E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

1 м/c,

с-з.

737мм 34%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Финал близок

О ЛИЧНОМ
Скажу сразу, что фильм «Олимпиус Инферно» (ОИ), прокрученный в воскресный праймтайм по первому каналу сильного впечатления не произвел. На рецензию меня подвигнул скорее не он, а вечная движущая мною сила – сила противодействия, а также пошлый и примитивный мотив: «слабо». Слабо ли написать текст, дающий посильный анализ фильмам типа ОИ, помогающий зафиксировать кто, что и каким образом нам говорят с той стороны экрана, и, в особенности, зачем они это делают, и что нам с этим потом делать? Кроме того, решение о создании рецензии подготовила и неотъемлемая часть любого современного массмедиа проекта – BTL – представленное в данном случае в виде анонсов на том же самом первом канале. Стоит сказать, что промо сработало – фильм я посмотрел.

О КИНЕМАТОГРАФИИ
Вместе с положительной оценкой качества промо, поставлю твердую четверочку и технической составляющей работы по созданию фильма. Мне нравится такой псевдодокументальный стиль съемки а ля «блйэрвитч» – пусть меня поправят более сведущие коллеги ;) Техника, руины, серпантины-горы, винтокрылые машины, носатые с одной стороны и краснороже-голубоглазые с другой стороны солдаты на одинаковых «бэтерах» для маркировки отмеченных флажками разных расцветок. А также сравнительно политкорректное количество и качество кинематографической крови: то есть кровь есть, но она не булькает, не хлюпает и не пахнет. Любители могут приводить и расценивать примеры, у меня задача другая. В целом картинка соответствует общему пафосу – «достоверного рассказа о войне» – без лишней бутафории, эффектов и намеренно подчеркнутом небольшом бюджете. Как подсказывает сеть, такой жанр привычен для режиссера картины Игоря Волошина. Так что фантазийных красот, всяких там стэндапов и неожиданностей ждать и не надо – формат другой, не Кустурица все-таки…

О ПСИХОЛОГИИ
Здесь, видимо, пойдет речь о сценарии, режиссуре и актерской игре. И мы постепенно подбираемся к тем самым основным вопросам: кто, что, зачем и далее по списку. Начнем с игры – на первый взгляд, она соответствует формату, то есть ее как бы нет, нет также и общеизвестных имен. Все просто, но потом понимаешь, что кое-что цепляет – так плоская непосредственность девушки оказывается достаточно тонким слепком с типажа рядового журналиста-репортера. Причем экспрессивное воздействие на зрителя подтверждается и комментариями с форумов – девушка «комсомолка» удалась. Причем говорить о роли (если не ошибаюсь, Полины Филоненко) все-таки здесь не приходиться – увы, опять же не тот формат. Типаж угадан, экспрессия есть, но игры нет и быть не должно.

Что же нам говорит автор ОИ? Даже информационная война не обходится без жертв, Россия, как всегда, не лыком шита, в отличие от некоторых западных демократий, есть женщины в русских селеньях, но при этом у войны не женское лицо, солдатом можешь ты не быть, но патриотом быть обязан. В общем и целом достаточно стандартный набор стереотипных штампов, опять же характерных для формата и знакомый нам еще с фильмов первой половины прошлого века. Хотя сравнивать ОИ с художественными картинами военного времени или революционным агитпропом Эйзенштейна я бы не стал. В фильме про республику Осетия нет места игре и художественным преувеличениям. Скорее лучше сравнить ОИ с «Недельным шоу» – ну, практически никаких постановочных съемок, все сплошь документалистика.
О сценарии опять придется промолчать – к официальному релизу добавить нечего: Америка-Россия-Грузия-Цхинвал. Открытий чудных этот фильм нам не приготовил.

О МОРАЛИ
А мораль фильма ОИ я увидел в первых и последних эпизодах. Сделай так (говорит один очень серьезный дядя в штатской одежде, но со стальным взглядом другому не менее штатскому дяде без погон), чтобы у фильма был хороший конец, и вообще чтобы фильм был хороший и качественный. То есть мораль фильма такова: да мы снимаем добротное пропагандистское кино, да мы лепим историю для массового зрителя, электората, контингента (зависит от контекста). При этом осознаем, что мы манипулируем общественным сознанием, промываем мозги, втираем очки (опять контекст ваш) по заказу, сделанному нам на достаточно официальном и высоком уровне. Но это наша работа и мы будем делать ее профессионально в независимости от того нравится нам это или нет. Мы находимся в контексте ситуации и делаем то, что нам эта ситуация диктует, и делаем это так хорошо, как хорошо нам платят.

И опять о личном: согласен с авторами фильма в том, что наш мир конечен и что его финал близок, при этом не важно, с какой стороны ты смотришь на ифнерно, важно то, что ты уже в нем и имя тебе – легион. Именно этой позиции я и противостою. Спасибо!

Обсудить фильм

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления