Это о фильме "Гравитация", мифологической истории, ставшей для меня ответом на "Облачный Атлас" — манифест северо-западного четвертьшария в исполнении семейства Вачовски. Основная тема "Атласа" — СВОБОДА, свобода от религии и веры, от прогресса и культуры, от таинства зачатия человека и пришествия души, в конце концов, свобода и от самой Земли, изгаженной до непригодности и брошенной в каменном веке.
История "Гравитации" начинается именно со свободных людей, парящих где-то там, высоко над головами всех остальных. У героев не осталось никаких корней на Земле, некому "глядя в небо думать о них", да и они сами чувствуют себя органично в этом безмолвии, вдали от земных потерь. Но в мгновение все рушится вслед за взорванным русскими спутником, и эта катастрофа становится отправной точкой для полной ужаса, отчаяния и героизма дороги героини Сандры Баллок на Землю. Спасаясь с разбитого челнока на российском, а затем китайском кораблях она рвется на Землю с животной страстью к жизни и к Земле. Её одиссея, сопровождаемая то образом православного святого, то фигуркой Будды и заканчивающаяся в каком-то первобытном озере с первобытной лягушкой — как объяснение в любви к ЗЕМЛЕ для автора, ЗЕМЛЕ как единственному дому для человека, сохранить который можно лишь всем миром.
Вот такая пафосная получилась история, но это еще и отлично сделанный фильм с потрясающей картинкой (опять же о любви к ЗЕМЛЕ), великолепной режиссурой и достойной восхищения игрой Сандры Баллок, ну и конечно же с Клуни!
В общем, "Как безмерно оно, притяжение Земли" оно же "Гравитация".