Едва ли не каждый второй житель мегаполиса уверен, что добраться с окраин до центра все равно что пройти через 7 кругов дорожного ада и потерять в пробках не меньше полутора часов.
И только реальный эксперимент позволит расставить все точки над i. Журналист Дарья проверила на личном опыте, сколько времени проводят в дороге жители одного из спальных районов города.
— Моя подруга живет в центре и по 40 минут каждое утро добирается на работу. Сколько времени в этом случае уходит у жителей спальных районов? Именно скорость прибытия в центр в часы пик я и решила проверить на примере Компрессорного. С одной стороны, многие горожане считают этот микрорайон отдаленным, а с другой — у него есть то, что хотят запустить в новых районах, — городская электричка, — объясняет Дарья.
Финиш обозначили на остановке «Первомайская», так как это центр города и здесь останавливаются все виды транспорта. Для чистоты эксперимента использовать решили несколько видов транспорта: такси, автобус и электричку.
Автобус / маршрутное такси
Для начала Дарья решила изучить микрорайон. Заметный плюс Компрессорного — он зеленый. В каждом дворе сосны.
— Атмосфера как в небольшом городке. В таких районах безопасно — все друг друга знают. За «Олимпом», который считается точкой притяжения (тут есть и секции, и фитнес, и кинотеатр), выглядывают три детских сада. Если идти дальше — школа с футбольным полем. Две минуты вдоль леса — и снова зеленое поле, только уже рядом с ледовой ареной «Факела». Есть и тренажеры, и дорожка для бега, — отмечает Дарья.
Если идти дальше, то можно попасть в новые кварталы микрорайона — ЖК «Хрустальные ключи», где дорожки уже почищены от снега и дети катаются на самокатах. Рядом с новостройками находится автобусная остановка, с которой Дарья и решила отправляться.
— Предположим, я переехала в Компрессорный. Конечно же, я выберу новые дома. Во-первых, они новые. Во-вторых, они ближе к лесопарку и рядом не просто остановка, а конечная. То есть до центра ехать буду сидя 100%, — смеется Дарья. — Поэтому за точку старта возьму новостройки.
На остановке удобное расписание трех автобусов. До нужной остановки «Первомайская» идет 64-е маршрутное такси. Ждать маршрутку пришлось недолго. Всего минут 5. Поехали! Маршрутка идет через Сибирский тракт, хотя по дублеру было бы быстрее, конечно.
— Со всеми остановками и небольшими пробками дорога заняла чуть меньше часа. От Новой Сортировки до УрФУ во времена, когда я училась, добиралась за час с небольшим, если получалось втиснуться в маршрутку.
Мы решили сравнить путь до финишной станции «Первомайская» от разных спальных районов, которые горожане считают отдаленными. Выбрали именно автобусный, так как это один из самых доступных видов транспорта.
Итого: 28 рублей, в принципе, комфортно, час в пути. Так, думаю, большая часть жителей города добирается до центра.
Такси/автомобиль
Отправляемся обратно на машине. Доезжаем, кстати, чуть меньше чем за 30 минут. Следующий транспорт — такси. Ожидание 7 минут. Повезло, едет машина класса комфорт, а не эконом.
— Дорога до центра заняла 35 минут. Так как таксист двигался по навигатору, то ехали мы закоулками. Если честно, сперва я немного напряглась, когда он поехал через какие-то дворы. Но вывернул туда, куда надо.
Итого: всего 35 минут в дороге, комфортная машина, но такси — удовольствие дорогое.
Электричка
Это самая интересная часть эксперимента. Многие сравнивают транспортную доступность отдаленных районов в Москве и Санкт-Петербурге. Там на метро до центра можно добраться из таких далеких районов, что они уже и городом-то даже не считаются. В Екатеринбурге тоже хотят пойти по примеру столиц и расширить сеть городской электрички. Проверяем, насколько это действенно.
— По дороге на станцию я купила кофе и пирожок в дивной пекарне. Запах из нее разносится по всему Компрессорному. Билет на ближайшую «Ласточку» обошелся в 47 рублей, она повышенной комфортности.
Через 10 минут на перроне остановилась современная электричка. Ступеньки выдвинулись, чтобы люди смогли легко подняться.
— Внутри кресла как в самолете. Очень тихо и приятно. Людей немного. Дама, сидящая рядом, сказала, что на «Ласточке» до Первомайки — 18 минут, а на обычном «электроне» — 22. Разница по времени небольшая, но зато тут кресла удобнее и нет лишних остановок.
Итого: 47 рублей, 18 минут и комфорт.
— Все же электричка и максимальные 22 минуты в пути решают. Тем более что электрички ходят по четкому расписанию. Кроме того, мне понравилось, что в самом Компрессорном рядом не только садики, школы и магазины. Здесь настоящая инфраструктура целого города. Определенно район незаслуженно считают отдаленным.
Застройщик: ООО «Специализированный застройщик "ЛСР. Ключи"». Продажи осуществляются в соответствии с законом РФ № 214 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости». Проектные декларации можно посмотреть на сайтах наш.дом.рф и наш.дом.рф.