перейти к публикации
128 комментариев к публикации

Спасатели рассказали, как Урал чуть не стал «вторым Чернобылем»

31 декабря 2023, 07:00
Гость
369223289

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

16 апреля 2025, 00:39
Спасибо настоящим героям, та зима была самой холодной, я родилась через две недели. Сколько фильмов про Чернобыль, про Челябинск, смотрела, в детстве отдыхали на базах белоярки постоянно, а о этом подвиге вообще не знала.
21253508

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

15 апреля 2025, 22:37
мдааа ... жертва ЕГЭ ... написавшая статью ... вам в школу
Гость
10 января 2025, 12:43
Предвестник Чернобыля был на Ленинградской АЭС в 1975 году. О проблемах реакторов РБМК после этого знали и даже был снят художественный фильм "Комиссия по расследованию" в 1978 году с популярными актёрами: Ефремов, Мирошниченко, Лебедев, Боярский ...
Гость
22 августа 2024, 12:49
Ой, мне страшно, ой, мне жарко, я больше туда не пойду....
23146368

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 августа 2024, 15:22
Помню, но это было в новогоднюю ночь 1979, встречали 1980 год.
potapov-sergey

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

21 августа 2024, 10:13
Как же бездарно подготовлена статья...
Гость
22 января 2024, 17:39
А ещё и 45-летие сибирской язвы
281835491

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 22:54
"Прочитайте также, как самому попасть на АЭС (это проще, чем может показаться)." В настоящий момент Белоярскую АЭС могут посетить учащиеся (от 14 лет) и студенты. Экскурсии для остальных групп населения временно приостановлены.
Гость
31 декабря 2023, 21:27
За ликвидацию этого пожара отца наградили медалью За отвагу на пожаре
Гость
31 декабря 2023, 21:24
Мой папа тушил тот пожар, был в должности начальника УПЧ КСНС УЦПО. Три дня там находился. Сейчас его уже нет в живых
23146368

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

21 августа 2024, 15:27
Мой папа тоже тушил этот пожар. Его тоже уже нет в живых
Гость
31 декабря 2023, 18:45
А Шойгу говорит , что это он МЧС создал. А кто тогда нас спас 45 лет назад?
Гость
31 декабря 2023, 19:04
Анекдот от чукчи ) с мчс
ПИВОЗАВР

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 14:33
37 лет назад случился первый чернобыль. 45 лет назад - чуть не случился второй чернобыль...... эм... ну вроде бы всё логично.... да, василина?
Semen Vagin

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

31 декабря 2023, 12:50
Э - экономия на всём, включая системы двойной защиты тубрин реактора и экстренного пожаротушения. В случае чего, верные рабы комсомолла лягут грудью на амбразуру. Если нет, будем изучать последствия, как на Тоцком полигоне.
Andreew

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 12:08
Да не писали бы вы тут комментарии, если бы не пожарные которые (без пафоса) спасли как минимум свердловскую область, низкий им поклон!
Гость
31 декабря 2023, 11:42
Если бы не ссср не было бы и Чернобыля. АЭС в Припяти в НИИ Химмаш проектировали. Академик Н.А. Доллежаль.
matrixart

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 11:50
Дак много бы чего не было, например нас с вами..
Мегавольт

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 декабря 2023, 12:52
и Украины бы не было😁
Гость
31 декабря 2023, 11:37
Урал уже был первым Чернобылем в 1957 году. Всего было три радиационных катастрофы 7 класса: Маяк, Чернобыль и Фукусима.
Гость
31 декабря 2023, 11:25
Вот это я понимаю, статья Журналиста!
Гость
31 декабря 2023, 11:16
Березовкина жжот как а бычно
Гость
31 декабря 2023, 11:13
Какой ещё пожар на Белоярке? Вы чего. Это какая-то альтернативная вселенная?
Гость
31 декабря 2023, 15:58
Белоярка это экспериментальная АЭС, все реакторы на ней новых типов, поэтому с ними происходило немало серьезных происшествий, хотя упомянутый пожар непосредственно с реактором не связан. Был там пожар и похуже, натрий горел (его тушить даже не пытаются, это невозможно). Сейчас на атомных станциях серьезнее относятся к безопасности, в результате самый новый реактор БН-800 уже неоднократно отключался в результате срабатывания той или иной защиты. А в шестидесятые-семидесятые годы была "атомная эйфория", думали что в любой паровоз вставят атомную печку вместо угольной и будут кататься, реально пробовали выкапывать водохранилища ядерными взрывами, есть в Казахстане такое озеро, "внезапно" вода в нем радиоактивная 8-) А сейчас на Белоярке пытаются отрабатывать "замкнутый ядерно-топливный цикл" который экономически весьма заманчив, но сопряжен с повышенной опасностью. Но о безопасности Урала никто не заботится, и так уже есть ВУРС, в Новоуральск свозят гексафторид урана аж из Германии, регион можно считать свалкой радиоактивных отходов.
Гость
31 декабря 2023, 11:09
Впервые узнал об этом происшествии. Это была засекреченная авария?
Гость
31 декабря 2023, 12:00
в те годы почти все происшествия скрывали, в результате у жителей страны возникало впечатление что самолеты не угоняют, московское метро не взрывают, и т.д и т.п. В конце концов это привело к тяжким последствиям и внесло свой вклад в крах всей системы. Говоря про атомную энергетику, на ЛАЭС была авария типа чернобыльской, но благодаря удачным обстоятельствам всё обошлось ограниченным радиоактивным загрязнением. Но вместо того чтобы извлечь из происшествия урок, его, наоборот, тщательно скрывали так что даже работники других АЭС не знали о возможности возникновения таких аварий, им внушали что реактор неуязвим и взорваться физически не может. На самом деле, в конструкции были существенные недостатки, которые, однако, можно компенсировать правильным управлением. Но для этого надо о недостатках знать, а не скрывать их. В 1978 году о происшествиях можно было узнать по зарубежным радиопередачам на коротких волнах. Но их глушили и было не много энтузиастов, готовых преодолевать помехи. Сейчас хорошо видно, что поколение, выращенное в информационно-стерильной среде так и осталось неспособно адекватно воспринимать свободную информацию из многих противоречивых источников. Это требует усилий, работы критического ума и люди предпочитают не напрягаться а присосаться к источнику слащавых известий. Впрочем, в странах со свободой информации такая проблема тоже есть, хоть и значительно меньше
21283148

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 11:02
Что за бред я прочитал? Пожар был на втором энергоблоке с реактором АМБ-200, он остановлен и выведен из эксплуатации еще в 1989 году. А на фото - реактор БН-800 четвертого энергоблока. Какие еще череп и кости на дверях? Какая надпись "Не входить, высокая радиация" Вы не знаете, как выглядит знак радиоактивности? Он еще в 1946 году появился, просто в других цветах был выполнен. "Радиация" - так никогда не говорят на предприятиях Росатома. "Радиоактивность" - да. Короче, Василина, пишите про котлеты и борщи.
Гость
31 декабря 2023, 12:25
21283148, так вы про теорию, а о на про практику - как было в деревне.😜
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 декабря 2023, 13:34
Вы не совсем правы. Василина в данном случае приводит прямую цитату одного из ликвидаторов, полковника пожарной охраны. Он не работник Росатома и вполне мог так выразиться.
Гость
7 января 2024, 17:03
Если уж душнить, то до конца. Не радиоактивность, а ионизирующее излучение, раз природа его может быть разная.
Марик1

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 10:15
Не вторым "Чернобылем", т.к. Чернобыль случился позже! А первым "Заречным" (атомная станция расположена в г.Заречный, что в Белоярском районе) Такое ощущение, что корреспонденты школяры-троешники статьи на Е1 пишут!
ПИВОЗАВР

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 14:34
так и есть. Березкина как раз такой корреспондент.
Гость
29 января 2024, 19:36
31 декабря 2023, 14:34
так и есть. Березкина как раз такой корреспондент.
😂
Гость
31 декабря 2023, 10:06
Советскому человеку-слава и почёт! Советские люди вынесли на своих плечах огромное бремя ВОВ, отстроили лучшую в Мире страну,были первыми во многих начинаниях, дали пример всему Миру беззаветной любви Родине, самопожертвованию , патриотизму! До сих пор достижения СССР не были достигнуты! Советский человек-это Творец прежде всего.Пусть не удалось построить Коммунизм! Зато мы жили при социализме: самом лучшем времени человечества! С Новым Годом вас, советские человеки! Всего наилучшего вам и вашим потомкам!
Гость
31 декабря 2023, 23:06
Совка нет , откуда советский человек возьмётся ?
Гость
4 апреля 2024, 23:06
Потому что по егэ не учились. Был вопрос правильный был и ответ. А счас рядом с правильным ответом подлянский ответ. Который тоже запомнится что он в ответе был. Через некоторое время в мозгу будут и правильные и неправильные ответы вот и получается даже если знал то забыл
Гость
31 декабря 2023, 10:04
В ссср было всё очень качественное и надёжное. Не может быть.
AlexVal

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 10:35
То ли дело благословение штаты, да? Про АЭС на Тримайл Айленд слышали, нет?
Гость
31 декабря 2023, 11:16
31 декабря 2023, 10:35
То ли дело благословение штаты, да? Про АЭС на Тримайл Айленд слышали, нет?
Вы бы лучше так хорошо разбирались в отечественной истории, чем истории США. А может вы иноагент?
matrixart

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 11:48
Гость
31 декабря 2023, 11:16
Вы бы лучше так хорошо разбирались в отечественной истории, чем истории США. А может вы иноагент?
Вам указали на вашу не обьективность, скажите спасибо. Или вы тут исключительно из русофобства, предком поливаете помоями?
Гость
31 декабря 2023, 10:03
Фильм снят ветеранской организацией ГУ МЧС России по Свердловской области при помощи СИМА-ЛЭНД.
Гость
31 декабря 2023, 09:57
Бардак был и тогда . Белоярка была копией Чернобыльской аэс (такие же графитовые замедлители и те же проблемы , о которых умалчивали до аварии в 1986)
AlexVal

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 10:34
Белоярская станция не могла быть копией ЧАЭС. Типы реакторов разные, мощности разные.
21283148

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 11:13
31 декабря 2023, 10:34
Белоярская станция не могла быть копией ЧАЭС. Типы реакторов разные, мощности разные.
Он прав отчасти. Реакторы АМБ-100 и АМБ-200 первого и второго энергоблоков БАЭС - водо-графитовые, как и реакторы РБМК. Более того, реакторы серии РБМК разрабатывались как раз на основе экспериментальных реакторов АМБ с учетом опыта их эксплуатации. Но размер активной зоны у АМБ был, естественно, меньше, чем у РБМК.
21283148

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 11:19
31 декабря 2023, 10:34
Белоярская станция не могла быть копией ЧАЭС. Типы реакторов разные, мощности разные.
И большинство местных пейсателей - менеджеров по продажам трусов просто не в курсе, что на первом энергоблоке с АМБ-100 была двухконтурная схема, с парогенератором. А на втором блоке - уже с предтечей барабан-сепаратора, там схема такая же одноконтурная, как и у блоков с реакторами РБМК, где вместо парогенератора используется барабан-сепаратор.
Гость
31 декабря 2023, 09:56
Эх. Раньше веселее было
Гость
31 декабря 2023, 09:54
Где теперь учатся журналисты? Прежде чем писать какую то серьезную статью, следововало бы изучить, обдумать. Ну какой Чернобыль? Ну вы хоть года посмотрите, уважаемые журналисты. 1978 и 1986 года.
Гость
31 декабря 2023, 09:33
Все скрывали. Родилась в 78, про морозы родители рассказывали, а про это первый раз слышу.
maximus2476

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 09:32
Если бы не Москва украина бы никогда в жизни не справилась с катастрофой такой мощной.
Гость
31 декабря 2023, 09:25
Теперь понятно, почему такие песни про Свердловск пели в те времена: про дохлых кошек, собак, трусы с полосками над перекрестка и.
Гость
31 декабря 2023, 09:23
Не надо к мирному героизму прошлого примазывать нынешних силовиков. Это две большие разницы.
Гость
31 декабря 2023, 09:13
Вот это мужчины раньше были.
Гость
31 декабря 2023, 08:19
Бегите из зооекатеринбурга, глупцы! Авария на БАЭС неизбежна! Если не в 2028, то в 2033 точно.
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 декабря 2023, 08:26
Точно-преточно?
Гость
31 декабря 2023, 08:34
а они наоборот из своих деревень к нам бегут... горе поколение.... ни как не хотят понимать....
Гость
31 декабря 2023, 09:28
Гость
31 декабря 2023, 08:34
а они наоборот из своих деревень к нам бегут... горе поколение.... ни как не хотят понимать....
После этой статьи я поняла, почему при распределении после вуза родители выбрали подальше от этого города.
cosmos555

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 декабря 2023, 08:02
Интересно, почему балка в низкую температуру обрушилась именно на атомной электростанции? Не на складе каком-нибудь, не в торговом центре, а именно на объекте крайне повышенной опасности. Неужели легендарные советские инженеры просчитались?
Гость
31 декабря 2023, 08:05
Люди очень часто просчитываются. В СССР просто далеко не обо всем писали газеты. Прочитай про радиоактивное заражение под Осой.
Гость
31 декабря 2023, 08:05
не в торговом центре - какие торговые центры? миллениалы, смотрите что-то более умное, чем словечко посона и прочий шлак. Не было у нас тут никаких ТЦ.
Гость
31 декабря 2023, 08:06
может хотел сказать "завод"? "ТЦ" ржу с тебя.
Гость
31 декабря 2023, 07:54
Россия вышла из договора ядерных вооружений. Готовьтесь это значит разного рода испытания и по доброй традиции населению расскажут опять про землетрясение в Сайгоне, такое что тряхнуло Салават. Цитирую газеты того времени, когда подземным взрывом делали хранилища для ядовитых стоков.
Гость
31 декабря 2023, 08:00
Не вижу причин готовиться к нежданчику. Живите как жили. Ничего необычного.
Гость
31 декабря 2023, 08:01
Да как-то плевать, не вижу смысла в панике. Мы тут всегда в невыгодном положении, по жизни.
matrixart

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 11:25
Видимо какой то очень хитрый план. Подземных испытаний под тысячу штук провели, и один раз прикрыли это землетрясением, по вашим словам.
Гость
31 декабря 2023, 07:50
Про Тоцкое полезно вспомнить. Когда власти людей на крыши выгоняли, проверить последствия взрыва.
Гость
31 декабря 2023, 07:50
Хорошая новогодняя новость.Е1 опять перекурили.
Нейро

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

31 декабря 2023, 07:48
Господа динозавры. Помните, чтобы было - 47?
Гость
31 декабря 2023, 07:51
да, я помню этот день
Гость
31 декабря 2023, 09:54
Помню, в городе минус 42 было в эту ночь
Гость
31 декабря 2023, 11:11
Так то была оттепель, а в обычные дни - 50, на Урале всегда зимой раньше были такие морозы
Гость
31 декабря 2023, 07:35
В Припяти была человеческая ошибка
ВВC

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

31 декабря 2023, 07:17
Да, помню. А на следующий год сибирская язва из девятнадцатого городка распылилась. Ушла эпоха...
Ваше благородие

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

31 декабря 2023, 07:38
Геккон (блогер- колдырье), жесть была, тогда улицы и дома в Чкаловском раствором обрабатывали
ВВC

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

31 декабря 2023, 07:51
31 декабря 2023, 07:38
Геккон (блогер- колдырье), жесть была, тогда улицы и дома в Чкаловском раствором обрабатывали
Мну водочкой обрабатывался, как раз на ул. Военной 10 тогда жил, в общеге РТИнской.
Гость
31 декабря 2023, 07:57
Ага, тенденция! Вот как старожил тоже замечаю такие факты. Ещё, гораздо позже, Сортировка была (взрыв).
Гость
31 декабря 2023, 07:12
На этой земле на людей всегда было наплевать
Козырный Джокер

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 07:11
АЭС не должно быть в радиусе 500 км от крупных городов. Но в СССР на это было ... где этот комент.
Гость
31 декабря 2023, 07:47
Белоярка насколько далеко находится?
265901083

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 07:48
Гость
31 декабря 2023, 07:47
Белоярка насколько далеко находится?
35 км
Гость
31 декабря 2023, 07:52
Вы всё правильно написали. 1000% правы! Да.
Козырный Джокер

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 07:08
Вообще-то это Чернобыль был вторым Маяком....Знатоки я вижу вы никакие.
Гость
31 декабря 2023, 07:04
это был бы первый "чернобыль", грамотеи
Гектар

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

31 декабря 2023, 07:02
Вторым Чернобылем? Может быть первым? Катастрофа на чернобыльской АЭС произошла в 1986 году если что.
Гость
31 декабря 2023, 07:53
А за чем указывать с пометкой- Срочно?
Гость
31 декабря 2023, 08:31
Гектар, дак у них вон и фото реактора есть, правда совершенно другого блока, которого тогда ещё физически не существовало, но разве их это смущает
Гость
31 декабря 2023, 09:47
Первая авария была в Челябенской области на Маяке !
Гость