E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Здоровье истории «Меня пугали инвалидной коляской, а теперь я готовлюсь к марафону». История уральца, который поборол страшную болезнь

«Меня пугали инвалидной коляской, а теперь я готовлюсь к марафону». История уральца, который поборол страшную болезнь

Девять лет назад ему поставили опасный диагноз, но он принципиально отказался оформлять инвалидность

Артему девять лет назад поставили опасный диагноз

Пробежать 21 километр Артем не планировал. Просто в очередной раз он вышел на пробежку в сквер за «Ботаника Моллом», на обычные 3–5 километров. После трех, как всегда, сильно заболели колени. Казалось, что дальше нет сил даже сделать шаг пешком. Но он не остановился и через боль пробежал полумарафонскую дистанцию за 1 час 50 минут.

Артему 35 лет. Девять лет назад ему поставили неизлечимый диагноз. Тогда он передвигался по квартире ползком, но отказался оформлять инвалидность. Сейчас вопреки своей болезни он занимается бегом и готовится пробежать марафон. Артем рассказывает нам свою историю в том самом сквере, где обычно бегает кросс.

Два месяца назад Артем начал бегать

Всё началось с боли в коленях. Сначала терпел, через боль пытался жить обычной жизнью, ходил на работу. Он работал тогда торговым представителем: постоянные разъезды, встречи. Вместе с болями на коже начались высыпания по всему телу: сухие, воспаленные. Обратился к врачу. Диагноз поставили сразу: псориартрический артрит. Это аутоимунное заболевание, когда из-за сбоя в организме иммунитет начинает уничтожать организм, и иммунные клетки по ошибке атакуют здоровые. Внешние проявления: поражение кожи, красные шелушащиеся высыпания. Артрит, поражение суставов — это осложнение. Среди возможных причин, которые запускают это заболевание, называют генетическую предрасположенность, воздействие вредных веществ, стресс и перенесенные инфекции.

— Ни у кого из родни такого диагноза не было. Причин для сильного стресса тоже не было. До этого вообще ничем не болел. Я теперь понимаю, что первые проявления были давно, кожа на голове иногда была сухой, шелушилось, — вспоминает Артем. — Обращался к врачу, но тогда прописывали только специальные шампуни от перхоти. Начало псориаза никто не заподозрил. Только когда началось осложнение — артрит, поражение суставов. Болезнь прогрессировала быстро. Пальцы распухли, стали как сардельки — это не преувеличение. Я передвигался по квартире ползком.

Артему назначили обезболивающие мази, таблетки и курс инъекций с витаминами группы В.

— Но после этого курса мне стало еще хуже, — делится он. — Мне сказали: надо оформлять группу инвалидности. Прогнозы были нехорошие: инвалидное кресло. Я читал медицинскую литературу по этой теме, видел страшные фотографии: скрученные пальцы, искалеченные суставы. Хорошо, что в тот момент меня поддержала жена.

Оформлять инвалидность Артем не пошел и больше он к врачам по поводу своей болезни уже не обращался.

Первое время он бежал через боль

— Сморите, какие страшные у меня были ноги, все покрытые красной коркой. (Артем показывает старые фото.) Возможно, я был не прав, надо было признать, что в данный момент я инвалид. Но я решил, что не буду верить информации официальной медицины о том, что это неизлечимо. Даже если и так. Я стал изучать литературу, чтобы помочь себе сам. Начал замечать, что всё зависит от питания. Выпил кофе — колени болят сильнее. Съем картофель, перец, помидоры — снова хуже. Начал убирать из питания то, что не подходит. Отказался от молочного, от алкоголя. Даже после бокала хорошего вина в хорошей компании было ухудшение. Смотрел по ощущениям. Так образовывалась некая программа жизни. Пробовал голодание: 14 дней на одной воде, шесть дней без воды и еды, сухой голод. Это помогало.

Сейчас Артем полностью перешел на сыроедение. Его примерный дневной рацион такой: утром пол-литра смузи из яблок, огурцов, салата, укропа, петрушки, чуть банана («хотя он мне не очень подходит, но немного можно»), семена кунжута. В обед кабачки, слегка притомленные на нерафинированном масле. На ужин салат.

— Ем не по режиму: завтрак-обед-ужин, а когда захочу. Сейчас без двадцати три, а я еще не хочу есть, — говорит Артем. — Иногда принимаю БАДы, витамины, но редко, не курсами. Когда курсами, всё обостряется, а мне нельзя сильно поднимать иммунитет.

За девять лет заболевание стойко ушло в ремиссию. На встречу Артем пришел в футболке, шортах, кожа у него чистая. Он работает менеджером по продажам в фирме, которая разрабатывает автоматизированные системы защиты информации (по образованию он инженер, окончил Московский инженерно-физический институт). Есть пятилетний сын.

Любимое место для бега у Артема — сквер на Ботанике

Артем уверен, что ремиссия наступила именно после изменения питания. Два месяца назад он снова начал экспериментировать: занялся бегом, через боль в ногах пробегал три-пять километров. Говорит, что, несмотря на такую диету, нет ни утомления, ни истощения. А несколько дней назад он неожиданно для себя пробежал 21 километр.

— Ощущение было, как будто свело ноги, — говорит наш герой. — Но я настроил себя: не бегу от боли, а принимаю ее, и она куда-то уходит. Я читал, как надо работать с болью. Все наверняка читали про людей, которые способны стоять на гвоздях, преодолевая боль. Они также работают с собой, со своим сознанием.

Артем показывает свой инстаграм, там скриншот всего расклада пробежки — то, что выдавала специальная программа на телефоне.

— Вот наш парк, вот как я бежал весь круг, вот статистика, скорость, с которой я пробегал каждый километр, — говорит он. — Для первого раза хороший результат. Когда я бежал, остальные системы организма работали отлично: пульс был невысок, дыхание ровное. Получается, в марафоне я «выбегу» из четырех часов, а многие тренируются годами. Да дело даже не в результате! Несколько лет назад я не мог ходить, а сейчас буду готовиться к марафону. Думаю, справлюсь и с этой дистанцией.

Кстати, за свой полумарафон он, судя по данным программы, потратил 1570 килокалорий. Один обед обычного человека.

Екатеринбуржец преодолел боль и стал пробегать по несколько километров

— Я, конечно, не призываю подражать мне. У каждого своя ситуация. Ничего не имею против медицины, но в тот момент, когда поставили диагноз, врачам нечего было мне предложить. Возможно, когда-то откроют новый препарат, который сможет полностью вылечить эту болезнь. Я открыт для всего.

Р.С. Спустя день после этого забега Артем пробежал 6 километров утром и 10 километров вечером за 42 минуты. Говорит, ноги на этот раз совсем не болели.

«Я против бега через боль»

Мы попросили прокомментировать эти достижения Артема самого известного марафонца Урала. Олег Кульков — мастер спорта международного класса, серебряный призер Кубка мира, победитель марафона в Цюрихе, участник Олимпийских игр в Пекине. Он руководит школой бега I Love Running.

— В жизни, конечно, можно совершать многое, в том числе и то, что противоречит здравому смыслу. Вопрос в целесообразности, — рассуждает профессиональный марафонец. — Я как тренер клуба часто отговариваю людей от каких-то необдуманных поступков, когда они хотят проверить себя: смогу — не смогу. В данном случае мотивация нашего героя понятна: доказать самому себе — я могу. Что касается последствий… С точки зрений сердечно-сосудистой системы и в целом состояния организма, думаю, никакого вреда не будет, потому что подготовка к полумарафонской дистанции все-таки была (3–5 километров в течение двух месяцев — это уже подготовка), потому что были системные занятия. Даже если вы ведете просто активный образ жизни с продолжительными прогулками, например, то можно пробежать эту дистанцию.

По словам Олега Кулькова, полумарафон — дистанция, которая внушает уважение и страх перед ее преодолением, но по факту она покоряется всем здоровым людям с нормальным индексом массы тела, если нет противопоказаний к бегу.

— Но в данном случае противопоказания были, — замечает специалист. — Да, у парня получилось пробежать. Его результат в час пятьдесят — средний. Конечно, это не важно, потому что в первом полумарафоне не надо ориентироваться на результат, главное — пробежать. Но я против бега через боль. Можно потерять сустав, поможет только эндопротезирование. И я бы не стал так экспериментировать со своим здоровьем.

Комментарий врача

По поводу истории Артема мы попросили высказаться и профессиональных медиков. Многие из специалистов просто воздержались от комментариев, назвав отказ от официальной медицины «глупостью». Однако у московского врача-ревматолога Павла Евдокименко другое мнение. Он — академик российской Академии медико-технических наук, автор книг о здоровье.

— Когда человек кардинально меняет свою жизнь (питание, режим), то, безусловно, в организме происходят изменения. Мы не можем точно сказать, что именно произошло с нашим героем, что привело его к ремиссии, — отметил врач. — Кому-то действительно подходят разные диеты. Но если ему действительно помогло, значит, он всё сделал правильно. Действительно, при лечении этого заболевания применяются препараты, подавляющие иммунитет, но он решил действовать другим способом. Есть препараты, которые помогают остановить заболевание, но у них много побочных действий. Есть важное уточнение: этот метод правилен только для конкретного человека, и не надо думать, что это может стать рецептом для всех. Далеко не всегда такой способ может помочь. Что касается бега, то, не видя пациента и состояния его суставов, не могу сказать, насколько это опасно.


Мы регулярно делимся с вами вдохновляющими историями того, как люди справляются с тяжелыми болезнями и травмами. Так, этим летом стало известно, что уральский рэпер сумел выбраться из «палаты смертников» и после курса реабилитации дает уличные концерты.

Также прочитайте, как сейчас живет девушка, которая упала с 40-метровой скалы в Оленьих Ручьях. Она может передвигаться на инвалидной коляске, но полное восстановление займет долгие годы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления