E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

ясная погода, без осадков

ощущается как -3

1 м/c,

южн.

743мм 81%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама

Большой Клинт

В далеком 1972-м году с конвейера завода «Ford» впервые сошел автомобиль модели «Gran Torino». В минувшем же 2008-м эта машина да золотистый ретривер Дэйзи – все, что осталось в жизни персонажа Клинта Иствуда, сурового ветерана корейской войны Уолта Ковальски: жена умерла, а взрослым детям до старика дела нет. Доживать свой век непросто – вокруг одни «узкоглазые», «черножопые», да «латинские ублюдки» (все «белые» давно съехали с этого района), даже местный священник – и тот «заучившийся девственник, любящий держать старушек за ручку, обещая вечную жизнь». Вот и остается неприветливому пенсионеру только и делать, что изо дня в день полировать (не ездить!) свой «Гран Торино», да хвататься за ружье на каждый шорох со стороны гаража. А в районе, где живет старик, это порой не так уж и бессмысленно…

Клинт Иствуд не перестает удивлять: в том возрасте, когда большинство людей уже вовсю страдают маразмом и, что называется, «ходят под себя», 78-летний мэтр умудряется снимать по два, один лучше другого, фильма в год. Занятно, будучи актером, Клинт Иствуд ассоциировался у зрителей исключительно с немногословными и малоэмоциональными ролями ковбоев-одиночек и суровых копов. Для кого-то эти персонажи – культовые, для других – типичный пример плоской, безыдейной, коммерческой стороны голливудского кино. Теперь же, по прошествии долгих лет и полутора десятка снятых Клинтом фильмов, создается впечатление, что все это время Иствуд просто напросто зарабатывал деньги, дабы, выйдя на пенсию, было на что снимать свои независимые, невероятно тонкие авторские картины, проникнутые мудростью человека, которому, в самом деле, есть, что рассказать зрителю.

В отличие от «межрасовых» картин Спайка Ли (о которых невозможно не вспомнить по ходу фильма) «Гран Торино» – не о вопиющей социальной несправедливости, не об ущемленных правах нацменьшинств и даже не о расовых стереотипах (к последнему, старина Клинт и вовсе подходит с иронией). Как и в своих предыдущих знаковых лентах – «Непрощенный» и «Малышка на миллион» – Иствуд продолжает исследовать тему человеческих жизни и смерти – как человек может свою жизнь прожить, и как он может ее закончить, то есть – как умереть. При этом режиссер избавляет нас от бесполезных отстраненных от реальности философствований, и, уж тем более, не сторонник он излишних нравоучений.

Герой Иствуда, Уолт Ковальски, дожив до седин, о жизни на самом деле знает немного. В его понимании, «мужик должен быть мужиком», то есть, иметь работу, машину, женщину – как поется, «walk like a man, talk like a man». Куда больше прошедший войну Уолт знает о смерти. Однако даже достойный ветеран обречен на недостойный выбор: окончить ли свои дни от гнусной болезни в больничной палате, либо в своей спальне, забытым всеми, либо в доме престарелых. Но благодаря соседскому парнишке–хмонгу и его сестре старик все-таки понимает: прощаться с жизнью можно, так и оставшись ксенофобным мизантропом, а можно чуть-чуть да исправиться, просто помогая людям вокруг, а главное – разрешив им помочь себе.

Клинт Иствуд снял очень жесткий, непростой, но в то же время понятный каждому фильм о главных вещах, в очередной раз доказывая, что является одним из лучших американских режиссеров наших дней. Одно жаль – официальный американский релиз «Гран Торино» пришелся на такое неудобное время (декабрь 2008), когда основные годовые киноцеремонии еще не прошли, но все номинанты уже определены и устаканены. Вполне возможно, что к следующим «Оскару» и «Золотому Глобусу» фильм уже подзабудут и оставят без наград, что было бы крайне несправедливо.


Обсудить фильм

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления