E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

1 м/c,

зап.

738мм 47%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Маленькие истории про большой Китай

Маленькие истории про большой Китай

Накануне.RU

Расстреляв стаи вредоносных воробьев и очистив улицы метлами от антигосударственных микробов, дисциплинированные китайцы накануне дружно отметили великую для них дату — 60-летие со дня образования КНР. Говорят, что по зрелищности и масштабности военные парады и разного рода шоу в этот день превзошли пекинскую Олимпиаду в разы. И это для представителей полуторомиллиардного государства не предел, если просто посмотреть, как они маршируют, рожают, работают и отдыхают.


Приветствие по-китайски «нехао», видимо, из-за схожести с украинским «нехай» было самым легким для нашего плохо подготовленного к китайской командировке языка. «Нехао, Пекин!» — едва успели мы произнести в столичному аэропорту, приземлившись с «Уральскими авиалиниями», как уже помчались с их китайскими коллегами в провинцию Хэнань. (Не путать с Хайнанем!)

И началось — нехао, Чжэнчжоу! Нехао, Кайфэн! Нехао, Цзяоцзо! Нехао, Лоян! Это не просто список городов, в которых этим августом проходил международный туристический форум. Это тысячи километров, которые мы проехали и прошли, сотни историй, которые мы услышали и увидели, запомнив каждый свою. Свою историю о Китае.

История о том, как встречали «важных птиц», включая «захиралов»

Все эти люди, которых в один день собрали в большом зале в Чжэнчжоу, ни больше, ни меньше — «важные птицы», как постарался перевести один из переводчиков с китайского на русский. Это чиновники, журналисты, директора турфирм, что на монгольском звучит как «захиралы», что тут же вошло в лексикон нашей делегации, — в общем, все, кто знает, как с Китаем туристическую дружбу водить. А это — наша делегация (редакторы уральских СМИ и директора туристических фирм) во главе с пресс-секретарем «Уральских авиалиний» Еленой Спиридович, активные японские коллеги, суперактивные монгольские товарищи и почти незаметные южнокорейские.

Для справки. Чжэнчжоу находится на середине к югу в провинции Хэнань на разделе между средним и низким течением Хуанхэ. Общая площадь города — 7.4462 тысяч кв. км.

Торжественные приветствия, туристические презентации друг перед другом: сибиряки пообещали иностранцам золотые горы в виде Алтая и еще много чего, японцы скромно — Фудзияму. Было и совсем дико экзотическое предложение — степи да верблюды. Это уже от монгольских товарищей. В итоге с помощью переводчиков и слайдов все пришли к одному — в кризис лучше не жадничать — богатые туристические ресурсы делить сообща, но при этом каждый зарабатывает, конечно, исключительно на «своих верблюдах». Это если вкратце, полный текст принятого манифеста, специально для знатоков китайского — на фото ниже.


В интервью Накануне.RU начальник управления по делам туризма провинции Хэнань Су Фугун честно признался, что в России никогда не был, но «очень хочется увидеть Ленинград и Москву». Знает немного про Сибирь, про Урал и его туристические возможности узнает уже от нас. Например, о том, что с Екатеринбургом у Пекина есть прямой рейс.

«Рейс в Пекин для нас очень важен, поскольку это направление многообразно, если говорить о пассажирах, — рассказывает Елена Спиридович, пресс-секретарь «Уральских авиалиний». — В Китай сегодня летают и уральские туристы, и бизнес-сообщество, и сами китайцы. Страна удивительно самобытная и имеет большой потенциал как туристическое направление. Несколько лет мы работали над получением разрешения на регулярные полеты, отношения между странами претерпевали качественные изменения, и проведение саммита ШОС сыграло немаловажную роль в налаживании воздушного сообщения между Уралом и Китаем. Сейчас у нас заключены интерлайн-соглашения с ведущими перевозчиками Китая, что позволяет нашим пассажирам спланировать путешествие более чем по сотне маршрутов со стыковкой в Пекине. Как минимум — это все провинции Китая. Кроме того, разлет по всей Юго-Восточной Азии».

История о зеленых пещерных гномах и туманной горе


А пока перемещаемся в пещеры. Лунмэньские. Их здесь называют драгоценной базой Китая. Нет, золоторезервные фонды у них где–то в другом месте хранятся. Здесь — исключительно творения природы и миллионов китайских рук. Тематика понятна — Будда — башни и статуи, самая большая — больше 17 метров, самая маленькая — 2 сантиметра. Сами китайцы вокруг этих пещер ходят как завороженные, а такие земные глупости, как дождь и ветер, которые нас, честно говоря, выбили из колеи, им, понятное дело, нипочем — надели одинаковые зеленые дождевики и вперед, в пещеры! Мы тоже так попробовали сделать, но сил хватило на пару подъемов.


История о «бойце Пу–тин» и не только

Самое яркое впечатление от всей поездки — монастырь Шаолинь. Сначала все выглядело, как на торжественной линейке в пионерлагере по случаю открытия смены — вот китайские ребята, выстроившись в линейку, встречают нас с флагами. Кажется, выскочит, задорная китайская пионервожатая и протараторит речевку…Но вместо этого — с почти звериными криками на нас с самыми разными видами оружия выскакивают подрастающие воспитанники монастыря.


Особенно потрясли индивидуальные выступления.


Синхронность движений, четкость линий и масштабность действа — они, кажется, и луну заставили двигаться в нужном ритме. Такое же зрелищное шоу мы увидели позже в другом городе, но только уже на воде. Это как пекинская олимпиада в миниатюре — сотни рук–ног–копыт, потоки света и звуков…

То самое “made in Chana”, о котором еще несколько лет назад мы говорили, презрительно поджав губки, сегодня дышит в затылок Японии и Америке по объему ВВП, хитро улыбаясь, бросает коллегам по ШОСу 10 млрд долларов, без конца и края проводит масштабные военные учения с вполне себе мирными целями и усиленно продолжает работать в режиме гигантского сборочного цеха планеты по производству всего и вся. «Айфона, берите, айфона. А можно ролекс!», — услышите вы в любом торговом центре, а сами обязательно спросите про Праду, Макс Мару или еще чего-нибудь исключительно дизайнерское — на китайский лад.

История о том, почему китаянки завидуют россиянкам

Обязательный пункт туристической программы — Пекин. А это значит, идем на Великую китайскую стену, верней, собрав остаток сил, карабкаемся по ее крутым ступеням, потом заглядываем в Императорский дворец, известный также как Запретный город — на протяжении 500 лет его истории здесь мог жить только император и его семья, а придворные, чиновники и все остальные жили за его стенами, и до 1925 года простым смертным вход сюда был запрещен. Масштабы опять-таки впечатляют — общая площадь в 720 тыс. кв. м, здесь ни много, ни мало — 9999 комнат. Осмотреть все уголки Запретного города, равно так же как и прошагать тысячи километров Великой китайской стены, по силам, пожалуй, только самим китайцам.


В общем потоке разномастных туристов их здесь, кстати, немало — приезжают большими делегациями из самых разных провинций Поднебесной. Бросается в глаза то, что очень много среди них тех, кому далеко за 60. Сами китайцы с сожалением рассказывают о том, что нация стремительно стареет. При этом плановое деторождение — когда один ребенок на семью — здесь никто не отменял. «Если ты рожаешь второго, то платишь очень большой штраф, — жалуется наша переводчица Хан, которая давно мечтает о втором ребенке — девочке. — При этом бюджетник еще и лишается работы. Мы знаем, что у вас в России за второго государство платит. Мы очень вам завидуем».

Смогла бы при этом преподавательница русского языка Хан отказаться от всех остальных китайских «пряников» — бесплатное образование, медицина, смешные цены на квадратный метр и т. д.? Вопрос остался без ответа.
Одна из последних остановок знаменитая площадь Тяньаньмэнь — это площадь Ворот небесного спокойствия. Находится в самом центре Пекина к югу от Запретного города. Во времена императоров она служила передним входом в Императорский дворец, здесь провозглашались указы императора. Свой нынешний вид площадь получила в конце 1950-х годов в результате реконструкции центральной части города и сразу стала самой большой площадью в мире — 440 тысяч кв. м, вмещает до 1 миллиона человек. Сами китайцы называют ее сердцем и символом Китая. Именно здесь Мао Цзэдун объявил образование «нового» Китая. Открыта площадь круглосуточно, лучшее время для посещения — раннее утро, когда на церемонию поднятия национального флага (каждый день с восходом солнца) приходят толпы патриотично настроенных китайцев. После поднятия флага они обычно идут в мавзолей Мао Цзэдуна. Мы были на площади днем, в мавзолей зайти не получилось — очень большая очередь. Вообще к главному вдохновителю китайского коммунизма в стране относятся с почтением — его называют наш дедушка Мао. Но это скорей дань традиции, говорят китайцы, в партию вступают только, если хотят продвинуться по карьерной лестнице.


К откровениям китайцев, как известно, нужно относиться осторожно. Каким будет новое поколение жителей Поднебесной и повлияет ли это как-то на геополитическую карту мира, покажет время. Пока же мир так и не знает, какие на самом деле демографические, производственные и военные рекорды бьют китайцы. Кто-то из политиков как-то сказал: «Пусть Китай спит: когда он проснётся, мир будет потрясён». Непонятно, проснулся он или нет, но мир уже потрясен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления