Ни для кого не секрет, что такие актеры, как Джонни Депп и Кристиан Бейл, не цепляются за первую попавшуюся роль и тщательно вычитывают сценарий, чтобы впоследствии не вляпаться в какое-нибудь унылое кое-что. Фильм «Джонни Д» по большей части не стал исключением – с художественной точки зрения он действительно хорош: одна только игра актеров отбивает стоимость билета в первые полчаса.
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает историю знаменитого американского грабителя банков времен великой депрессии Джона Дилинджера. Кстати, переводчики блеснули своей сообразительностью и в названии фильма связали и персонажа, и актера («Джонни Д» – Дилинджер, Депп). Смысл этого навсегда останется для меня не ясным, тем более, что была убита авторская задумка. В оригинале же фильм называется Public Enemies, что переводится как «враги народа» и напрямую относится к банде грабителей, каждому из которых грозил электрический стул. Ну да ладно, оставим это на совести всеведущих гуру дубляжа.
Итак, повторюсь – фильм основан на реальных событиях, поэтому ждать от него лихо закрученного сюжета не стоит. Но сценаристы поработали не плохо: я сильно хотел спать, и боялся, что если возникнет хотя бы десятиминутный провал в сюжете, то я просто хорошенько высплюсь. Спать не пришлось, так как снято все очень плотно. А отдельные сцены (например, в гардеробе или в полицейском участке) вызывали некое подобие восторга.
Однако есть и один большой недостаток, касающийся технической стороны дела: добрые полфильма сняты на любительскую видеокамеру. Качество картинки от сцены к сцене скачет как курсы валют на финансовом рынке: то отлично проработанные тени и света и плавное движение, снятое на скорости 24 кадра в секунду, то пересвеченное небо, резкие, как в дешевых сериалах, границы объектов и более естественная и характерная для «хоум видео» скорость 25 кадров в секунду. Особенно это было заметно при ночной перестрелке в лесной гостинице. Звучные басы выстрелов то и дело сменялись какими-то петардовыми шлепками. Но самое страшное – красный огонек видеокамеры, отражающийся от стеклянных поверхностей в квартире героини, когда она слушает радио незадолго до побега от агентов.
Специальной задумкой это назвать сложно, так как смотрится довольно убого. Мне на ум приходит 2 варианта: либо после выплат гонораров актерам не хватило денег на постпродакшн, либо кто-то потерял кассету с записью половины фильма, и пришлось брать то, что дублировалось на обычную камеру.
Каждый сам решит, что для него важно: картинка или картина. Мой совет – смотреть однозначно стоит.
Обсудить фильм
Враги народа и «хоум видео»
ПО ТЕМЕ