перейти к публикации
58 комментариев к публикации

В сфере IT усилилась конкуренция за рабочие места

29 октября 2025, 11:00
Гость
Гость
29 октября 2025, 16:00
Странная статья и нелогичным выводом. Ситуацию в айти сфере надо рассматривать комплексно, с учетом состояния этой сферы в частности (в россии) и в общем (в мире). Для начала надо понимать, что весь этот спрос на рабочую силу в айти появился не просто так, а как следствие начала активного росла самой индустрии. А чем был вызван рост? Для начала - банальное развитие компьютерных технологий, начавшийся примерно 2006-2010 годах (резкий скачек производительности, снижение стоимости, появление накопителей большой ёмкости, рост доступности и скорости интернета). Тогда же, по причине доступности, айти сфера начала обильно проникать во все сферы экономики. И тогда же начался рост компаний, которые ведут бизнес исключительно за счет интернета (онлайн игры, видеохостинги, соцсети). Затем на рынок ворвался андроид, параллельно с которым, постепенно, становится общедоступен мобильный интернет (ну и растет его скорость). А что сейчас? А сейчас айти сфера физически уперлась в границы рынка, расти ей больше не куда, вплоть до наступления следующего технологического прорыва. То есть роста объемов работ не будет, а значит и увеличивать штат смысла нет, более того - имеет смысл увеличивать "качество" работников, что позволит уменьшить штат. Добавим сюда общую ситуацию в экономике страны (отрицательной рост), санкции, сво... И получается, что нейросети слабо повлияли на рынок труда.
Миллениум

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

29 октября 2025, 13:24
Скоро ИИ заменит мужа/жену/детей.... список можно продолжать....
mrnb

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

29 октября 2025, 12:19
Чем интересно ИИ помешал сисадминам? Он за них будет бегать компы подключать, настраивать и т.п. (ну или я не в теме просто, конечно)
Миллениум

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

29 октября 2025, 13:24
Вполне возможно
Гость
29 октября 2025, 12:19
Все у кого как предметом, так и результатом труда является информация в любой форме и любого содержания (чиновники, судьи, юристы, бухгалтеры, ученые, архитекторы, конструкторы и прочие, прочие, прочие...) в скором времени (максимум 10 лет) останутся не у дел. Пока не поздно им всем и подобным специалистам следует срочно освоить земледелие либо животноводство (занятия, в процессе которых создается различные виды еды), удалиться на хутора и постигать правила жизни по старине.
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

29 октября 2025, 15:53
Классный спец не только знает, но еще и понимет, поэтому ИИ страшен только для серых мышек.
Гость
29 октября 2025, 12:15
Я обычный кожаный сотрудник ИТ компании, модель - скуф обыкновенный. Готов вас успокоить, никто заменять меня не собирается. Я продолжаю трудится 5 дней в неделю, с двумя днями на тех. обслуживание. Спасибо, что обратились.
Гость
29 октября 2025, 18:41
Докажи, что не робот.
Гость
29 октября 2025, 12:14
30 лет в IT, насмешили)) кто волнуется, так это рерайтеры ешки, уровня 100 рублей за тыщу знаков. Вот их писанину ИИ точно заменит и успешнее!)
Гость
29 октября 2025, 12:46
Ну почему сразу сто, вообще-то стописят
Гость
29 октября 2025, 12:13
Ну не пишите всякий бред. Деньги кончились в экономике, налоги подняли, интернет и связь разломали. Исходя из этих реалий нужно резать штат и/или зарплаты. ИТ здесь не исключение. А разработка самого ИИ требует еще больше айтишников, правда уже другой квалификации.
Xell0s

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

29 октября 2025, 12:02
Да ничего не меняется. Соискатели как не могли найти работу, так и не могут. А мы вот не можем найти достойных работников. Это всегда так было - из общей массы программистов 20% норм, 5% - хорошие. В других сферах оставшиеся 80% будут сидеть и просто получать зарплату, а в айти они будут делать объективно хуже - поэтому их и не берут.
Гость
29 октября 2025, 11:56
А сумки с продуктами ваш ИИ сможет на пятый этаж хрущёвки поднять? Вот оно перспективное направление
Гость
29 октября 2025, 13:52
Это уже курьеры могут, ничего перспективного. )))
Гость
29 октября 2025, 11:52
Спросил у Алисы -"Какое расстояние от Екатеринбурга до Небережных Челнов", ответ - "540 км", я ей говорю, что врешь, а она мне в ответ - 670 км. Опять ей говорю, что врешь, а она - 740 км на машине:):):)
Гость
29 октября 2025, 12:21
зачем в компьютере спиртом протираешь?))
Гость
29 октября 2025, 13:59
😂😂😂. Сейчас многие подсели на ии , но не Алису , типо спроси любой вопрос , ответ, скачали , задали из сферы своей работы , такую чушь намела , написали , что ответ не верен , ответ " извините ,консультант старался , но ошибся " , а народ то ведь глупый верит в эту чушь.
Гость
29 октября 2025, 11:48
"стало намного больше middle" )) Коллеги, ну все мы с вами прекрасно знаем, кто такие вкатуны, и почему джуны прыгают на мидлов с накрученным опытом) Статистика не совсем правдивая. И много фейковых откликов на рынке. Хотя в целом согласен, рынок очень трудный стал и даже опытному устроится совсем не просто нынче.
Гость
29 октября 2025, 11:54
Народ умнеет милорд, за миску риса никто работать не желает.
Гость
29 октября 2025, 11:45
ИИ заменит все сферы деятельности, от программистов до дворников на улице. Но только не чиновников, потому что у ИИ нет совести
Гость
29 октября 2025, 12:24
У чиновников как раз совести нет, её им заменяют ведомственные письма, разъяснения вышестоящих органов и распоряжения непосредственных начальников.
48649308

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Пальцы в огне

Пальцы в огне

Написать 5 000 комментариев

29 октября 2025, 15:55
Гость
29 октября 2025, 12:24
У чиновников как раз совести нет, её им заменяют ведомственные письма, разъяснения вышестоящих органов и распоряжения непосредственных начальников.
А у вас нет чувства юмора и узкий кругозор, это Володин на днях ляпнул.
Гость
29 октября 2025, 11:45
Все тоже самое было и с юристами в конце 90-х - а сейчас эти юристы повально переучиваются в айтишников👋🏻🤣🤣 так как столько юристов не нужно…Учите детей быть фермерами и сантехниками - у этих профессий точно есть будущее
Гость
29 октября 2025, 11:49
Ну, в "нормальных" странах всё тоже самое было с т.н. "доткомами". Но да, я согласен, у сантехников работы меньше не станет. А вот у фермеров - станет меньше.
Гость
29 октября 2025, 11:52
Гость
29 октября 2025, 11:49
Ну, в "нормальных" странах всё тоже самое было с т.н. "доткомами". Но да, я согласен, у сантехников работы меньше не станет. А вот у фермеров - станет меньше.
Меньше есть что ли будешь?
Гость
29 октября 2025, 11:55
Гость
29 октября 2025, 11:52
Меньше есть что ли будешь?
Нет, просто производительность труда фермеров существенно возрастет. Те же беспилотные комбайны и т.д.
Гость
29 октября 2025, 11:37
ничего,скоро Иван Иваныч научится взятки брать,начнется веселуха!
Гость
29 октября 2025, 11:29
Бредятина полная. Но. В плане написания новостей давно пора внедрить ИИ. Он хоть без ошибок будет писать. А то нынешние "писатели" - кровь из глаз.
Гость
29 октября 2025, 11:38
Ии вполне склонен к ошибкам. Это фундаментальное свойство разума
Гость
29 октября 2025, 15:41
Гость
29 октября 2025, 11:38
Ии вполне склонен к ошибкам. Это фундаментальное свойство разума
Ну, стоит начать с того, что настоящего ии все еще нет. А то, что называют ии сейчас - нейросеть - не более чем очень сложный алгаритм, который работает на основе уймы примеров, которые в нее загрузили. Более того, творчество нейросетей в плане текста достаточно легко определить буквально на глаз, ибо содержит кучу не специфических для людей оборотов, странные логические конструкции, не типичное построение текста.
Gostь

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

29 октября 2025, 18:38
Гость
29 октября 2025, 15:41
Ну, стоит начать с того, что настоящего ии все еще нет. А то, что называют ии сейчас - нейросеть - не более чем очень сложный алгаритм, который работает на основе уймы примеров, которые в нее загрузили. Более того, творчество нейросетей в плане текста достаточно легко определить буквально на глаз, ибо содержит кучу не специфических для людей оборотов, странные логические конструкции, не типичное построение текста.
Не фантазируйте, а лучше почитайте статьи по теме.
хо хо хо

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

29 октября 2025, 11:20
— Ты всего лишь машина. Только имитация жизни. Айтишник сочинит симфонию? Айтишник превратит кусок холста в шедевр искусства?
Гость
29 октября 2025, 12:15
иди свою «написанную симфонию» отдай голодным и замерзшим)
Гость
29 октября 2025, 11:16
Бред, у на сбольшой дефицит it специалистов, более миллиона требуется, людей нет. Если верить предыдущим новостям.
Гость
29 октября 2025, 11:34
Ну ты знаешь, я попытался походить по собеседованиям в рф, думал может что изменилось за 7 лет, которые я здесь не работаю. Ничего не изменилось, всё очень грустно. Те, кто владеет английским, здесь (в рф) не работают в большинстве своём.
Гость
29 октября 2025, 12:16
Гость
29 октября 2025, 11:34
Ну ты знаешь, я попытался походить по собеседованиям в рф, думал может что изменилось за 7 лет, которые я здесь не работаю. Ничего не изменилось, всё очень грустно. Те, кто владеет английским, здесь (в рф) не работают в большинстве своём.
ты главное мову знай, сказочник. а то выгонят!)
Гость
29 октября 2025, 12:44
Гость
29 октября 2025, 11:34
Ну ты знаешь, я попытался походить по собеседованиям в рф, думал может что изменилось за 7 лет, которые я здесь не работаю. Ничего не изменилось, всё очень грустно. Те, кто владеет английским, здесь (в рф) не работают в большинстве своём.
То что вы семь лет уже нигде не работаете это плохо, не хорошо это сидеть без дела. А деньги то откуда вы берёте всё это время?
Гость
29 октября 2025, 11:13
Довыпендривались, чё... То ли ещё будет!
Гость
29 октября 2025, 11:37
Ничего плохого именно для it парней не будет. Но, когда, и если вдруг, ии заменит людей в ит, заплачут прямо все, включая продавцов в "шестерочках". Грузчики разве что будут заменены не сразу, но это тоже вопрос времени.
Гость
29 октября 2025, 11:45
Хм, видимо этот считает, что его хата с краю. Ну чтож, победитель по жизни, это коснется всех, но ит останутся на верхушке тонущего айсберга
Гость
29 октября 2025, 11:11
Посмотрим как завоют опрошенные через 5 лет, когда датацентры в достаточном количестве появятся
Гость
29 октября 2025, 11:31
Да не завоют они. Не может ии нормально ничего сделать, много очень за ним надо переделывать даже если он просто документ пишет, а уж код получается жуть какой неэффективный.
Гость
29 октября 2025, 11:40
Гость
29 октября 2025, 11:31
Да не завоют они. Не может ии нормально ничего сделать, много очень за ним надо переделывать даже если он просто документ пишет, а уж код получается жуть какой неэффективный.
Код получается неэффективным в т.ч. из-за сложности восприятия человеком, не надо было писать читаемый код, было бы меньше накладных расходов. Ии совсем недавно появился и нет оснований полагать, что его развитие остановится
Гость
29 октября 2025, 11:46
Гость
29 октября 2025, 11:40
Код получается неэффективным в т.ч. из-за сложности восприятия человеком, не надо было писать читаемый код, было бы меньше накладных расходов. Ии совсем недавно появился и нет оснований полагать, что его развитие остановится
Читаемый код и эффективный - разное, не путай. И, на самом деле, есть некоторые сомнения, что оно будет развиваться.
Гость
29 октября 2025, 11:09
ИИ-Админ: "Да, вы были правы, я допустил оплошность и не должен был удалять базу данных без возможности восстановления"
Гость
29 октября 2025, 16:08
Люди это делают на регулярной основе
Гость