Сейчас+10°C

Майские каникулы длиною в 6 1/2 дней

Борис

Кратко о маршруте:

Прилетаем в Гамбург утром 1 мая. Сразу берем машину в прокат и направляемся в сторону Амстердама. Переезд — более 400 км, поэтому решаем заскочить в немецкий городок Бремен, находящийся в ста с небольшим километрах и знаменитый своими зверскими музыкантами.
Потом Амстердам и 2 ночевки .
На третий день выезжаем в город Заандам, где для туристов сохранена голландская деревня, потом город Гарлем и кульминацией этого дня становится парк Кекенхоф .
Вечером добираемся до бельгийского города Гент, и там тоже 2 ночи (конечно, можно было заночевать и в Брюгге, но все эти заезды-выезды, чемоданы...)
Четвертый день — с утра осматриваем Гент, в обед выдвигаемся в Брюгге, а ужинаем на берегу Северного моря в одном из морских ресторанов городка Остенде.
Пятый день — снова гуляем по Генту, а далее направляемся в самый крупный бельгийский аутлет Maasmechelen village , находящийся на границе с Германией и Голландией. Ночевка в Кельне.
Шестой день — осмотр Кельна и дорога до пригорода Гамбурга, где у нас забронирован номер в отличном сельском отеле-ресторане.
День седьмой — Гамбург и вылет домой.

Итак, начнем

. По прилету довольно быстро мы получили автомобиль, причем выше классом и дизель — Ford S-Max, и уже около полудня были в Бремене.
Немного напрягло, что попали мы туда 1 мая, и повсюду были демонстрации и митинги. Дорога, по которой нас вел навигатор, вообще была перекрыта людьми с транспарантами и пришлось долго плутать по узким центральным улицам.
Городок вполне спокойный и тихий, толп туристов не замечено.
Много людей в кафешках на набережной...

Направляемся на центральную площадь, причем случайно встреченные на улице ребята из России подсказали нам интересную дорожку, проходящую через магазины и музеи.

Большинство достопримечательностей Бремена собраны довольно компактно — все в пределах центральной площади.

Ратуша

Так как мы были голодными после перелета, то с удовольствием перекусили тут же на центральной площади: я — знаменитыми немецкими сосисками, а жена — спагетти с овощами.
Купили ярмарочный пряник и яблоко в леденце...
А впереди — Амстердам!

В Амстердам мы приехали намного позже, чем запланировали — самолет прибыл позже, и в Бремене поплутали ( и на авто и пешком ).
В итоге разместились в отеле лишь в 17 часов.
Несколько слов про выбор отеля в Амстердаме. 1 мая ценники на отели были довольно серьезными, т. к. накануне был День коронации — ежегодный масштабный праздник, отголоски которого видны были повсюду.
Задача осложнялась еще и тем, что мы были на авто, а с парковками там туго. Отели в центре просят 35-50 евро за сутки. Отели чуть дальше (в 2-3 км) тоже ниже 15 евро парковку не предоставляю, да и не набегаешься несколько раз по 2-3 км.
Решили взять отель по другую сторону пролива от центра с бесплатной парковкой. Остановка автобуса прямо около отеля. 7 минут до вокзала.
Еще в ЕКБ я наткнулся на тему посещения музеев по holland pass. По приезду на вокзале мы купили 2 карты по 48 евро на 5 посещений + бонусом был бесплатный проезд в течение суток и дисконтная карта. Из основных достопримечательностей выбрали посещение музея Ван Гога и Парка Кекенхоф, прогулку по каналам и сырную презентацию.
Пятым пунктом программы могло быть еще какое-нибудь посещение во второй день, но этим планам не суждено было сбыться...

Итак, вечер 1 мая. Мы направляемся от вокзала к площади Дам. Народу просто жуть сколько — все улицы заполнены, многие еще не отошли от вчерашнего праздника — все в оранжевом, везде портреты и фотографии королевы...

Немного потолкавшись в толпе, выходим на площадь Дам.

Надо сказать, что погода в Амстердаме не особо радовала. Около +13С и ветер, но мы все же решились на прогулку по каналам на кораблике.

Здание вокзала, недалеко от которого начинают свои экскурсии многие компании.

Кораблик с прозрачной крышей прокатил нас за 50 минут по основным каналам Амстердама.

У некоторых отелей собственный пирс

Всюду видны следы вчерашнего праздника — на улицах выставлены диваны, кресла матрасы… горы мусора.

Попадаются компании, которые продолжают веселиться...

Погуляли по магазинам, выпили кофе, купили продуктов и вина. Дальнейшая прогулка была быстро свернута, т. к. жена замерзла, и мы пошли в ближайший ресторан ужинать ... Все-таки разница во времени дает о себе знать. Плюс приятная усталость — уснули мы довольно рано. На завтра планы у нас были серьезные... :)

2 мая.

С утра в планах — музей Ван Гога. Проехав от вокзала несколько трамвайных остановок, мы решили прогуляться до музея пешком...

Музей Амстердама находится в здании 1634 года постройки...

Утром народу в центре не так много.

Сам музей Ван Гога занимает небольшое здание недалеко от знаменитого Rjksmuseum Amsterdam (на фото) , но данный музей мы отвергли , т. к. на него надо потратить довольно много времени, да и большой объем информации...

По идее по талончикам Holland Pass вход в музей происходит без очереди, но людей с талончиками образовалось чуть меньше тех, кто стоял просто в кассу. Положение усугублялось тем, что постоянно приезжали автобусные группы, которые пускали без очереди.
Вот сколько желающих было приобщиться к прекрасному...

Выстояв почти час (не забываем о погоде), мы наконец-то попали внутрь. Интересна разница между ранними и поздними работами автора. У шедевров много людей, разрешено снимать без вспышки.
Себя мы тоже запечатлели на фоне огромной копии известного произведения.

Потом вновь прогулка по улицам и каналам этого чудного города ...

Посещение цветочного рынка... и решение вернуться сюда чуть позже, чтобы купить луковицы различных цветов для клумб загородного дома.

Кофешопы мы не посещали, но даже проходя мимо чувствовался сильный запах травы. Вообще в городе очень много сувенирной продукции, можно даже сказать, что определенный культ марихуаны...
Вот фото одного из припаркованных авто:

Так мы постепенно дошли до небольшого сырного магазинчика, где хозяева устраивают сырную дегустацию, рассказывая о производимых сортах сыра, и дают возможность раскрыть его вкус с различными винами, начиная от легкого белого вина заканчивая крепким портвейном...

Признаюсь, с дегустации я вышел очень навеселе... :D В прекрасном настроении я и не заметил, как купил более 10 кг сортовых луковиц... :D

Гулять с таким багажом было уже не так комфортно, да и солнце близилось к закату ...
Ужин мы решили провести в рыбацком поселке Волендам, расположенном в 15 км от Амстердама. В бухте напротив яхт стоит прекрасный ресторан Smit bokkum, владельцы которого занимаются копчением угря (самостоятельно с 1856 г.). Cейчас это уже шестое поколение. Младший сын хозяина неплохо говорит по-русски (изучал язык в университете Амстердама), провел для нас экскурсию в коптильном цехе. Эти люди ежедневно (в сезон) коптят 300 кг угря...
Свежайшие морепродукты. Нам очень понравилось .

На этом мы расстаемся с Амстердамом, но в Голландии мы провели практически весь следующий день .

3 мая.

Прощаемся с Амстердамом и направляемся в ближайший городок Заандам, где для туристов сохранили типичную голландскую деревню с ветряными мельницами, производством сыров и башмачной мастерской.
уже в 8 часов утра мы были на месте и гуляли по деревне Заансе Сканс практически в одиночестве...

Мельницы в рабочем состоянии, можно подняться на второй уровень и поучаствовать в процессе отжима масла.
Далее небольшая ферма, где держат скот и птицу. Дом переделан под магазин с демонстрацией процесса производства сыров ...

Ну и конечно, башмачная мастерская, где изготавливают знаменитую деревянную обувь...

Мы, конечно же, закупились местными сырами, приобрели деревянный башмак и различные сувениры...

Надо отметить, что к 9:00 (открытию всех развлечений в данной деревне) подъехало более 10 экскурсионных автобусов, и нашей спокойной экскурсии резко подошел конец. :D Кругом куча японцев, хохлов и русских, чтобы попасть в какой-нибудь магазинчик, надо ждать очередь...
Еще раз полюбовались на домики.

Вернулись обратно на другую сторону реки, где на стоянке у небольшой кафешки мы оставили машину.
Когда зашли внутрь, то просто потекли слюнки, и мы конечно же решили купить эту выпечку.

Очень удобно, что прямо на улице сделаны маленькие столики и можно завтракать, любуясь на местные пейзажи...

На обратном пути заскочили в центр города Заандам, где очень интересно стилизованы многоэтажные дома.

Настроили на навигаторе следующую точку нашего маршрута — город Гаарлем, находящийся чуть севернее Амстердама, и тронулись в путь, но проехав не так много, услышали из навигатора "заезжайте на паром", и действительно впереди была паромная переправа. :D

Через довольно широкую реку, по которой постоянно ходят груженые баржи...

Еще один плюс в путешествии на автомобиле в том, что ты можешь заехать в те места, куда никогда тебя не привезут экскурсионные гиды...

Вот и я очень впечатлился кладбищем автомобилей — правда, было немного страшновато, что вся эта гора железа рухнет на меня...

Итак, небольшой (150 тыс. человек) город северной Голландии — Гарлем (Харлем ).
Расположен на реке Спарне.
Мы нашли адрес туристического офиса и забили его в навигатор. Машину оставили неподалеку рядом с разгружающимся у магазина фургоном. Взяли в турофисе карту города и пошли на центральную площадь .

Милый городок, где нет толп туристов, а вся площадь занята детскими аттракционами.

Церковь святого Бавона — самая большая протестантская церковь нидерландского города Гарлем, расположенная на центральной площади Гроте-маркт. Была сооружена в XIV веке.

Восьмидесятиметровая церковная колокольня видна почти из любой точки Гарлема.

Церковь имеет деревянный свод, что я встречаю впервые.

Храм знаменит своим органом, построенным в 1738 году. В своё время он был самым большим органом в мире.
Интересны также макеты кораблей, висевшие в проемах между колоннами.

Подобное я видел лишь в церкви Нотр-Дам в Марселе, где сама эта церковь расположена на высоком холме и являлась своеобразные маяком для моряков и, соответственно, весь антураж церкви — морской.

И еще церковь святого Бавона запомнилась тем, что с противоположной от входа стороны прямо к церкви пристроены (или же заняты часть церковных помещений ) различные магазины и даже салон красоты.

Прогулялись по городу, нашли небольшую ярмарку, где купили свежего хлеба, селедку (национальное блюдо), салатов с морепродуктами и отправились в парк Кекенхоф. Под дворником нас ждал чек на 90 евро. :D

Поля по дороге к парку:

В парке Кекенхоф высажено 7 млн. цветов, проложено 15 км дорожек.
Остальную информацию надо воспринимать собственными глазами.
Жаль, не возможно передать запах...

В парке есть несколько крытых павильонов, где можно укрыться от дождя, который в это время (парк работает лишь два месяца с конца марта до конца мая) бывает очень часто.
Но нам с погодой в поездке повезло.

В парке много полян для отдыха.

Кафе с видом на поля тюльпанов, по каналам вокруг полей можно прокатиться на лодке.

Тут мы немного устали и решили прогуляться босиком…

Парк работает с 9:00 до 19:30 (кассы до 18:00).

Итак, провели более 3 часов в замечательном парке Кекенхоф, немного устали. Когда выходили из парка, стоянка была уже на 80% пустой. Большинство людей разъехались, а нам еще предстояла довольно длительная дорога в Бельгию, где в городе Гент запланированы 2 из 6 ночевок нашего путешествия.
В Гент приехали уже когда начинало темнеть, устроились в отеле в центре города и пошли на ужин.
Решили дойти до ближайшего заведения, где много местных.
Оказалось, что заведение специализируется на итальянской кухне, но с местным уклоном. :D Расскажу, в чем же заключен этот самый уклон.
Спагетти, салаты и многие другие блюда прямо в меню (только на бельгийском) представлены в виде маленькой, средней и большой порции.
Кое-как объяснившись с официанткой, мы заказали стандартную лазанью, среднюю порцию спагетти болоньезе и большой салат с сыром моцарелла.
Когда же нам принесли заказанное, мы были в шоке от размеров порций — я (97 кг веса) едва смог съесть половину СРЕДНЕЙ порции спагетти. Лазанья была не меньше. :D
Салат был тоже на гигантской тарелке.
Решили, что хватит обжорствовать — завтра мы поедем ужинать в какой-нибудь морской ресторан.

День четвертый.

С утра мы запланировали осмотр Гента. Дорога сама привела нас к площади у моста святого Михаила, где на другом берегу расположена одноименная церковь ...

Далее мы прошли по площади и встретили жениха с невестой...

Если же перейти по мосту святого Михаила, то открывается вид на улицу старинных домов граслей.

Далее улочки привели нас у замку Гравенстин, построенному в 1157-1191 годах. Недавно Гравенстин был полностью восстановлен по старинным гравюрам. Внутри замка расположены Музей истории и весьма правдоподобная коллекция средневековых орудий пыток. Осмотр замка — 8 EUR.

Ранее вокруг замка была вода...
Со стен замка открывается прекрасный вид на город : второй мост — святого Михаила и одноименная церковь справа.

Вообще центральные улочки старого города застроены вот такими домиками:

Ну и конечно, меня очень впечатлила коллекция орудий пыток — зажимы для излома пальцев, кандалы, маски и т. д.

Замок восстановлен не полностью.

В некоторых башнях крепостной стены сделаны своеобразные туалеты.

В общем, экскурсия в замок принесла много впечатлений.
Дальше гуляли вдоль каналов, но прогулку на лодке мы решили оставить на второй день, т. к. в планах у нас после обеда был город Брюгге, экскурсию по каналам которого нам очень советовали.

Mad Мэгги — большая пушка:

Так мы тихонько дошли до рыночной площади Гента.

Зашли в соседний собор святого Якоба.

После этого направились к скверу святого Бавона. На переднем плане — колокольня Белфорд.

Собор св. Бавона был на реконструкции — весь в лесах.
Рядом с собором св. Бавона расположена колокольня Белфорд, построенная в 1338 году. Это здание использовалось как хранилище документов на недвижимость и землю, сейчас же здесь музей.

Вообще, в центре Гента очень много красивых зданий.

Последняя из церквей поразила нас тем, что внутри проходила выставка одежды современных модельеров, и были выставлены образцы одежды священнослужителей.

Из современного удивил памятник туалетной бумаге. :D

Жене очень понравились бельгийские кружева ручной работы, и она облюбовала для себя отличный магазин "домашних лен", где мы серьезно отоварились интересными вещами для дома.

Итак, вдоволь насладившись утренним Гентом, мы решили отправиться в соседний Брюгге.
Решили оставить машину где-нибудь в центре и насладиться пешеходной прогулкой по старинным улочкам и обязательно прокатиться на кораблике.

Небольшая парковка оказалась прямо напротив Церкви святой Девы.

Действующая католическая церковь, построенная в 16-17 веках, является одним из самых высоких кирпичных зданий Европы — высота шпиля 122 метра.
Рядом постройки не менее древние...

Прошли на центральную площадь .

Везде очень много туристов... в центре площади — памятник, который буквально облеплен молодежью...

На площади много ресторанчиков , в одном из которых мы прекрасно пообедали .

Немного побродили по улочкам и магазинчикам этого бельгийского города (шоколадные магазины особенно нам понравились ). :D

Затем пошли искать место причала небольших лодочек , на которых можно прокатиться по чудесным каналам Брюгге.

Прогулка на кораблике принесла массу эмоций. Трудно описать словами — надо просто смотреть и наслаждаться.
Мне повезло — я сидел первым слева от капитана.

Итак, водная прогулка:

Впереди — Базилика святой крови, построенная в начале 12 века.

Обратите внимание на даты построек домов вдоль каналов...

На самом деле город Брюгге очень интересный, и было бы неплохо подольше побродить по старинным улочкам, но ночевать мы возвращаемся в Гент, а вечернюю трапезу мы решили провести на берегу Северного моря (ну, вот хотелось нам посмотреть побережье) в городке Остенде.
Небольшой город–порт с хорошим пляжем, где сейчас все побережье (во всяком случае первая береговая линия) застроено небольшими городскими отелями и апартаментами.

Вот таким нас встретило Северное море — сильный пронизывающий ветер , +13С и практически полное отсутствие людей...

Двигаемся в сторону порта. В этом здании — рыбный рынок, но в это время (ранний вечер) он уже был закрыт...

Ближе к порту вся улица представляет собой череду ресторанов на первом этаже зданий.

Ужинали в прекрасном семейном ресторане, где специализируются на лобстерах. Два комплексных меню в 4 блюда и вино (под каждое блюдо свое) — 56 и 80 евро, дополнительно к этому возможно заказать блюда отдельно (15-60 евро).
Все очень понравилось, но все же вина было довольно много (у каждого столика официант, который ревностно следит за содержимым бокалов). Обратно в Гент я вообще не помню как возвращался. :D

Утро пятого дня

нашего путешествия мы встретили в Генте. Еще раз прогулялись по его чудным улочкам — ждали открытия магазина со знаменитым бельгийским кружевом. Купили много интересных вещей для дома и отправились в самый крупный бельгийский аутлет Maasmechelen village, находящийся на границе Голландии, Бельгии и Германии и собравший почти 100 магазинов лучших европейских (и не только) брендов.
Как обычно там мы провели полдня и, надо сказать, достаточно результативно.
На ближайшую ночь был забронирован отель в центре Кельна, и мы, забив в навигатор адрес, отправились в дорогу. Каково же было мое удивление, когда я увидел дом, в котором должен был быть расположен наш отель — практически весь первый этаж занимала витрина магазина... для геев. И рядом — вход в наш отель . Заселились в номер и пошли искать местечко для ужина... Неподалеку располагалась улица Хоймаркт, где была просто куча различных заведений. Мы выбрали типичный немецкий ресторанчик, где пела песни дружная компания местных пенсионеров, т. е. довольно колоритно приобщились к немецкой кухне.

Т. к. за день осмотреть весь город Кельн не возможно, было принято решение осмотреть ближайшие к нам достопримечательности, погулять по набережной, а там как пойдет...
Итак, наша прогулка началась на набережной, где среди старинных домиков спрятался собор святого Мартина...

Подойдя ближе, мы услышали очень красивое пение. Вошли внутрь и попали на один из церковных ритуалов. Наслаждались пением около сотни мужских голосов...

Ну и конечно же, знаменитые Тюннес и Шель — 2 фигуры кельнского юмора.

Идем дальше...

Далее нас ждал шедевр — Кельнский собор. Я конечно, видел много подобных сооружений, но это готическое здание — просто гигант. Фотографии не передают всей этой величественности...

Элементы фасада, пострадавшие во время бомбардировки Второй мировой:

Внутреннее убранство ...

Далее мы забежали в продуктовый магазинчик, взяли клубники, вина (пиво у нас оставалось еще с Бельгии). Погода была чудесной, и небольшой отдых в ближайшем парке превратился в маленький пикничок...

Вдоволь отдохнув, было решено еще немного погулять по набережной.

Гамбург будет последним городом,

который мы собираемся посмотреть в нашем путешествии, но и тут все получилось несколько необычно — я забронировал номер в семейном отеле в маленькой немецкой деревушке Биспинген, примерно в 50 км от Гамбурга...

Захотелось увидеть, как живут в небольших деревушках (у нас уже был опыт ночевки в сельском доме во Франции, в Виас). И кроме того, в отзывах очень тепло отзывались о хозяевах данного отеля, в чем мы и сами убедились...

Отель — это два здания: основное, с рестораном внизу, и дополнительное, где жили мы. Хозяйка занимается уборкой и обслуживанием гостей, а муж ее — кухней. :) Кроме нас в отеле было четыре пары, так что внимания хозяйки хватало всем. Отношение — как к давним знакомым, которых очень давно ждали в гости. Добрались в Биспинген к 17:00, договорились с хозяйкой о времени ужина и пошли погулять...
Удивили чистота и дороги (дорожки). Все идеально ровно и до соседней деревни, которая виднелась в 2-3 км, шла ровная асфальтовая дорога и... широкий асфальтовый тротуар.

