E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

ясная погода, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

штиль.

736мм 38%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,92
EUR 98,90
Реклама
Мой дом Полезные статьи Peugeot 308: новая волна воспоминаний

Peugeot 308: новая волна воспоминаний

Две сотни лет назад Луи Наполеон Бонапарт пошел войной на Россию, желая расширить границы своей империи вплоть до японских островов. Не удержав в руках пылающую Москву, он обратился в бегство и потерял почти всю свою армию – свыше 600 тыс. солдат и без малого 1370 орудий. Глупец! Ведь для захвата огромной и такой холодной России нужны были вовсе не ружья и пушки, не сабли и мундиры.

Для того, чтобы Россия "заболела" Францией, нужно всего три вещи: голос Эдит Пиаф, фото с изображением Эйфелевой башни и марка Peugeot с россыпью своих моделей.

В череде наших обзоров не все машины одинаковы: какие-то забываешь после первых же часов, какие-то западают в душу навсегда, и зовут сесть за руль снова и снова. Может быть, дело в их ауре или эфемерном животном зове, может в том, какие именно место занимает автомобиль в нашей жизни, есть ли у него достойные конкуренты и том, что он готов предложить за уплаченные деньги. Так-то впервые я сел за руль 308-го в 2008 году, мы тестировали его для одного екатеринбургского журнала. Помнится, тогда у машины выявилась лишь одна спорная черта – сильный крен при входе в крутой поворот, что означало чрезмерно мягкие пружины и стойки подвески.

Годом позже мне досталась возможность сесть за руль турбированного автомобиля мощностью 150 л.с., и у него с подвеской было все хорошо. Тогда запомнился взрывной характер двигателя, извергавшего вулкан тяги и мощности в долю секунды, заставляя вымерять усилие на педали акселератора в доли грамма. В этот раз мне достался пострестайлинговый автомобиль с обновленной внешностью, автоматом и ценой.

Хотя это для нас, въедливых журналюг, автомобиль считается обновленным. Французы, напротив, изо всех сил зовут его новым, постоянно указывая на стилистику новых Peugeot – граненый логотип, диоды дневного света, новые бамперы, колесные диски и V-образный капот (еще задняя эмблема переехала на середину багажника, а под задним стеклом протянулась тонкая хромированная планка). А вот о том, что автомобили, выпускающиеся в Калуге, оснащаются штатной защитой картера, усиленной подвеской и большим, против обычного, бачком омывателя, почему-то, не говорят. И совсем нигде не услышать, что классический 4-ступенчатый автомат, вызывавший нарекания из-за своей недолговечности, подвергся серьезной ревизии: в нем был полностью заменен гидротрансформатор и залит новый софт.

Получается, что гламурному хэтчбеку чуть навели марафет и отправили еще на три года продаж? Не совсем. Во-первых, сейчас 308 семейство подвергается солидному ребрендингу, который призван растворить имидж откровенно дамской машины. Во-вторых, с началом производства в Калуге и попаданием в списки Минпромторга, автомобиль получил солидный козырь в борьбе за покупателя, и, в-третьих, у француза появились две бюджетные комплектации Access стоимостью 549 и 586 тыс руб. с механической и автоматической трансмиссией. Обе позволяют заказать стереосистему за 13 тыс. руб и кондиционер за 45 тыс. руб.

В этой же рыночной нише и примерно этими же ценами покупателя завлекают покупателя добрый десяток конкурентов – от Ford Focus и Chevrolet Cruze до Opel Astra Family и Skoda Octavia. Некоторые из них готовы предложить покупателю роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями, некоторые – 6-ступенчатый автомат, и со стороны создастся ощущение, что Peugeot давно и безвозвратно отстала от мировых тенденций. Как бы не так. Ведь 308 это единственная модель на отечественном рынке, у которой есть сразу два "автомата" о 4- и 6- ступенях, при этом первый ставится на бюджетные 120-сильные модели, а второй – на заряженные (со 150 лошадьми под капотом) и на дизели.

Собственно, ради этой 4-диапазонной трансмиссии мы и отправились на тест-драйв «обновлено-нового» Peugeot 308. И, скажу я вам, что не прогадали. АКПП работает весьма сносно, подсовывая именно ту передачу, которая нужна в настоящий момент. В условном тандеме «двигатель-коробка» она играет ведомую роль, позволяя мотору раскрутиться до отсечки даже без щелчка кик-дауна, и рассчитана, скорее, на азартных и горячих водителей, нежели на ползущих «в крайнем правом», дачников. Для ценителей натуральных ощущений за рулем (выбравших, все-таки, автомат), есть принудительный режим переключения, но найти в городе условия, при которых он необходим, мы не сумели. Да, это тешит самолюбие, и пара-тройка рывков рычага КПП при обгоне заставят поверить в наличие в себе черт истинного спортсмена, но вот скорости это, увы, не прибавит.

Думается, что агрегат оставили в числе доступных потому, что он дешев и неприхотлив, без проблем справляется с возложенными задачами и позволяет «триста восьмому» быть одной из самых дешевых иномарок с двумя педалями. А это, наряду с завидной красотой, отточенными повадками на дороге и высоким уровнем сборки, и стало основными козырями в борьбе за потребителя – а одном только мае 2011 года в России было продано 2232 автомобиля! Если смотреть глубже, то с начала сборки в Калуге (это случилось год назад), в России было продано свыше 17 тыс. автомобилей, что на фоне общемировых продаж (порядка 1 млн экземпляров с 2007 года), не так уж и много. При том самый дешевый 308 стоит 549 тыс. руб, цена на дорогие хэтчи стартует с 692 тыс. руб, стоимость универсала начинается от 659 тыс. руб, а кабриолета 308 СС – с 1.249 тыс. руб. По сути, «триста восьмой» это не дешевая машина с дорогими опциями, а напротив: дорогой и качественный автомобиль с парочкой демократичных комплектаций "special for Russia".

Его 1.6-литровый двигатель VTi, выдающий 120 л.с, разрабатывался концернами PSA Peugeot Citroen и BMW (к слову, им оснащаются баварская "копейка" и Mini Coper One), и отличается легким, крутильным характером и умеренным потреблением бензина. Также в России доступны его турбированный вариант в 150 л.с. и парочка турбодизелей того же объема, (92- 115 л.с.). Бензиновая установка с турбиной ставится на Peugeot 207 GTi, будучи "раскачанной" до 175 л.с., встречается на 207 RC и Mini Cooper S (после рестайлинга – 184 л.с.), а самый горячий из Mini Cooper JCW готов похвастать аж 211 л.с. и 280 н/м в режиме Ecoboost. Что до дизелей, то по ним информации немного: заводятся-ездят-не ломаются-хорошие дизели. Постараемся найти одну такую машину на тест-драйв.

Подведем итог

Обновленный "триста восьмой" остался собой: красивым, динамичным и страстным автомобилем, одинаково хорошим и в городе, и на трассе. Его оточенная управляемость соседствует с "почти немецким" уровнем качества, а умение очень гибко подстраиваться под российского потребителя просто заставляет быть популярным. Что до обновленной КПП, то она, понятное дело, стала лучше предшественницы, по, опять же, понятной причине, является хуже 6-ступенчатой, и является синонимом понятия "дешево и сердито". И за то, что производитель дает возможность выбрать не только моторы, но и автоматы – отдельное спасибо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления