E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

с-з.

743мм 55%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Мой дом Полезные статьи Без резких движений

Без резких движений

Даже если бы наши улицы чистили вовремя и качественно, ни один водитель не застрахован от неожиданно выпавшего снежка и наледи на отдельных участках. Ну а если вернуться к реальности и прибавить к этому сузившуюся от заснеженных обочин проезжую часть, образовавшиеся на дорогах колеи и ледяную «катушку» от вовремя неубранного снега, то езда зимой да и ранней весной превращается в настоящее испытание для водителей. Чтобы максимально обезопасить себя и свой автомобиль от аварии, воспользуйтесь советами журнала «ГАИ».

ЗАБЕГ НА ДЛИННУЮ ДИСТАНЦИЮ

Когда асфальт покрыт тонким слоем льда, коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием резко уменьшается. Если на хорошей дороге он варьируется между 0,7 или 0,9, то на скользкой — снижается до 0,05. Такое существенное уменьшение сцепных свойств приводит к значительному увеличению тормозного пути и времени, необходимого для полной остановки автомобиля. Поэтому, несмотря на жгучее желание быстрее добраться до нужного места, лучше притормаживать заблаговременно и держать дистанцию до впереди идущего автомобиля в два-три раза большую, чем обычно. Казалось бы, избитая истина. Но по данным ГИБДД, зимой и в начале весны количество аварий по причине несоблюдения безопасной дистанции резко возрастает. Пик приходится на временной промежуток 15.00–18.00 (см. таблицу).

Ну а если вечером не хочется терять времени в пробках, проведите лишний час на работе. Этим вы только сэкономите время в пути: Екатеринбург — не Москва, час пик приходится на 18.00–19.00 и длится немногим более часа. К 19.30 пробки более-менее рассасываются.

ЛЕГКИМ КАСАНИЕМ НОГИ

Любая машина на скользкой дороге проявляет свой характер. Автомобилю с небольшой массой на рыхлом снегу сложнее тронуться, у тяжелых — на гладком льду увеличивается тормозной путь. Заднеприводные машины при неправильной работе с педалью газа и сцепления начинают «вилять бедрами»: среди специалистов это называется эффектом «рыбьего хвоста», когда заднюю часть авто заносит то влево, то вправо. Каким бы ни был автомобиль — заднеприводным, переднеприводным или с приводом на обе оси — все действия с педалями должны быть максимально плавными. Занос и потерю контроля над автомобилем может спровоцировать не только резкое нажатие на педаль тормоза, газа или сцепления, но и быстрое отпускание педали. Это тот самый случай, когда резкость в поведении чревата самыми неприятными последствиями, от которых не спасут никакие технические навороты. Все современные системы — антиблокировки колес при торможении, курсовой устойчивости автомобиля и т. п. лишь увеличивают безопасность вождения, но не способны обеспечить стопроцентную гарантию. И случаи, когда при резком торможении «в пол» ABS не срабатывает, случаются не так уж и редко. Опытные водители советуют пользоваться испытанным прерывистым способом торможения — «нажал — отпустил».

УЙТИ В ЗАНОС

Если вы все-таки совершили резкое нажатие педали, и машина пошла в занос, главное — держите себя и руль в руках и постарайтесь не паниковать. А вот дальнейшие ваши действия зависят от того, каким автомобилем вы управляете. На заднеприводном надо попытаться плавно перенести ногу с педали газа на тормоз, а руль также плавно поворачивать в сторону заноса задней части автомобиля. На переднеприводном, как бы странно это ни звучало, чуть-чуть прибавить скорость, слегка поворачивая руль в сторону заноса. Если резко вывернуть руль, то машину тут же может занести в противоположную сторону либо закрутить на месте.

ЗАБУДЬТЕ ОБ ЭКОНОМИИ

Экономящие на топливе водители вырабатывают особую манеру езды: разгоняясь до максимально возможной в конкретных условиях скорости, они уходят затем на нейтраль, а автомобиль еще долго продолжает двигаться по инерции. Летом это вполне приемлемый метод экономии, а вот сейчас о нем надо забыть. Чтобы избежать заносов и добиться наиболее плавного замедления на скользком покрытии, лучше оставаться в передаче и тормозить одновременно и педалью, и двигателем. При спуске по скользкому покрытию рекомендуется использовать более низкую, чем обычно, ступень КПП, при подъеме наоборот — более высокую и желательно такую, чтобы не пришлось переключаться до полного завершения подъема. Начинать движение не с первой, а со второй передачи рекомендуется и в том случае, когда при трогании под горку колеса пробуксовывают.

ОПАСНЫЕ МАНЕВРЫ

На скользкой дороге маневрирование также становится достаточно опасным. Особенно внимательными надо быть на мостах, где ледяная корка появляется раньше всего и исчезает позже, чем повсюду. Перестраиваться из полосы в полосу, совершать обгон, объезжать препятствия и выбоины на таких участках дороги надо крайне осторожно и плавно. И даже если на этом участке ограничивающие знаки разрешают двигаться со скоростью 80–90 км/ч, помните, что они предназначены для нормальных дорожных условий. На скользком дорожном покрытии да при плохой видимости лучше ими пренебречь.
Особенно опасной для водителей является колея. Если вы в нее попали, то лучше не пытайтесь из нее выбраться и двигайтесь неспешно. При попытках маневрирования в колее заносит даже полноприводные машины. Не стоит переоценивать ни свои способности, ни возможности автомобиля.

НАЧЕКУ

На дороге, покрытой коркой льда или снегом, водителей подстерегает намного больше непредвиденных ситуаций, нежели летом. И даже если вы полностью контролируете свое движение, по соседней полосе может ехать неопытный водитель, только осваивающий вождение, или лихач, которому любая погода нипочем. Поэтому надо быть готовым к любым неожиданностям. Даже имея приоритет при движении по главной дороге или на нерегулируемом перекрестке, лучше лишний раз убедиться, что другие участники движения столь же адекватно оценивают дорожную ситуацию. Оставайтесь всегда начеку.

Аварийное время Екатеринбурга (по данным ГИБДД г. Екатеринбурга за 2009 год)
















Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления