E1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+24°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +21

4 м/c,

зап.

732мм 21%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама

Десятый улан

Похоже, длительные тест-драйвы становятся хорошей традицией в «Стиль-Авто». В апреле мы брали на тест Mitsubishi Pajero 4, в мае у дверей редакции появился Mitsubishi Lancer X. Автомобиль, оснащенный 2,0-литровым бензиновым мотором и бесступенчатой вариаторной коробкой передач CVT, подвергся тщательному досмотру: не было послаблений ни для качества сборочных материалов, ни для шумоизоляции, ни для динамики и торможения. И, забегая вперед, скажем: это одна из наиболее удачных моделей последних лет в категории «до 30 тысяч у.е.».

Несмотря на скромную внешность Lancer IX, он стал одной из самых массовых моделей в России. С начала официальных продаж в 2003 году и до их окончания в 2007, машина разошлась тиражом более 140 тысяч экземпляров и сегодня очень востребована на вторичном рынке. Причем, девятого «улана» (вид лёгкой конницы – так переводится Lancer) покупали и как первую машину в семье, и как вторую, и даже как семейный грузовик (мы имеем в виду универсал STW). Поэтому, к новичку предъявлены очень жесткие требования: он должен побить рекорды предшественника и стать очередным лидером продаж в стране. И, кстати: Lancer Х построен на глобальной платформе Global Project, на ней же – Outlander XL и Delica D:5.
— Так вам не нравится спокойная, сосредоточенная внешность? – Тогда получайте «улана в парадном»! - наверное, так думали инженеры ММС, разрабатывая модель десятого поколения. И верно: по сравнению с тем же «девятым», чем-то похожим на удалого бойца, нового хоть сегодня можно выпускать на парад! Мощная решетка радиатора, переходящая в бампер, делает машину очень агрессивной. Если двигаться перед Lancer X и обернуться, то будет казаться, что автомобиль пожирает бесконечную ленту асфальта, оставляя ее за собой. Но уже поверженную.

Облик «воина на параде» дополняют мощные выштамповки вдоль бортов и восходящая к корме линия остекления. – Мы признаться, побаивались, что обзорность новинки пострадает, но, оказалось, зря: габариты легко читаемы, а количество «мертвых зон» сведено к минимуму. – Последним штрихом следует считать заднюю часть авто. (Если помните, и в начале выпуска IX, и в конце, все ругали модель за невыразительную форму кузова). Наделяя нынешний Лансер спортивной харизмой, инженеры сочли, что настоящий герой обязан иметь воинственный вид. И, кажущийся поначалу коротким и высоким багажник, на поверку оказывается достаточно вместительным, удобным, и….красивым! Максимальная комплектация Lancer X (как у нас) украшена спортивным аэродинамическим обвесом. Он включает в себя новый передний бампер с двумя спойлерами, боковые молдинги, и накладки порогов, и антикрыло на крышке багажника.

Внутри – спокойствие и комфорт, уют и нега. Здесь нет того буйства в стиле «космо», что присущ интерьеру Civic, да и до «техно» Corolla далеко. Дизайнеры не стали создавать нечто, вызывающее восторг первые год-полтора, а после – канущее в лету. Напротив – стилистически, салон Lancer X недалеко ушел от предшественника, даром, что стал более высокотехнологичным. Скажем, появился интерактивный руль, теперь с «баранки» можно управлять магнитолой. В версии с вариаторной КПП Invecs III между ободом руля и подрулевыми переключателями «свет/дворники» расположились «лепестки» пониженных и повышенных передач. И опять, забегая вперед, скажем: ими невероятно удобно пользоваться, и, если бы не близость к рычажкам, это решение можно было бы признать откровением модели.

Руль в автомобиле регулируется лишь по высоте, но статичен по вылету. С одной стороны, это объяснимо японским консерватизмом (вылетом комплектуются лишь очень дорогие автомобили, изначально рассчитанные на Европу и США), с другой – большими ходами водительского кресла. Оно, регулируясь по высоте, позволяет найти «то самое положение», в котором вылет колонки не нужен. Также есть декоративный подлокотник: на нем удобно держать руку, если вы движетесь в «автоматическом» режиме трансмиссии. При езде на ручном режиме необходимо либо отрывать руку от удобной подставки, либо работать «лепестками» (вот они – раллийные корни!). И, кстати, о звуке: он, в представленном нам Lancer X, отличается штатной музыкальной системой с шестью динамиками. Она выдает довольно чистое и ровное звучание, не «захлебывается» на максимальной мощности и адекватно работает как с «классикой», так и с «хэви металл».

В остальном интерьер новинки спокоен и уютен, радует глаз и не досаждает какими-то ошибками дизайнеров. В нижней части туннеля расположились три кругляша климат-контроля. Первый «отвечает» за температуру в салоне, второй – за скорость вращения вентилятора, третьему на откуп отданы направления воздуходува. Несмотря на то, что их положения не отражаются на экране бортового компьютера, создание нужной температуры не станет особой проблемой. И, поверьте нам: поворотный механизм управления климатической системой, будучи морально устаревшим решением, намного удобнее, нежели модные сегодня «клавишно-сенсорные ­системы». Так что, интерьеру «десятого улана» вполне можно поставить «четверку с двумя плюсами» (а то и тремя)! – Все ровно так, как надо: удобно, уютно, просто, понятно и стоит абсолютно на свои деньги. Многие спросят: почему тогда не «отлично»? – Я очень боюсь, что, встретив «отличный интерьер», влюблюсь, и отложенные на квартиру деньги уйдут на покупку того самого авто. А ведь это может быть Lancer X?!

Для сегодняшнего автомобильного рынка внешность автомобиля это едва ли не главный фактор на весах «покупать / не покупать». Но все равно, остается определенный объем покупателей (в основном, мужчин), что смотрят на таблички «технические характеристики» и с придыханием читают фразы «мощность, крутящий момент, разгон до 100 км/ч и максимальная скорость». Вот и мы, получая ключи от алого автомобиля, и слушая речь тест-менеджера о красоте и стиле машины, подумали: важнее будут цифры, «лошади» и ньютон/метры.

Садимся, поворот ключа, под капотом оживает «топовый» 2,0-литровый 150-сильный мотор 4В11– это новейшая разработка Mitsubishi. После выжима педали тормоза и перевода рычага КПП в положение «Drive» автомобиль начинает движение. Сразу отметим: ни при начале езды, ни при движении на эквивалентах «первой» и «второй» передач, понять, что это новый мотор, непросто. Он работает практически так же, что и прежний: момент подхвата почти там же, да и реакции на педаль газа идентичны. Единственное, что рознит оба двигателя – это звук работы (впрочем, утверждать на 100% не станем). По субъективным ощущениям, тот, что стоит на нашем «улане», работает еще спокойнее, ровнее и собраннее, чем у предшественника. Хотя в последнее время битвы «мотористов» сменяются битвами инженеров КПП. Все меньше значат мощность и удельная масса мотора и все чаще звучат выражения типа «передаточное число первой и последней передач», «отношение главной пары» и «способность «переварить» максимальный крутящий момент».

Как говорилось ранее, в тестовом Lancer X установлен вариатор типа CVT (Continuously Variable Transmission) с изменяемым числом передач и секвентальным режимом переключения. При нажатии на педаль газа в режиме «Drive», машина неплохо набирает скорость, переключения ощущаются лишь по «придыханию» двигателя и последующему более низкому звуку. Зато перевод селектора в положение «sequental» кардинально меняет характер «улана» – реакции на работу лепестков становятся очень быстрыми и точными; при движении на любой из шести «виртуальных передач» электроника крайне редко вмешивается и включает повышенную или пониженную. Для разгона или торможения достаточно раз-два нажать на нужные лепестки и, пожалуйста: хочешь – «шлифуй» асфальт, хочешь – тормози двигателем. Для примера: разгон до 100 км/ч у Lancer X занимает всего 10,5 секунд, что является абсолютным рекордом среди одноклассников, оснащенных подобной трансмиссией.

