E1
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+21°

ясная погода, без осадков

ощущается как +19

3 м/c,

зап.

733мм 23%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,65
EUR 98,58
Реклама
Мой дом Полезные статьи Разделили на четверых

Разделили на четверых

ДТП, участниками которого стали сразу четыре автомобиля и в котором, по счастью, повреждено было только «железо», случилось два года назад, 26 февраля 2010 года. Но с тех пор в нашем городе мало что изменилось: та же погода, те же дороги и те же машины. Как на ровном месте можно стать невольным участником аварии, разбирался журнал «ГАИ».

Отрикошетило

Печально, но факт: от аварии не застрахован ни один гражданин нашей необъятной страны. Если сам он старается не нарушать, не подрезать и пропускать, ему в любой момент может «прилететь» сзади, сбоку, а то и рикошетом через три полосы.

Примерно так и случилось два года назад. Еще не поздним февральским вечером водители, стараясь не совершать резких маневров и перестроений на скользкой дороге, осторожно возвращались после работы домой. Хотя в наших зимних пробках и разогнаться особенно негде, в тот день один автолюбитель все же умудрился это сделать. Владельцу Subaru Impreza надоело тащиться за шумным и медлительным МАЗом по средней полосе улицы Щорса, и он решил обойти его справа. Вырулив на свободную крайнюю правую полосу, сначала он обогнал грузовик, а потом резко перестроился опять в средний ряд, чтобы тут же попытаться уйти еще левее. Водитель МАЗа мгновенно отреагировал и начал тормозить, но на обледенелой дороге многотонной машине остановиться непросто, и она въехала в зад «гонщика». От удара Subaru развернуло и вынесло на «встречку», где в это время тихонько тронулась на зеленый свет еще одна «япошка» — минивэн Suzuki Wagon R Wide. Ее, в свою очередь, отбросило еще дальше, на соседнюю полосу, где двигался, никого не трогая, ВАЗ-2112. Так непродуманные действия одного лихача привели к дорожному происшествию с участием четырех автомобилей.

Несогласные

Прибывшие на место аварии инспекторы составили схему ДТП, но установить, кто из двух первых столкнувшихся автовладельцев виноват, так и не смогли. Водитель МАЗа утверждал, что виновата подрезавшая его Subaru Impreza: ее владелец при перестроении не уступил дорогу ему, двигавшемуся в попутном направлении без изменения направления движения, как того требует п. 8.4 Правил дорожного движения (ПДД). Тот, в свою очередь, обвинял водителя грузовика, который, по его мнению, нарушил пресловутый пункт 10.1 ПДД — не учел интенсивность движения, метеорологические условия и не соблюдал безопасную дистанцию, почему и въехал ему в зад.

Другим участникам этой аварии, невиновность которых ни у кого не вызывала сомнений, было от этого не легче — им необходимо было получить деньги на восстановительный ремонт поврежденных автомобилей. И первым, не разбираясь, кто прав, а кто виноват, в суд обратился владелец японского минивэна. Он потребовал, чтобы страховая компания, в которой по случайному стечению обстоятельств были застрахованы оба несогласных — и водитель МАЗа, и водитель Subaru Impreza — возместила ему деньги, потраченные на ремонт. А это, ни много ни мало, порядка 85 тыс. руб. (в процессе долгого судебного разбирательства сумма несколько раз уточнялась). А кроме того, выплатила 50 тыс. руб. даме, которая управляла в тот момент минивэном. В результате аварии водительница получила ушибы, несколько дней находилась на больничном (что подтвердила листом нетрудоспособности, выданным в одной из частных клиник Екатеринбурга) и требовала компенсацию морального вреда за причиненные ей «физические и нравственные страдания». Вскоре к ним присоединился и водитель МАЗа: за помощью в доказательстве своей невиновности он обратился в частное юридическое агентство, которое и представляло его интересы в суде.

аконец, в ходе судебного процесса свою «долю» потребовал и последний участник аварии — водитель ВАЗ 2112.

Взаиморасчет

Судебное разбирательство длилось почти год. В этом запутанном деле сложно было установить не только виновника аварии, но и кто, кому и сколько должен. Найти виноватого помогли показания всех участников ДТП, а также свидетеля — владельца автомобиля BMW. Он рассказал, что в тот злополучный вечер тоже ехал по улице Щорса в среднем ряду вслед за синей Subaru Impreza. И подтвердил, что после автобусной остановки «япошка» с правой стороны обогнала идущий по среднему ряду МАЗ, после чего резко перестроилась влево на полосу его движения, т.е. подрезала грузовик. Его показания и перевесили чашу весов. Вынося решение, судья Железнодорожного районного суда подчеркнула, что у нее нет оснований не доверять свидетелю. В итоге виновником аварии был признан управлявший Subaru Impreza ее владелец.

На этом дело не закончилось. Субарист был категорически не согласен с вынесенным решением и подал кассационную жалобу в суд высшей инстанции. Но судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда ее не удовлетворила, признав принятое решение объективным, а определение размера выплат и взыскание компенсации морального вреда — разумными и справедливыми.

Что касается денежных компенсаций, то раскошелиться пришлось не только страховой компании и виновнику аварии, но даже пострадавшим в этом нелепом ДТП. Во-первых, согласно решению, обратившийся в суд владелец минивэна Suzuki Wagon R Wide должен получить со страховой компании виновника почти 80 тыс. руб.: в эту сумму, помимо возмещения восстановительного ремонта принадлежащей ему машины (с учетом износа), были включены расходы по оформлению нотариальной доверенности, оплата госпошлины и услуг представителя в суде. Во-вторых, страховая компания должна выплатить еще 8 тыс. руб. автолюбительнице, управлявшей в тот день минивэном: сюда вошли ее заработок, утраченный за дни болезни, а также оплата услуг представителя в суде и расходы на оформление нотариально заверенной доверенности. Еще 5 тыс. руб. ей должен выплатить сам виновник аварии — в такую «разумную» сумму оценил суд нанесенный водительнице моральный вред.

Не остался без компенсации и водитель МАЗа. Хотя его грузовик — единственное транспортное средство, которое не получило повреждений, суд постановил возместить расходы его владельца на оплату услуг специалиста юридического агентства, представлявшего его интересы в суде и помогавшего в доказательстве его невиновности. А компенсировать эти издержки придется самим пострадавшим — владельцу и водителю Suzuki, а также владельцу ВАЗ-2112. Кстати, только он не получил никакой компенсации ни с виновника аварии, ни со страховой компании, поскольку управлял не принадлежавшей ему машиной и не предоставил суду доказательств, подтверждающих его право «требовать возмещение стоимости восстановительного ремонта указанной машины».

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления