Как часто, проезжая мимо заснеженного озера или покрытой толстой коркой льда реки, мы видим вдали множество чёрных точек, хаотично расположившихся по обледенелой водной глади. Зимняя рыбалка, впрочем, как и любая другая – национальная русская забава. Раньше рыбаки чаще всего ходили до заветного места будущей ловли пешком, по пояс утопая в рыхлом снегу. Сегодня для этих целей всё чаще используют мотобуксировщики
Мотобуксировщики или как их ещё называют мотособаки становятся популярным средством передвижения не только у рыбаков, но и, например, среди жителей загородных посёлков и спортсменов – любителей.
Особенности конструкции
Мотобуксировщик не зря прозвали мотособакой так как внешне эта конструкция действительно чем-то напоминает собачьи упряжки, на которых коренные жители северных районов планеты продвигаются по снежным пустыням. Принцип устройства всех подобных изделий следующий: на специальную платформу монтируется небольшой двигатель внутреннего сгорания. Вращение вала данного механизма передаётся с помощью вариатора или автоматического редуктора на ведущую звездочку, которая приводит в движение гусеницу. К задней части платформы на жёсткой сцепке крепятся сани, которые предназначены для размещения человека и его вещей. Управление мотобуксировщика осуществляется его пассажиром с помощью рычагов.
Сани или сани-волокуши изготавливаются из полиэтилена высокого давления (прочный и износоустойчивый материал), что обеспечивает им плавное скольжение по снегу и по льду. Дно конструкции имеет продольные рёбра, обеспечивающие устойчивость и снижение трения. В конечно итого, подобные меры предосторожности значительно сннзят вероятность заносов на резких или крутых поворотах.
Стоит отметить, что скорость мотобуксировщиков достаточно мала (до 20 км/ч), а в его системе управления нет коробок передач - вместо них установлен либо автоматический редуктор, либо вариатор. Поэтому, управляться такой техникой несложное занятие.
Преимущества
Мотобуксировщики обладают следующими основными характеристиками:
- высокий уровень проходимости по снегу, в том числе и по рыхлому;
- компактность (изделие не занимают много места ни при хранении, ни при транспортировке);
- простота в эксплуатации пока (для управления данным транспортным средством не требуется получение водительского удостоверения);
- данное изделие их не нужно регистрировать в ГИБДД и Гостехнадзоре, как другие транспортные средства;
- отсутствие штрафов от представителей ГИМС и ГИБДД за выезд на поверхность озера, чего нельзя сказать о несанкционированных заездах на лёд легковых автомобилей.
- небольшой расход топлива;
- возможность эксплуатации даже на небольших водоёмах;
- сравнительно доступная цена.
Дополнительные гаджеты
Каждая из моделей мотособак выпускается в нескольких вариантах, отличающихся друг от друга мощностью двигателя и типом сцепления. Например, на смену моторам в 6,5 лошадиных сил пришли движки мощностью 9 и даже 13, 14 и 15 «лошадей».
Некоторые производители отказываются от капота на своём изделии, укрепляя при этом грузовую платформу, на которой теперь можно перевозить одного из пассажиров. Такие нововведения заметно уменьшили размеры транспортного средства.
Как известно, в зимний период день достаточно короткий и для лучшей видимости на многих новых мотособаках установлены фары.
Кстати, с недавнего времени на рынке появляются в продаже мотобуксировщик, который производители позиционируют как всесезонный. Подобные характеристики механизму обеспечивают специальная цельнорезиновая гусеница, пружинная подвеска и входящий в комплект двухколесный прицеп. На таком мотобуксировщике можно передвигаться по снежным дорогам, лесным массивам, степям и даже асфальту.
Кроме того, и сами владельцы мотособак добавляют дополнительные приспособления к уже имеющемуся функционалу данного средства передвижения, всячески его усовершенствуют, так сказать «подгоняют их под себя» - устанавливают дополнительные галогенные фары, вырезают отверстия в защитном кожухе для выбрасывания снега, закрывают двигатель специальными тентами и так далее.
Фото: ЦК "Алладин"