В Биспингене многие жители занимаются охотой. Практически на каждом доме висят награды лучшему охотнику на кабана или оленя такого-то года...
Дома практически никто не закрывает высокими заборами, хотя встречается живая изгородь, но в основном вообще отсутствует ограждение или есть что-то небольшое, высотой по колено...

На ужин отправились на свежий воздух — террасу рядом с рестораном. Пригодились взятые с собой настольные игры, времени на которые до этого у нас ни разу не было...

Ужин был по-домашнему вкусным.
Как и завтрак с домашним вареньем, горячей выпечкой и омлетом...
Хозяева были настолько гостеприимны, что увидев, как мы пытаемся упаковать в багаж купленные в Голландии 10 кг луковиц цветов, принесли нам небольшую коробку и скотч, а потом еще и семян цветов из своего сада…
Так жаль было расставаться с этими милыми людьми, но у нас оставалось лишь 5–6 часов на осмотр Гамбурга.

В Гамбурге

наша первая остановка — у храма св. Николая, построенного в 12 веке, готическая башня которого очень напоминает Кельнский собор.

Судьба храма во время Второй мировой войны была трагичной. Его высокий остроконечный шпиль в форме шатра был настолько заметен, что, фактически, служил ориентиром при воздушных атаках. 28 июля 1943 года собор подвергся массивному удару с воздуха. Крыша обрушилась, а в стенах появились трещины. Казалось, ничто не может спасти великий архитектурный шедевр, но случилось немыслимое: несмотря на повреждения, и шпиль, и стены бомбардировку выстояли. Более того, выяснилось, что несущая конструкция практически не задета, и церковь вполне подлежит восстановлению. От этих планов, впрочем, вскоре отказались, восстановив лишь звонницу. Оставшиеся стены отреставрировали...

В 2005 году в башне была организована смотровая площадка на высоте 75 метров ...
Лифт за несколько секунд поднимает вас практически к самому куполу и открывается чудесный вид на город.

На смотровой площадке действует фотовыставка разрушенного во время Второй мировой войны Гамбурга (фото с примерно той же высоты), и можно наглядно сравнить объем разрушений...

Далее мы оправились к зданию ратуши.

Гамбургская городская ратуша — это великолепное здание в стиле неоренессанс, построенное в 1886-1897 гг. на месте сгоревшей в 1842 г. предыдущей ратуши. Точно посередине располагается изящная башня в стиле барокко высотой 112 м с впечатляющими часами. Здание украшено 20-ю фигурами императоров и королей Германии.

Внутренний двор украшен великолепный фонтаном.

Далее мы заглянули в самую старую церковь Гамбурга — св. Петра, датированную 1195 г. Во время войны она не пострадала и является действующей лютеранской церковью.

Несколько интересных построек:

Потом мы переместились поближе к порту. Там над домами возвышается 132-метровая башня, использовавшаяся ранее как маяк для моряков...

Это церковь святого Михаила — действующая протестантско-евангелистская церковь 17 века, являющаяся символом Гамбурга, которая несколько раз уничтожалась и восстанавливалась вновь.
Впервые я видел церковь, напоминающую театр. В ней находятся 4 органа, и благодаря уникальной акустике здесь проводятся концерты.
Все места под номерами...

Огромная статуя архангела Михаила расположена над порталом, а башню украшают крупнейшие в Германии часы.

В подземелье церкви похоронены знаменитые люди Гамбурга...

Старые стрелки часов башни...

Далее мы прогулялись к порту, пообедали в одной из закусочных и отправились в аэропорт...

Бюджет поездки:

• билеты Люфтганзой — 7200 рублей на человека

• дизельный минивен Ford S-Max — 140 евро за неделю

• на топливо потратили около 150 евро (расход составил около 5,5 литров)

• отели: Амстердам: 2 дня по 84 евро (с бесплатной парковкой без завтраков), Гент: 2 дня с завтраками по 79 евро + 15 евро в сутки за подземную парковку, Кельн: 43 евро с завтраками, машина стояла просто рядом на улице, Биспинген: 59 евро с завтраками.

Итого 1083 евро на двоих за 6 ночевок, 1800 км дороги и 6 крупных европейских городов.
Рестораны, экскурсии, сувениры, продукты, шопинг вылились в еще довольно крупную сумму, но все это можно при желании сократить до минимума.