пить. Первые пять часов тело ломило еще больше, но я перетерпела, и наутро стало легче, температура спала до 37,5.

Мне повезло, что до этого мама прислала мне посылку из России. Она занимается пчеловодческой компанией Tentorium, то есть я лечилась такими «хиппи»-продуктами, которые основаны на меде, пчелином яде, прополисе. Это единственное, чем я спасалась. А еще растворяла в воде витамин C, эти шипучки помогали от обезвоживания.

Сейчас у меня уже остаточные явления: слабость и небольшая температура ночью. Но я чувствую, что восстанавливаюсь. Думаю, к началу следующей недели смогу вернуться к обычной жизни, встречаться с людьми и работать в прежнем режиме.

Анна надеется, что уже на следующей неделе вернется к обычной жизни

Отношение шведов к коронавирусу

У меня такое чувство, что шведам все равно. В начале пандемии некоторые люди самоизолировались, я была в их числе. В основном это те, у кого ввели карантин на родине: итальянцы, испанцы, португальцы. Всех перевели на удаленную работу, но для шведов это просто каникулы. Они собираются на пикники, гуляют и радуются.

Я считаю, что Швеция зря не стала вводить карантин. Главный эпидемиолог страны отдал право выбора населению, но это не та ситуация, очень много людей могли бы быть живы. Кстати, заболело много моих знакомых, и по большей части они перенесли коронавирус в легкой форме, это у меня так тяжело. Но среди товарищей есть и те, у кого в окружении случились смерти от COVID-19. Среди умерших и старики, и девушка 26 лет.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления