Психолог объяснила причины отсутствия тяги к поездкам на море у россиян
10 сентября 2025, 11:00
Гость
16 сентября 2025, 10:12
Статья не о море, а о любви к себе. Вот только нынешнюю молодежь родители этому уже очень хорошо научили, как бы не заплакали потом от результатов этого учения
Гость
12 сентября 2025, 23:40
Ни когда не был на море, всё детство, юность,взрослая жизнь мне 45, на даче огород, картошка .🤷☹️😔😭
Гость
11 сентября 2025, 21:11
Сына начала везде возить только после 10 лет! И ничего! Успели много где побывать, шесть морей повидали. Сейчас сам свою семью везде возит.
А до этого все лето был на даче, в деревне, с бабушкой и дедушкой. Прекрасное времяпровождение.....
Первый раз на море побывал в 32 года. После этого понял, что в нашей области нигде больше купаться не буду)) С тех пор ежегодное посещение моря обязательно, пусть лучше дети голодные посидят (шутка), но на море съезжу. На пляжах не загораю, целый день купание/ныряние))
Гость
10 сентября 2025, 20:18
Психолог Лариса Беляева (Паркина) много на себя берёт.
Гость
10 сентября 2025, 18:02
море не по карману мне, а отдохнуть всегда использую возможность, как активно отдыхаю, так и просто валяюсь на диване. так что статья заказная от турагентств.
Гость
10 сентября 2025, 16:08
Действительно, странная статейка! Оказалось, 90 процентов - были на море! Статья для 10 процентов людей, которые по различным причинам не были на море! Вот такие психологи у нас, профессионалы своего дела!
Гость
10 сентября 2025, 14:42
Моря на всех не хватит)
Гость
10 сентября 2025, 13:30
Согласна с автором. Море конечно не при чем. Статья не о море, а о любви к себе. На больничный то стесняемся уйти. А в отпуске вечно на телефоне.
кто стесняется-то? на каждый чих бегут галопом, на 37,2 скорую зовут! болеть - стыдно и позорно, а уж со всякими ОРВИ к врачу ходить - это вообще позорище.
а психолог из поколения снежинок, ни на что не способных
кто стесняется-то? на каждый чих бегут галопом, на 37,2 скорую зовут! болеть - стыдно и позорно, а уж со всякими ОРВИ к врачу ходить - это вообще позорище.
а психолог из поколения снежинок, ни на что не способных
Да, теперь с чиханием и кашлем люди сидят дома, потому что последние события научили нас думать не только о себе, но и о тех коллегах, которым ы можем "подарить" свой вирус. К тому же есть возможность что-то делать удаленно
Гость
10 сентября 2025, 13:29
Бюджетный отпуск на море, доступный любой семье? Психологиня в курсе, что у нас более 60% населения никуда не ездят не потому что не хотят, а потому что денег нет? Она вообще откуда родилась?
Гость
10 сентября 2025, 16:36
Но эти же 60% покупают айфоны в кредит, телевизоры в кредит и заказывают еду с доставкой!
Гость
10 сентября 2025, 13:28
Никогда не была на море и даром не надо. Коллеги считают меня сумашедшей либо думают, что денег нет на море ,поэтому так говорю, из зависти.
Гость
10 сентября 2025, 13:09
Так она Беляева или Паркина? Что за неопределенность?
Гость
10 сентября 2025, 13:01
Жарко и народу куча, противно.
Гость
10 сентября 2025, 13:40
Единственный раз в жизни был на море (конкретно - Беринговом) в командировке. Народу никого и совсем не жарко.
Гость
10 сентября 2025, 12:47
каждый день три круга вокруг дома с ускорением и тревожность пройдет
Гость
10 сентября 2025, 12:33
Прочитаешь комментарии и удивляешься откуда столько душнил?
Море здесь ОБСТРАКТНО!
Общий смысл про дать себе отдохнуть!
Гость
10 сентября 2025, 13:47
Они статью не прочитали, только заголовок.
Гость
10 сентября 2025, 15:45
Побуду душнилой. Правильно писать "абстрактно".
Гость
14 сентября 2025, 17:06
Гость
10 сентября 2025, 13:47
Они статью не прочитали, только заголовок.
какой отпуск люди едут в поездах духота и обратно за свои деньги ....это не отдых а экстрим ...
Гость
10 сентября 2025, 12:32
Большие деньги можно "заработать", сидя у хорошей кормушки и распределять источники
Гость
10 сентября 2025, 12:28
Их по количеству знаков что ли заставляют писать? Половина текста - мура
Гость
10 сентября 2025, 12:17
Психолог объяснила!
Гость
10 сентября 2025, 12:16
Точно бред. Люди оказывается работают от не любви к себе, и по этой же причине не ездят на море.
Гость
10 сентября 2025, 12:22
ага, оказывается на работе платят мало от того, что работник себя не любит
Гость
10 сентября 2025, 12:15
Я прекрасно отдыхаю без моря, и с финансами у меня все очень хорошо, и не понимаю зачем ехать за тридевять земель,чтоб сгореть на солнце и заработать рак кожи. Есть много прекрасных мест,где можно отдохнуть и у нас, и в других странах!!!
Гость
10 сентября 2025, 14:36
Не похоже, что вы, не имея финансовых проблем, настолько ограниченным остались…
Гость
10 сентября 2025, 16:23
Гость
10 сентября 2025, 14:36
Не похоже, что вы, не имея финансовых проблем, настолько ограниченным остались…
Возможно человек боится летать... Есть у меня одна знакомая, которая паталогически боится летать, а так же боится трудностей и придумывает всякие отговорки: языка не знаю, как я буду там ориентироваться, а куда идти, да ну - чужая страна потемки, и тд....
Гость
10 сентября 2025, 17:22
Гость
10 сентября 2025, 16:23
Возможно человек боится летать... Есть у меня одна знакомая, которая паталогически боится летать, а так же боится трудностей и придумывает всякие отговорки: языка не знаю, как я буду там ориентироваться, а куда идти, да ну - чужая страна потемки, и тд....
Да у человека явно проблемы. Раз он считает, что пребывание на море равно рак кожи. Можно подумать, на Урале и севернее рака нет.
Гость
10 сентября 2025, 12:07
У меня сестра 2недели назад вернулась с наших морей. И что? Медуз в воде столько,что мама не горюй. Вот и ходили по берегу, наслаждались пейзажем. И смех и грех.
Гость
10 сентября 2025, 14:58
Советую вашей сестре съездить в Грецию. Например, на Кефалонию. Народу - минимум, море настолько синее, что удивляешься, как такой цвет вообще возможен. Никаких медуз. Горы, сосны и потрясающий воздух.
Побюджетнее - Каш или Олюдениз в Турции. Тоже красота без толпы туристов,
Почему-то люди, плюющиеся от моря, представляют себе только Анапу в августе. Ну или Должанскую.
Гость
11 сентября 2025, 10:11
Гость
10 сентября 2025, 14:58
Советую вашей сестре съездить в Грецию. Например, на Кефалонию. Народу - минимум, море настолько синее, что удивляешься, как такой цвет вообще возможен. Никаких медуз. Горы, сосны и потрясающий воздух.
Побюджетнее - Каш или Олюдениз в Турции. Тоже красота без толпы туристов,
Почему-то люди, плюющиеся от моря, представляют себе только Анапу в августе. Ну или Должанскую.
Встречаются два бывших одноклассника - один новый русский а другой - безработный.
Безработный:
- Слушай, я не ел три дня...
Новый русский:
- Ну что ж ты так, браток, надо себя заставлять!
Гость
10 сентября 2025, 11:58
Денег нет. Вот и не ездят
Гость
14 сентября 2025, 17:03
это точно это при СССР можно ездить , а сейчас это длинный вопрос...
Типа у людей денег - умотаться, а они на море не едут.
Гость
10 сентября 2025, 16:15
Приезжают на море и купаются в бассейнах, на море только поглазеть и подышать - пассивный отдых
Почему не видеть моря значит обеднять свою жизнь - глупость несусветная; люди могут просто путешествовать, наблюдать другие культуры и мировые достопримечательности
Гость
11 сентября 2025, 10:09
Вот да, пусть расскажет об этих предположениях жителям окрестных деревень, продавцами в магазинах и т.д. В некоторых деревнях люди из деревни то всю жизнь не выезжали, максимум на лечение в областную больницу. Есть те кто раз в жизни в другой города к родственникам ездил и всю жизнь хранит воспоминания и фото. Люди очень по разному живут. Психолог в данном случае как Мария-Антуанетта, которая сказала: «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!». У кого есть возможности без вопросов сами начинают ездить на море. Кстати, а почему обязательно на море? Это явный стереотип, есть много других замечательных для отдыха мест.
Гость
10 сентября 2025, 11:50
очень хорошая статья! и она вовсе не про море!
а про то что люди не умеют отдыхать! фраза наших бабушек - в гробу отдохнем показывает весь минталитет наш!
во многих организациях до сих пор больничный расценивается как "вот негодяй, не хочет работать, подумаешь температура, выходи и работай"
статья про то что надо любить себя и не урабатываться до потери сознания
Гость
10 сентября 2025, 12:01
точно!
Гость
10 сентября 2025, 12:05
Где Вы так перетрудились, что неизмеримая потребность отдыхать нарисовалась?
Гость
10 сентября 2025, 12:08
Гость
10 сентября 2025, 12:05
Где Вы так перетрудились, что неизмеримая потребность отдыхать нарисовалась?
Менегер наверное очередной
Гость
10 сентября 2025, 11:40
От нервотрёпки некоторые не хотят ездить, это же надо добраться до моря, а значит не опоздать на самолёт или поезд, плюс на море надо привыкать к той еде, воде, жаре.
Ещё и трата денег на непонятно что. Например: если человек тратит на машину, дачу, квартиру, мебель, бытовую технику, да даже лечение зубов он видит результат своих трудов, а поездка на море этого не показывает максимум фоточки и всё.
Гость
10 сентября 2025, 15:36
Очень жаль, что многим людям приходится выбирать между отдыхом и лечением зубов…
Гость
10 сентября 2025, 17:32
Гость
10 сентября 2025, 15:36
Очень жаль, что многим людям приходится выбирать между отдыхом и лечением зубов…
Да, а ещё между квартирой, дачей, машиной, мебелью и бытовой техникой.
Гость
10 сентября 2025, 11:40
А чего это вы, господа, так возбудились? И почему у вас море - "грязная соленая лужа"?! Наверное, просто плавать не умеете, и не понимаете, что заплыв на пару километров в теплой и прозрачной воде - это ни с чем не сравнимое удовольствие, а в соленой воде купаться приятнее, чем в пресной: в озерах вода летом обычно цветет и воняет тиной (даже Байкал), а в реке - сносит течением. Уж не говорю про вонючие (на самом деле) бассейны.
Гость
10 сентября 2025, 12:00
За последние 25 лет я плавал в четырёх бассейнах города. И сейчас пару раз в неделю плаваю в одном. Ни один из них не вонючий. Да, в старых бассейнах больше хлора в воде. Но там даже 5-летние дети плавают, и ничего с ними не случается. В новых бассейнах теперь хлора мало. Сейчас все бассейны постепенно переделывают под озон.
Гость
10 сентября 2025, 12:18
На пру километров? Это где это буйки так далеко от берега? XD Можешь конечно за них заплыть, но получаешь неплохой такой шанс, что по тебе какой-нибудь катер проедет
Гость
10 сентября 2025, 12:20
успокойся и помечтай, только памперс не забудь надеть
Гость
10 сентября 2025, 11:32
предлагаю заготовку для следующей статьи:
"Прожить жизнь и не купить iPhone: казалось бы, что может быть хуже? Однако много людей к продукции Apple равнодушны. Но, чтобы заявлять об этом, айфоном хотя бы раз надо попользоваться. Статистика гласит, что более 50% работающих россиян никогда не видели iOS."
Гость
10 сентября 2025, 11:38
Посильный простой труд всегда лечит психику человека -- это сто раз проверено
Если что-то не ладно с настроением , то лежать и стонать про тяжёлую жизтю --
это только проваливаться в болото своей психики...
Гость
10 сентября 2025, 12:15
Гость
10 сентября 2025, 11:38
Посильный простой труд всегда лечит психику человека -- это сто раз проверено
Если что-то не ладно с настроением , то лежать и стонать про тяжёлую жизтю --
это только проваливаться в болото своей психики...
вот и психологиня нарисовалась
Гость
10 сентября 2025, 15:44
Гость
10 сентября 2025, 11:38
Посильный простой труд всегда лечит психику человека -- это сто раз проверено
Если что-то не ладно с настроением , то лежать и стонать про тяжёлую жизтю --
это только проваливаться в болото своей психики...
Труд лечит. И освобождает.
Гость
10 сентября 2025, 11:28
Мне гораздо больше нравится бывать в городах с богатой историей и старинной архитектурой. А море без разницы, только как часть антуража. Посмотреть на крепость у моря я поеду, а просто так - нет.
Гость
10 сентября 2025, 17:25
Оххх, как сейчас расстроились Мальдивы, Сейшелы и Полинезия. Рыдают.
Гость
10 сентября 2025, 11:28
Бред какой то описан. Я вообще не люблю море, но из за детей ездили лет 10 и на несколько месяцев. Дети выросли, я отрываюсь, люблю реки, ездим на Волгу, Чусовую, Миасс
Гость
10 сентября 2025, 17:31
Вообще дети могли бы и помочь родителям-пенсионерам. Чтобы они не плавали в одной из самых грязных рек - Миассе. Собирающаю стоки крупных промышленных комбинатов. Про Чусовую с кучей пьяных компаний и загаженными берегами вообще молчу.
Разве что на Волгу можно съездить. Но вот почему-то местные не особо там плавают. Особенно люди старше 35-40.
Гость
10 сентября 2025, 11:24
Знаю прекрасного человека, он турист-походник. Но на море ни разу не был, потому что не любит воду. Но с потребностью отдыхать у него всё в порядке.
Смысл статьи понятен, но всё же не стоит отсутствие тяги к поездкам на море использовать мерилом.
Откуда это пошло - всенепременная необходимость окунуться в грязной солёной луже? А если у тебя такого желания нет, значит что-то с тобой не так
Гость
10 сентября 2025, 11:34
Ну статья и не конкретно про море, редакторская подводка написана крайне неудачно. Это в принципе про желание и возможность потратить деньги и время на тот отдых, который нравится, даже если внутренняя жаба протестует.
Гость
10 сентября 2025, 12:07
Гость
10 сентября 2025, 11:34
Ну статья и не конкретно про море, редакторская подводка написана крайне неудачно. Это в принципе про желание и возможность потратить деньги и время на тот отдых, который нравится, даже если внутренняя жаба протестует.
Желание и возможности в сегодняшних реалиях относятся к сферам где деньги найти. А уж как потратить - и сами разберемся. Тем более "отдых" и "море" даже не в одной вселенной находятся.
"Окунуться в грязной соленой луже" необходимости точно нет ))) А вот поплавать в чистой прозрачной бирюзовой или изумрудной водичке... наверно никто не отказался бы :)
Гость
10 сентября 2025, 11:24
Я могу аналогичную статью накатать про то, что на море отдыхают неудачники, которым общество навязало необходимость такого времяпровождения и которые ни разу в горах не были.
Гость
10 сентября 2025, 11:22
Психички подтянулись рассуждать про море? Кины насмотрелись, что ли? Людям даром это море не требуется, если от этого пропитание не зависит.
Гость
10 сентября 2025, 11:18
Что хорошего в отдыхе на море? Тупо жариться на солнышке среди кучи отвратительных голых тел? В гробу я такой отдых видела! Лучше в поход многодневный пойти, или поехать туда, где много достопримечательностей, экскурсии и музеи.
Гость
10 сентября 2025, 11:24
+100500
Гость
10 сентября 2025, 11:47
Так надо не жариться, а купаться. Это интереснее, чем древнее барахло разглядывать.
Гость
10 сентября 2025, 11:49
Гость
10 сентября 2025, 11:47
Так надо не жариться, а купаться. Это интереснее, чем древнее барахло разглядывать.
Вы оцениваете всё поверхностно. И на "древнее барахло" вы смотрите так же оценивающе, как на ту или иную модель смартфона или автомобиля. Попробуйте начать мыслить глубже и понять, почему интересно смотреть на "древнее барахло".
Пока вдвоем с женой были, ездили отдыхать на море ежегодно. С ребенком стали чуть реже, но все равно стабильно. С появлением второго и постоянным ростом цен уже 3 года на море не были ( и в этом году не поедем. Максимум, в следующем. Итого будет 4 года без моря (
Гость
10 сентября 2025, 12:28
Ребёнка маленького везти на море - чистое безумие! Тащат младенцев, зачем!? Не раньше, чем лет с 4-х, а лучше - с 6 лет! И иммунитет окреп, и смена климата легче переносится. Так что - либо море, либо дети! И зачем тут страдальца изображать??
Ребёнка маленького везти на море - чистое безумие! Тащат младенцев, зачем!? Не раньше, чем лет с 4-х, а лучше - с 6 лет! И иммунитет окреп, и смена климата легче переносится. Так что - либо море, либо дети! И зачем тут страдальца изображать??
Мы ездили с первым ребенком в 1,5 года. Никаких проблем не было. Вы, видимо, истерите из-за того, что не в состоянии потерпеть капризы чужих детей в самолете. Мы никаких проблем в ту поездку не испытали. А иммунитет и акклиматизация - я не понимаю о чем вы говорите. Мы не в Индию летали, а на Крит. Что может случиться с иммунитетом от солнца и моря ? Какая акклиматизация ? )
Гость
10 сентября 2025, 14:28
Гость
10 сентября 2025, 12:28
Ребёнка маленького везти на море - чистое безумие! Тащат младенцев, зачем!? Не раньше, чем лет с 4-х, а лучше - с 6 лет! И иммунитет окреп, и смена климата легче переносится. Так что - либо море, либо дети! И зачем тут страдальца изображать??
И как же люди живут рядом с морем? Да еще и детей рожают! Ужас!
Меня возили с года. На все лето, бабушка снимала дом, потом вообще переехала в Крым. И вот что странно - я не болела совсем. Даже обидно было, полкласса с орви дома сидит, потом другие полкласса, а я в школе.
А уж по температурным колебаниям, живя на Урале, можно вообще молчать. С -30 до нуля за сутки — легко! С +30 до +8 за ночь — еще легче!
Гость
10 сентября 2025, 11:18
Слушайте, ну приглашайте вы нормальных экспертов, а не таких....
Гость
10 сентября 2025, 12:07
Сгоняй на море. Тебе пора
Гость
10 сентября 2025, 11:14
Лариса неумна и транслирует на других свои личные ценности. Да, представьте себе - можно не быть трудоголиком, любить себя и наслаждаться жизнью - и при этом не иметь ни малейшего желания побывать "на море", ничего при этом не теряя. А можно море любить и стремится туда ездить или вообще рядом жить. Люди разные и желания у них разные.
Гость
10 сентября 2025, 11:21
Она живёт по принципу "каждый солдат мечтает стать генералом".
На самом деле, нет, не каждый.
Меня много раз спрашивали: Василий, разве ты не хочешь построить карьеру, выбиться в большие начальники? Я говорю: нет, не хочу, не каждому суждено стать начальником, мне и текущая моя работа нравится.
Гость
10 сентября 2025, 11:29
А статью-то читали вообще? Моря сюда притянули редакторы. Сама психологиня вообще не про море пишет.
Гость
10 сентября 2025, 11:40
Гость
10 сентября 2025, 11:29
А статью-то читали вообще? Моря сюда притянули редакторы. Сама психологиня вообще не про море пишет.
Интересно, пожалуй, надо всё же прочитать. Минутку.
Гость
10 сентября 2025, 11:11
Очередная очень нам нужная охотится на мужичков, которые её нахаляву на море свозят?
Тот момент, когда бибизяне дали право рассуждать о труде...
Гость
10 сентября 2025, 11:09
Вот никогда этой гордости не понимала и не разделяла. И работаю, и отдыхаю с удовольствием, в меру. И мне не помешало мое советское воспитание
Гость
10 сентября 2025, 11:02
Жалко людей, которые из-за финансовых трудностей лишены возможности отдыхать на море.
Гость
10 сентября 2025, 11:19
Да мне туда и не хочется. Ну нет, ну если на какой-то дикий пляж, то может быть. Но я как посмотрю все эти фотографии с пляжей, где людей столько, что яблоку негде упасть, то всякая охота пропадает ехать на моря. Лучше на наши озёра. Там гораздо проще найти тихое местечко с диким пляжем.
Гость
10 сентября 2025, 12:03
Гость
10 сентября 2025, 11:19
Да мне туда и не хочется. Ну нет, ну если на какой-то дикий пляж, то может быть. Но я как посмотрю все эти фотографии с пляжей, где людей столько, что яблоку негде упасть, то всякая охота пропадает ехать на моря. Лучше на наши озёра. Там гораздо проще найти тихое местечко с диким пляжем.
Полно малолюдных пляжей в нераскрученных местах, я именно такие выбираю
Гость
10 сентября 2025, 12:18
Гость
10 сентября 2025, 12:03
Полно малолюдных пляжей в нераскрученных местах, я именно такие выбираю
Но это надо знать наверняка. Я как более-менее специалист в Свердловской области знаю, где искать такие места на озёрах. А в незнакомом регионе это труднее.
Гость
10 сентября 2025, 11:01
Надо же как-то менять ситуацию, чтобы больше людей могли позволить себе отдых на море.
Гость
10 сентября 2025, 11:33
Зачем это море ??
Гость
10 сентября 2025, 12:18
зачем менять ситуацию, если мои холопы и так исправно пашут на меня за копейки
Гость
10 сентября 2025, 11:00
Психолог должен помочь разобраться в причинах такого равнодушия.
Гость
10 сентября 2025, 11:32
Я человек равнины, на море не тянет, была на трёх морях разных
Вопрос с вязан с агитацией поездки на море.
Эта тема -- кто где привык там живёт!
Это всё равно спрашивать у горцев с Кавказы или Азии спрашивать --
почему вы не спускаетесь жить в долину, ведь там так хорошо !!??
Гость
10 сентября 2025, 11:48
Гость
10 сентября 2025, 11:32
Я человек равнины, на море не тянет, была на трёх морях разных
Вопрос с вязан с агитацией поездки на море.
Эта тема -- кто где привык там живёт!
Это всё равно спрашивать у горцев с Кавказы или Азии спрашивать --
почему вы не спускаетесь жить в долину, ведь там так хорошо !!??
Ты думаешь, они в горах живут, потому что им нравиться? Их просто загнали туда
Достижения
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Достижения
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Достижения
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Словесный поток
Написать 1000 комментариев
Пальцы в огне
Написать 5 000 комментариев
Достижения
Свой среди своих
Зарегистрироваться на сайте
Твой первый
Написать первый комментарий
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев
Достижения
Первая десятка
Написать 10 комментариев
Первая сотка
Написать 100 комментариев
На полпути к тысяче
Написать 500 комментариев