E1
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+21°

облачно, без осадков

ощущается как +17

5 м/c,

с-з.

732мм 32%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,41
EUR 98,30
Реклама
Мой дом Полезные статьи Renault Koleos: когда дороги исчезают

Renault Koleos: когда дороги исчезают

Помните пословицу про «где найдешь, где потеряешь»? Окрестности Екатеринбурга на поверку оказываются богаты сюрпризами, и даже неудачное путешествие выходного дня впоследствии может превратиться в познавательную поездку. Попытка пробраться сквозь заснеженные леса к одной из отдаленных природных достопримечательностей привела к тому, что мы запланировали повторное посещение окрестностей Красноуфимска летом – но уже с прицелом на индустриальный туризм. Компанию нам составил кроссовер Renault Koleos, который, как оказалось, тоже готов к приключениям.

Этот кроссовер с проверенной, надежной платформой и самобытным дизайном. Автомобиль отлично держит зимнюю дорогу и вполне комфортен в относительно дальнем путешествии, не заставляя спины своих пассажиров стенать от напряжения. Кроме того, он снабжен качественной аудиосистемой и – в дорогих версиях – навигацией, которая легко проложит маршрут, если не слишком углубляться в дебри.

Кроссовер оснащается достойным двигателем объемом 2,5 л и мощностью 170 л.с., спаренным с вариатором. Лучшего дуэта для размеренных дальних поездок и желать нельзя, а в условиях залихватского спринта по промороженной грунтовке заботу о комфорте возьмет на себя энергоемкая подвеска. В случае столкновения с серьезными препятствиями Renault Koleos предпочитает преодолевать их «ходом» за счет специфики трансмиссии и «верхового» характера мотора. Нельзя не отметить и продуманный с геометрической точки зрения кузов с впечатляющим клиренсом и изрядными углами въезда/съезда.

Знаменитый советский многосерийный блокбастер «Тени исчезают в полдень» снимали в Свердловской области, и любители побродить по окрестностям столицы Среднего Урала легко могут посетить те места, где велись съемки некоторых эпизодов. Сцены деревенской жизни были сняты в ныне уже не существующей деревне, а вот один из ключевых моментов, гибель одной из героинь эпопеи – поставили на скале неподалеку от Красноуфимска. Ее официальное название – Аликаев камень, по имени одного из героев башкирских сказаний, но после того, как «Тени исчезают в полдень» обрели впечатляющую популярность, в народе скалу начали именовать по имени той самой героини – Марьин утес. Новое, неофициальное название настолько прижилось, что встречалось даже на некоторых вполне серьезных картах.

Добраться до Марьина утеса (или Аликаева камня) можно без особых проблем: он находится в нескольких километрах от поселка Сарана, что под Красноуфимском, так что общая дистанция поездки из Екатеринбурга и обратно вряд ли превысит полтысячи км. Грунтовую дорогу, которая ведет к скале, летом способен одолеть даже легковой автомобиль, поэтому мы посчитали, что Renault Koleos она уж точно по плечу. Не тут-то было: оказалось, что по маршруту этому с начала зимы никто не ездил, и угадать направление дороги можно только по просветам между деревьями, а проехать по ней – только на бульдозере. Несмотря на наличие у кроссовера суровой внедорожной родословной, достойного клиренса и возможности заблокировать межосевую муфту, мы решили не рисковать и оставить целину в покое. Провести неопределенное количество времени по пояс в снегу без связи и перспектив горячего ужина особого желания не было. Тем более, что именно здесь наш маршрут благодаря Renault Koleos получил неожиданный поворот: природный туризм превратился в индустриальный.

Примерно с того самого места, где начинается грунтовка, ведущая к Аликаеву камню, отлично просматривается циклопическое сооружение – железнодорожный виадук, пересекающий местность под названием Широкий лог. От масштабов этой постройки захватывает дух, тем более, что путешественник, как легко догадаться, смотрит на нее снизу. Конечно, техническая возможность забраться на рельсы и полюбоваться панорамой существует, но такие мосты, как правило, строго охраняются.

Вообще, виадуков в Широком логу два, старый и новый. Старому – почти сотня лет, его строительство началось еще в 1914 году. Новый – недавней постройки. Его просто вынуждены были возвести, так как вековой давности конструкция под тяжестью современных скоростных поездов могла просто разрушиться. Интересно, что эти виадуки считаются одними из самых масштабных в Европе: длина обоих приближается к полукилометру, высота превышает 40 м.

Но и это еще не все. Уже вернувшись домой, мы выяснили, что таких огромных железнодорожных сооружений в окрестностях Красноуфимска несколько, причем один из виадуков – двойной. Есть в этом районе и неиспользуемые, заброшенные строения. И самое главное – они связаны некоторым количеством импровизированных грунтовых дорог. Так что любители масштабных индустриальных строений, располагающие техникой со слегка внедорожным характером, летом вполне могут составить себе маршрут «по местам железнодорожной славы». Впрочем, стежки, соединяющие эти шедевры архитектуры прошлого века, и в зимнем состоянии не вызвали у кроссовера особых вопросов. Во всяком случае, до тех пределов, добраться до которых нам позволил световой день – на обратном пути нас ждало еще одно приключение.

По дороге в Екатеринбург, если останутся силы, можно посетить еще одно интересное место с железнодорожным ароматом – Дидинский тоннель. Построенный в начале прошлого века и заброшенный уже пару десятков лет, тоннель напоминает старинный таинственный замок, в недрах которого вполне могут таиться драконы или сокровища. Пробраться сквозь подземелье длиной больше километра – уникальная авантюра. Это можно сделать как пешком, так и на автомобиле, хотя последнее, конечно, опаснее. В тоннеле постоянно скапливаются грунтовые воды, которые зимой замерзают, укрывая дно тоннеля метровым слоем льда. Именно поэтому в холодное время года Дидинский памятник индустриализму становится местом паломничества екатеринбургских туристов.

К тоннелю от Пермского тракта ведет очередная, довольно узкая грунтовка длиной около 10 км. Возвращаясь из страны виадуков, мы решили проведать популярное сооружение, но нам помешала… пробка! Зимним вечером в воскресенье на дороге, где любой шаг в сторону означает долгую возню с лопатой, трафик был вполне сравним с какой-нибудь центральной улицей Екатеринбурга. Каждый разъезд со встречным автомобилем, даже если это был суровый внедорожник, превращался в отдельное событие. Несмотря на потенциал кроссовера, времени эти разъезды отнимали слишком много, и когда над стеной леса вдоль дороги появилась яркая луна, мы поняли – пора домой.
Зимнее посещение Дидинского тоннеля было отложено на менее «пробочное» время. Судя по всему, идеальный момент поездки к заброшенному, но популярному сооружению – утро буднего дня.

Поставили перед собой две цели и ни одной не достигли? Зато пообщались с отличным автомобилем. Кроме того, для импровизированных, не слишком далеких путешествий по Уралу подобная «неудача» обыденна, ибо край наш богат на сюрпризы и неожиданности. Если держать глаза открытыми, то каждая поездка не только превратится в приключение, но и потянет за собой истории еще более интересные. Главное – правильно выбрать транспорт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления