E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как 0

2 м/c,

с-з.

740мм 38%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,19
EUR 97,90
Реклама
Мой дом Полезные статьи Бумажный театр Милорада Павича

Бумажный театр Милорада Павича

«Свидетели смерти этой старой дамы говорят, что если бы кто-нибудь догадался проследить за взглядом ее широко открытых мертвых глаз, то увидел бы ангела, возносящегося к вершинам деревьев. Но никто не догадался»

Это предложение-абсурд очень характерно для Милорада Павича, который в своем творчестве постоянно затрагивает то, что лежит за пределами понимания, за пределами самой жизни. Создается впечатление, что Павичу неинтересно писать о жизни, о настоящем, о реальном.

«Бумажный театр» - это по сути антология современного мирового рассказа. В нем представлены 38 рассказов из разных стран, представленные 38 разными писателями. На первый взгляд, обычная книга. Но. Все рассказы написал сам Павич. Всех авторов, их биографии выдумал тоже Павич. Не выдумал только издательства, как дань уважения тем, которые его печатали.

Сам Павич в предисловии признается, что особое удовольствие ему доставило сочинение биографий вымышленных писателей, их книг и сборников рассказов. Голландский писатель, ратующий за электронную книгу; француз, который лишь начал рассказ, выложил в интернет, и закончить его мог любой желающий; японский писатель, не знающих самых примитивных вещей; грузинский автор по фамилии Джугашвили, отрицающий свое родство со Сталиным.

«Бумажный театр» - одно большое или несколько маленьких подтверждений того, что для Павича границы существует лишь для того, чтобы их нарушать.

Действия его рассказов происходят то во сне, то в далекой истории, обросшей легендами и даже в течении болезни. В рассказе «корейского» то ли писателя, то ли писательницы (здесь тоже размыты границы) девушка в течение болезни стала мужем другой женщины.

Постоянно ломается и сама форма рассказа. В «голландском» рассказе с емким названием «Кресло, несущее смерть» повествование, казалось бы, подходящее к концу, вдруг резко разворачивается и идет в другую сторону – к началу. Писателю виднее, считает Павич, потому что он знает, чем закончится, а читатель нет.

В «японском» - писатель не пишет рассказ, а записывает его на аудиокассету, путешествуя в одиночестве на автомобиле. Он выдумывает персонажей, которые якобы едут с ним. Дело заканчивается аварией, в машине находят четверых пострадавших.

Содержание биографий часто сливается с рассказами и наоборот. В рассказе американского писателя у юного героя возникает мимолетная мысль о том, что он может заболеть СПИДом. В биографии указано, что автор умер от СПИДа.

Случается, что действия рассказа заканчиваются совершенной мистикой, а бывает, что мистическое начало разрешается совершенно бытовым способом. В норвежском рассказе «Путешествие по фьордам» приятель советует своему другу отправиться в путешествие, чтобы принять решение о браке. Решение придет тогда, когда во сне по очереди появятся черная собака, белая кошка и петух. Когда же, наконец, это происходит, друг возвращается домой и находит свою невесту за мужем за другом. В «болгарском» рассказе дьяволом, живущим в шкафу, оказывается обычный карнавальный костюм.

Чтобы понять все разнообразие «Бумажного театра», возможно, нужно просто посмотреть на названия рассказов: «Вторая жизнь Хайруддина Барбароссы», «Я любил Эдварда Стиплвуда», «Самая короткая история о Праге», «Возможно, они, как и мы, были влюбленными» и т.д.

Вы можете искать множество связей в рассказах «Бумажного театра»: между биографиями и рассказами; между отдельными рассказами и книгой в целом; между культурами стран и вымышленными авторами, эти страны представляющими. Кто-то найдет и проведет десятки параллелей, кто-то не найдет ничего. В этом и прелесть Павича. Книга «Бумажный театр», как одна большая загадка, на которую у каждого читателя будет свой ответ.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления