Транспортный совет при администрации Екатеринбурга принял решение по злополучному кольцу на улице Серафимы Дерябиной, собирающему порой гигантские пробки на выезде из Академического. Сегодня жителей растущего микрорайона уже около 35 тысяч, а в будущем их число возрастёт до 225 тысяч, но уже сейчас на дорогу до центра в "час пик" они тратят от сорока минут до двух часов.
Одна из главных проблем в концепции организации движения в этом дорожном узле была связана с организацией транспортного коридора север-юг для транзитного потока между строящимся участком ЕКАД со стороны Челябинского и Полевского трактов и участка срединного транспортного кольца Екатеринбурга по ул. С. Дерябиной – Токарей. Изначально, по Генплану развития города, предполагалось проложить отдельную трассу для транзита через этот же и без того перегруженный узел, чтобы отвести потоки транспорта от кварталов Академического, но это требовало вырубки ещё одной части юго-западного лесопарка.
Проектировщики предложили четыре варианта решения, три из которых хоть и согласовались с Генпланом, но от них отказались сразу из-за дороговизны и сложности. По словам участников транспортного совета, четвёртое решение позволяло проводить реконструкцию поэтапно, и по стоимости оказалось почти в три раза меньше, но проблему организации транзитного коридора север-юг должным образом не учитывало.
В четвёртом, одобренном, варианте развязка будет двухуровневая: в первом – кольцо для разъезда с поворотами и светофорным регулированием, с организацией трамвайных путей по середине дороги, чтобы облегчить регулирование автомобильных потоков. А во втором уровне – эстакада для транзита по Объездной.
Как поясняют эксперты, транзит по Объездной будет осуществляться с помощью четырёхполосной эстакады длиной 441 метр. Строительство пройдёт в несколько этапов. Слева "пробьют" сквозной "коридор" по С. Дерябиной – В. Де Геннина с трамвайной линией, а потом возьмутся за эстакаду. Общая стоимость обоих этапов оценивают примерно в 1.5 млрд рублей.
– По поводу организации транспортного коридора север-юг разгорелась наиболее бурная, но конструктивная дискуссия. Поток с ЕКАДом должен слиться через новую транспортную артерию – Верхнеуфалейскую улицу, запланированную как западная граница Академического, – пояснил Е1.RU общественный эксперт по Екатеринбургу Андрей Старцев. – Проектировщики предложили отказаться от так называемой улицы Барклая, которая должна была рассекать по диагонали юго-западный лесопарк до С. Дерябиной и направить потоки по ул. Институтской и Вильгельма Де Геннина, что могло ухудшить транспортную напряжённость и экологию в районе.
Как пояснил общественный эксперт, во время обсуждения участники совета решили отказаться от попыток "на лету" подлатать основное направление транзита и разработать новую концепцию. Для этого придётся задействовать планируемый узел улицы Анатолия Муранова - Объездной дороги и направить транзитный поток туда, создав дополнительный бессветофорный коридор в правом повороте с С. Дерябиной на Объездную, а оттуда - на будущую В-Уфалейскую
– Предложенный вариант не затрагивает жилые зоны и не нарушает целостность оставшегося участка юго-западного лесопарка, что также является важным экологическим фактором, – подытожил Андрей Старцев.
Фото: skyscrapercity.com