перейти к публикации
93 комментария к публикации

Химик объяснил, опасно ли оставаться в Новоуральске, где произошел взрыв баллона с ураном

14 июля 2023, 18:30
Гость
Гость
15 июля 2023, 14:33
А почему они всё время Чернобыль вспоминают? У нас вообще-то свой Маяк под боком. 1957 год, ВУРС, восточно-уральский радиоактивный след. Там тоже всего одна бочка пыхнула слегка.
Гость
15 июля 2023, 07:51
Всё хорошо , прекрасная маркиза ..
Гость
15 июля 2023, 07:16
Судя по комментарии этого эксперта: Уран это совсем неопасная, даже полезная вещь! Такое чувство что в России полное умопомешательство, людей совсем за идиотов считают, общество деградирует, куда мы катимся?
Сэр Вася

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

14 июля 2023, 23:10
Если территорию покинули бродячие кошки-то это плохой знак.Кошка чует где опасно.Посмотрите на поведение местных бродячих кошек и если они бегут толпой из города,то это плохой знак.Интересно куда эта свора направится.Надеюсь не в екб! Тут своих хватает.
Гость
15 июля 2023, 03:00
Василиск мудрый, Именно в екб эта свора и придёт. У нас стерильная чистота-губернатор не даст соврать.
Гость
14 июля 2023, 22:42
Выборы на носу, какая ещё радиации. 🤓
Гость
14 июля 2023, 22:34
Комментарии демонстрируют, что одурачивание населения - целенаправленная политика власти, т.к. троешникам, узурпировавшим власть в России, невозможно было бы оставаться при ней при грамотном населении. Забавно, что это работает и в обратную сторону в виде недоверия к официальным источникам. Ярче всего это проявилось во время пандемии короновируса. В какой-то момент это может сыграть против нынешней власти
Гость
14 июля 2023, 22:15
Кароче спасайся кто может
Гость
14 июля 2023, 22:00
Редакция вы чоьтакое пишите то? Какой Чернобыль? Чтоб повторить то что было в Чернобыле еадо атомный реактор с ураном взорвать, а не ведро урана, грубо говоря, соизмеряя взрыв целой станции и этого происшествия, чтобы простым людям понятна была ситуация! У нас на Урале много таких предприятий и таких производств, ежедневно происходит какая нибудь не штатная ситуация, связаная с выбросом или разгерметизацией.. Не надо пугать простых людей. Если сами не понимаете в ядерке обратитесь в Росатом, это их епархия. По происшествию они мало что скажут конечно, потому что всё сразу засекретили! А вот краткий курс ядерной физики касаемой происшествия, они вполне могут дать.
Гость
14 июля 2023, 21:55
Выброс в атмосферу. Сегодня весь день ливень. Выпадет куда то в почву. Заботливые бабаньки закрутят маласольненьких и угостят домашненьким.
Гость
14 июля 2023, 21:37
бгг.... остались еще кто верят заявлениям? пусть губер туда едет и по цеху онлайн репортаж ведет... раз безопасно так все
Гость
14 июля 2023, 21:17
Чернобыля не будет. И Новоуральска, видимо, тоже. Сотрут с карты, чтобы стало, как в СССР.
Гость
14 июля 2023, 21:00
Тараканы передохнут.
Гость
14 июля 2023, 20:43
хрюканы плохо накидывают
Гость
14 июля 2023, 20:32
Саше сейчас хорошо и весело, он на сплаве с коллегами)
Гость
14 июля 2023, 20:31
А где фото с места проешествия?
Гость
14 июля 2023, 22:09
Фото нет и не будет, на такие объекты просто так не пускают, а уж после ЧП там точно установили карантин
Айк

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

14 июля 2023, 20:21
Расскажите всё это сейчас "получившему" максимальный приз в этом цехе! Думаю, даже будучи живым, он бы с этим не согласился. 🤨
Гость
14 июля 2023, 20:07
Ядерные хвосты очень полезны для здоровья уральцев! 🤣🤣🤣🤣🤣
noone

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 июля 2023, 20:06
Что-то странное происходит. То пожары по всей стране, не только лесные, промышленных куча тоже. До СВО такой куче возгораний на складах и пром. объектах не было. И лесных тоже. Наводит на нехорошие мысли, теперь вот это...
Гость
14 июля 2023, 20:08
20 лет стабильности и вставания с колен до добра не довели💩💩💩
Гость
14 июля 2023, 19:59
Всё ещё впереди...а правду узнаем через десятилетия, если доживём...
Гость
14 июля 2023, 19:56
"взрыв контейнера с обедненным гексафторидом урана" - чушь какая-то, там взрывать нечему, нет ничего взрывчатого. "впитывает в себя влагу воздуха и из газообразного состояния переходит в твердое" - для того чтобы он стал газообразным его сначала нужно нагреть до +50 С, причин греть его в балоне - нет, то есть изначально там было твердое состояние. Хватит уже фэйки распространять.
Гость
14 июля 2023, 20:04
То есть всë нормально, никто не погиб и это фейки с Запада?
Гость
14 июля 2023, 20:59
Ни дома, ни в школе, нигде, никому упрямо не верил Фома ничему
Гость
14 июля 2023, 22:05
То что произошло уже засекречено, назвали словом Взрыв, на самом деле разгерметизация произошла, а от чего нам не скажут! Или нагрели или уронили или ещё что-то. Знают только те кто знает технологический процесс с этим веществом
мы из ссср

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

14 июля 2023, 19:41
опять лечат
Гость
14 июля 2023, 19:39
Конечно, уже отрааились. Онкология пошла.
Гость
14 июля 2023, 22:17
Какая онкология? Что ты несёшь
Гость
14 июля 2023, 19:37
Пойду винище красного накуплю!
Гость
14 июля 2023, 19:32
А чтож если оно такое простое - тар для длительного хранения все еще не изобрели ? хвосты даже стекло разъедают. По рассказам "экспертов" чуть ли не на хлеб мажь да кушай))))))))))))
Гость
14 июля 2023, 22:23
Тара давно изобретена, в процессе эксплуатации тары постоянно что-то происходит
Гость
14 июля 2023, 19:28
Саркофаг начали уже над цехом? Первый камень должен по традиции торжественно возложить сам губернатор области
Гость
14 июля 2023, 19:28
не ну нехочет пускай не показывает
Гость
14 июля 2023, 19:27
Потомок "никто". Ничего страшного не произошло! - сказал он и улыбнулся пупком
Гость
14 июля 2023, 19:18
"попадая на воздух, он сразу гидролизуется, то есть впитывает в себя влагу воздуха и из газообразного состояния переходит в твердое" Ваш "эксперт" - полный профан. Хоть бы Википедию глянул что ли. А там написано, что фторид урана - твёрдое вещество, которое возгоняется в газ минуя жидкую фазу при нагреве до 56,4 °C. Кроме того, это вещество "бурно реагирует с водой, а при нагревании и с органическими растворителями. Взаимодействуя с водой, образует фторид уранила и фтороводород. Вещество является сильным окислителем. Хорошо реагирует с органическими веществами. Медленно реагирует со многими металлами, образуя фториды металлов. Агрессивен в отношении резины и многих пластиков. Реагирует с ароматическими соединениями типа бензола и толуола. Чрезвычайно едкое вещество, разъедающее любую живую органику с образованием химических ожогов. При контакте рекомендуется промывка большим количеством воды. Воздействие паров и аэрозолей вызывает отёк лёгких. Всасывается в организм через лёгкие или желудочно-кишечный тракт. Очень токсичен, вызывает тяжёлые отравления. Обладает кумулятивным эффектом с поражением печени и почек. Уран слаборадиоактивен. Но загрязнение окружающей среды соединениями урана создаёт риск радиационных аварий."
Гость
14 июля 2023, 19:15
Он полезен что ли?
12354

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 июля 2023, 20:10
Скоро, ждём
Гость
14 июля 2023, 19:14
Все равно не скажут как есть на самом деле
Гость
14 июля 2023, 19:11
Ядерную богодельню, конечно, нужно прикрывать.
Гость
14 июля 2023, 22:15
Люди с раковой опухолью тебя не поддержат
Гость
14 июля 2023, 19:08
Вспомнились заголовки е1 про "самолёт напугал уральцев".
60384388

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

14 июля 2023, 19:05
Ага, всё понятно, я в аптеку за йодом.
Гость
14 июля 2023, 19:53
Что с ним делать будете?
Гость
14 июля 2023, 20:00
Гость
14 июля 2023, 19:53
Что с ним делать будете?
Пить
Гость
14 июля 2023, 20:43
Гость
14 июля 2023, 20:00
Пить
Препараты для этого занятия продаются в КиБ.
ОЛЕСЕЧКА

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 июля 2023, 19:01
Баллон не реактор атомной станции, переживем
Гость
14 июля 2023, 19:21
Всё зависит от того, как много газа получится после разгерметизации 1 куб. метра этой дряни. Вот, что пишут про эту заразу: "класс опасности 1, максимальная разовая ПДК в воздухе рабочей зоны — 0,015 мг/м3"
Гость
14 июля 2023, 19:33
судя по твоей аватаре - ты многое пережила - тебе точно всё норм.
Гость
14 июля 2023, 20:02
Если тебе не рожать, то всë нормально, немного помучишься и умрешь.
Гость
14 июля 2023, 18:54
"Химик объяснил, что делать, если столкнулись с радиоактивным веществом" - хоспади, куда не плюнь в Шитбурге одни университеты, но почему же такое необразованное население??? Радиацией не травятся! ОГФУ не несет радиационную угрозу (опасность), он потому и ОБЕДНЕННЫЙ, что его радиационный фон почти в два раза ниже природного (безвредного) урана (урановой руды)! Гексафторид урана - это газообразное вещество (при комнатной температуре), являющееся крайне агрессивным химическим агентом, отравляющее все живое! НО ЭТО НЕ РАДИАЦИЯ!
Гость
14 июля 2023, 19:25
Гексафторид урана радиоактивен, вклад в его радиоактивность вносят все три природных изотопа урана (234U, 235U и 238U). Удельная активность гексафторида урана с природным содержанием изотопов урана (не обеднённого и не обогащённого) составляет 1,7×104 Бк/г. Удельная активность обеднённого (то есть с уменьшенным содержанием 235U) гексафторида урана несколько ниже, высокообогащённого по изотопу уран-235 может быть даже на два порядка выше и зависит от степени обогащения ураном-235.
Гость
14 июля 2023, 19:57
При комнатной температуре твёрдое состояние - порошок жёлтого цвета.
Гость
14 июля 2023, 22:15
Гость
14 июля 2023, 19:25
Гексафторид урана радиоактивен, вклад в его радиоактивность вносят все три природных изотопа урана (234U, 235U и 238U). Удельная активность гексафторида урана с природным содержанием изотопов урана (не обеднённого и не обогащённого) составляет 1,7×104 Бк/г. Удельная активность обеднённого (то есть с уменьшенным содержанием 235U) гексафторида урана несколько ниже, высокообогащённого по изотопу уран-235 может быть даже на два порядка выше и зависит от степени обогащения ураном-235.
Степень обогащения минимальная, хоть кто-то из теории кусок скопировал
bazoy

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 июля 2023, 18:52
"Если радиационный фон не поднялся — значит опасности нет".- Сказал ведущий инженер физтеха. А говорили, что только химически опасен.😎
Гость
14 июля 2023, 19:18
Наговорить можно чего угодно. Слова к делу не пришьёшь.
Гость
14 июля 2023, 18:51
Кристаллы (частицы гексафторида урана) могут находиться в воздухе? Как долго? Размер частиц? Обычная маска поможет? Как всегда, еще больше непонятного 🥺
Гость
14 июля 2023, 20:14
Уран это металл и он тяжелее, чем свинец. Поэтому кристаллы в принципе летать не будут, так как слишком тяжелые
Гость
14 июля 2023, 20:35
Гость
14 июля 2023, 20:14
Уран это металл и он тяжелее, чем свинец. Поэтому кристаллы в принципе летать не будут, так как слишком тяжелые
Так речь не об уране, а его соединении - гексафториде урана - которое гидролизовалось с влагой. Не факт, что это новое твердое соединение не будет летать, как например частицы пепла
Гость
14 июля 2023, 20:38
Гость
14 июля 2023, 20:14
Уран это металл и он тяжелее, чем свинец. Поэтому кристаллы в принципе летать не будут, так как слишком тяжелые
Говорят, работягу кристаллом задавило.
Гость
14 июля 2023, 18:49
У меня вопрос - а ктонибудь независимый от "Росатома" мерял и проводил лабораторные исследования?
Гость
14 июля 2023, 19:05
Нет. Туда никого не пускают. Хозяяйчики города считают себя богами и первыми сбегут оттуда.
Гость
14 июля 2023, 22:10
На предприятии первые замеры и делались, если бы что-то было, город бы уже во всю эвакуировать
Гость
14 июля 2023, 18:45
Италия, город Севезо 1976 техногенная катастрофа с выбросом в атсмосферу диоксина и влияние данного токсина на проживавших людей (не только онкологии и мутации). Фактически все население города сразу признали инвалидами второй группы. Вот примерно такое было и в Новоуральске. Причем тут Чернобыль?
12354

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 июля 2023, 20:09
Да, только у нас не признают
Гость
14 июля 2023, 22:30
Только в атмосферу он не попал, цех закрытый.
Гость
14 июля 2023, 18:42
И все-таки, Йодомарин пить для профилактики или нет?
Гость
14 июля 2023, 18:53
Так пейте, хуже не будет
noone

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

14 июля 2023, 20:01
Лучше красное вино, на крайняк пиво, слабый алкоголь выводит радиацию. Подводникам на АПЛ ежедневно дают стакан красного вина не спроста.
Гость
14 июля 2023, 22:22
Нет
Гость
14 июля 2023, 18:42
Ой, что то во все это не верится...
Гость
14 июля 2023, 18:40
Через неделю скажут, что это второй Чернобыль или 2 Фукусимы. Народ должен сам дойти, не надо его беспокоить...
Гость
14 июля 2023, 18:40
Всех-то делов - надо было цех проветрить чтобы пары урана выветрились... А жути-то нагнали!
Гость
14 июля 2023, 18:53
Сегодня дождливо, поэтому пары превратились в частицы, которые могут попасть в ваши легкие
Гость
14 июля 2023, 22:21
Гость
14 июля 2023, 18:53
Сегодня дождливо, поэтому пары превратились в частицы, которые могут попасть в ваши легкие
В лёгкие? Это не пыль уважаемый, это проникает в кровь и суставы
номер уан

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

14 июля 2023, 18:37
когда Чернобыль взорвался, людям тоже сказали , что всё в порядке и вывели на демонстрацию 1 мая
Гость
14 июля 2023, 18:47
Чернобыль в апреле был
номер уан

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

14 июля 2023, 18:53
Гость
14 июля 2023, 18:47
Чернобыль в апреле был
ну и ?? в мае демонстрация, в апреле взрыв
Гость
14 июля 2023, 19:02
Гость
14 июля 2023, 18:47
Чернобыль в апреле был
Чернобыль был 26 апреля 1986 года, только в начале мая трусливая власть признала, что существует большая опасность для населения.
давроденет

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

14 июля 2023, 18:36
Ну понеслось высасывание из пальца. Что еще запостите?
Гость
14 июля 2023, 20:00
Мы все умрем, а некоторые даже мучительной смертью
Гость
14 июля 2023, 18:36
все хорошо проблема сама самоустранилась 😳💩💩💩💩💩
Гость
14 июля 2023, 19:07
С чего бы это вдруг?
Гость
14 июля 2023, 18:34
Да он вообще не опасен. Именно по этому немцы платят много денег лишь бы избавиться от него
Гость
14 июля 2023, 18:34
чё за бред,Чернобыль рядом не стоит.!!!!!раздуваете
Гость
14 июля 2023, 19:04
Да, верно, если комбинат крякнет, Чернобыль вам покажется детским садом
Гость
14 июля 2023, 18:32
Каково это быть новоуральцем, когда твой город сравнивают с Чернобылем... 😢😱
Гость
14 июля 2023, 20:00
Они там все с коронами
Гость
14 июля 2023, 18:31
Уф, пронесло!
Гость