За счет того, что подвеска нашего Lancer X претерпела значительные доработки, а база выросла на 35 мм, автомобиль стал жестче и предшественника, и «собратьев» по платформе. На практике это приводит к тому, что мелкие неровности «проглатываются» амортизаторами . Хотя мне показалось, что автомобилю легче перенести крупные ямы, нежели мелкие неровности. Наверное, это результат «смешения» спортивности и гражданских характеристик.

Тормоза – достаточно информативны и понятны. Автомобиль начинает останавливаться уже при легком нажатии на педаль, однако «клевка» не чувствуется – ни в городе, ни на трассе, куда специально выгоняли машину. Несколько раз, разогнавшись, проверяли ABS: работе системы можно ставить «пятерку». – В один из таких моментов сзади раздался пронзительный сигнал ВАЗ 2106. По словам водителя, «мы так быстро останавливались, что он не успел сообразить, да и ABS у него нет».

Если сравнивать Lancer X с моделью IX поколения, то сказать кто лучше, сложно. Прежний был спокойным семьянином, нетребовательным к качеству сервиса и достойно переносившим тяготы эксплуатации. Нынешний «улан» стал другим: если сравнивать его с человеком, то это, скорее белозубый мачо лет 35, разрушитель дамских сердец и предмет подражания большинства мужчин. Конечно, он тоже может стать серьезным, обзавестись семьей и по выходным водить детвору в зоопарк. Но его место – близ дорогих ночных клубов в окружении прекрасных дам. Точно так же, как проводили вечера уланы 18-го века.

Говоря об отличиях между 1,5-литровой и 1,8 и 2,0-литровыми моделями, важно понимать: дело не только в объеме двигателя и развиваемой мощности. Скажем, авто с 1,5 оснащено передним стабилизатором поперечной устойчивости, в «старших» моделях установлен и задний стабилизатор. «Топовая» оснащена, помимо прочего, растяжкой передних стоек. К тому же, она обладает пониженным до 150 мм клиренсом, против 165 мм у прочих – здесь не обошлось без замены штатных пружин. В принципе, подобный ход уже использовался в девятом поколении Lancer – там подвеска и даже приборная панель с рулевым колесом были от Evolution.

Вечером мы подъехали к одному из ночных клубов, где проходил «корпоратив» крупной уральской компании. Присутствовавшие на вечере девушки, в большинстве своем, говорили о Lancer как об «очень красивой, даже сексуальной, машине». Что примечательно – даже менеджеры дилерских центров, имеющие дело с Mitsubishi, не остаются равнодушными. Оценивая всеобщую реакцию, становится понятно: Mitsubishi выпустил настоящий бестселлер.


На Lancer X ставятся еще два двигателя – это 1,5-литровый (109 л.с.) и 1,8-литровый (143 л.с.). На выбор три коробки – это 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» и нынешний бесступенчатый вариатор CVT Sport Mode. Прокатившись на машинах со всеми типами двигателей и КПП, мы сочли, что силовой установке наименьшего объема подошла бы классическая коробка. Двигатель, занимающий центральную ступень в иерархии, будет отлично работать со всеми типами трансмиссий. Ну, а чтобы почувствовать всю прелесть «топового», необходимы МКПП или вариатор.
Вариаторная трансмиссия представляет собой два конусовидных вала, расположенных параллельно друг другу, однако под углом 180 градусов. Первый из них ведет к коленвалу, второй – к первичному валу КПП. Ремень вариатора облегает оба вала, и попеременно двигается к большему диаметру моторного или трансмиссионного. Как результат – при равных оборотах мотора скорость автомобиля может варьироваться от минимальной к максимальной. Для реализации секвентального режима, вал КПП «поделен» на несколько полушкивов, имитирующих передачи.
























Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления