
Фото: Юлия Ткачук
Поделиться
Жительница Березовского Юлия Ткачук вместе с семьей переболела коронавирусом. Сначала заболел муж, следом она и двое сыновей. За время болезни каждый из членов семьи съездил в КТ-центр, и всякий раз поездка была похожа на отдельное путешествие. Юлия знает только первые положительные результаты тестов, поэтому 3 недели не выходит из дома. Почитайте рассказ Юлии о лечении их семьи.
В начале июня муж приехал с работы, и ему стало плохо, температура была около 38 и продолжала подниматься, сбить мы ее не могли. Пили все таблетки, которые у нас были. Муж находится на госслужбе, поэтому утром поехал в госпиталь, к которому прикреплен, у него взяли мазок, прописали антибиотики, как при ОРВИ, и мы уехали на самоизоляцию ждать результат. Его и коллег не защищали на работе должным образом, поэтому они заболели один за другим.
Через несколько дней температура у мужа стала спадать. Мы купили противовирусный препарат «Триазавирин», который губернатор выкладывал в своем инстаграме. Я болею очень редко, но через 2 дня мне стало плохо, заболела голова, поднялась температура, была пятница, и я не стала вызывать врача, лечилась тем, что врач прописал мужу. В понедельник младший сын проснулся с температурой 38,3. Я напугалась, вызвала нам врачей из детской и взрослой поликлиник, они пришли довольно быстро, но тест взяли только у меня. 10 июня пришел положительный результат мазка мужа, и я сообщила в поликлинику, что мы с детьми контактные, тогда и у сыновей взяли мазки. У старшего сына вообще астма, но никому до этого не было дела, поэтому лечила я его сама.

Фото: Юлия Ткачук
Поделиться
Когда были готовы мои результаты, нам позвонили из всех инстанций: из Роспотребнадзора Екатеринбурга и Березовского, поликлиники, санэпидстанции Березовского. Меня должны были перевести на дневной стационар, так как подтвердился COVID-19, но не пришел никто.
Мне приходилось напоминать о себе самой. Когда врач пришел, сказал, что таблеток у него нет, поэтому мы сами покупали «Триазавирин». Поликлинике приходилось напоминать брать тесты на 10-й день и на 12-й день. Они приходили, брали, вопросов нет, но результатов я не знаю до сих пор.

Фото: Юлия Ткачук
Поделиться
Еще через несколько дней у меня начался сильный кашель. Я позвонила врачу, объяснила, что мне хуже. Ко мне пришел участковый терапевт, померил содержание кислорода в крови, услышал, как я кашляю, поэтому удалось уговорить отправить меня на КТ. Он сказал: «Соврите, что у вас температура, тогда вызову скорую, и вас увезут на Чапаева». За мной приехали на следующий день.
На входе в КТ-центр мне сказали выкинуть маски в мусорку. Мы отсидели большую очередь, нас проверили.
И неважно — на такси ли, на автобусе. А мне ехать до Березовского, и у меня положительный тест, мало ли кого я заражу по дороге, к тому же маски на входе мы выкинули.
Через несколько дней младшему сыну стало плохо, тоже начался сильный кашель, я вызвала скорую. Задержка большая, конечно, вызвали днем, а приехали они в 4 утра. Ребенка тоже повезли на КТ, как мы добирались — отдельная история. По пути мы собирали других мам с детьми, набралось 8 человек, а нужно забрать еще двух детей с мамами. Мы спрашиваем, мол, как нам размещаться? Фельдшеры предложили сесть на пол. Ладно, я понимаю, что система перегружена.
Оставшиеся две мамы с детьми ехали за скорой на своей машине. В скорой ехали как в автобусе. После КТ-центра сына доставили в 11-ю детскую больницу, у них есть своя лаборатория, поэтому через сутки тест был готов, хоть где-то порядок. Тест оказался положительным, поэтому сына оставили лечиться.
Позже и мужа свозили проверить легкие, потому что терапевт услышал хрипы, выявили двустороннюю пневмонию, 15% поражения легких. Ему сказали лечиться дома, раз чувствует себя нормально, госпитализацию не предложили. Врачи нам сказали, что Екатеринбург из Березовского тесты уже не берет, потому что не справляется. Мужу в госпитале и младшему сыну в больнице результаты сообщили быстро, их уже после двух отрицательных тестов выписали с больничного, а мы со старшим с 10 июня ждем результаты тестов и сидим дома. Вот такая неразбериха творится в больнице.
Ранее мы публиковали подробный дневник пациентки, которая болеет COVID-19. Также советуем прочитать колонку Рины Черной, которая лечилась от коронавируса в обсерваторе.