ГИБДД и Росавтодор разрабатывают новые требования к уборке зимних дорог, пишет "Российская газета".
Новые стандарты содержания дорожного полотна в большей степени коснутся региональных дорог, по которым идёт небольшой поток машин – до 400 автомобилей в сутки. Федеральные трассы, где интенсивность движения значительно выше, продолжат чистить так, как и раньше.
В Росавтодоре считают, что нужно не чистить с дорог снег, а утрамбовывать его, и ссылаются на успешный опыт скандинавских стран.
Изменения технических требований для трасс позволят значительно сэкономить средства на содержание дорог.
– Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится, – прокомментировал глава Росавтодора Роман Старовойт.
В ведомстве подчёркивают, что верхний слой асфальта лучше выдержит условия зимы, если содержать небольшие региональные дороги в накате.
По словам представителей Росавтодора, эксперимент по содержанию дороги в накате уже был проведён: эксперты оценили состояние дорожного полотна на участке дороги в Мурманской области. Результаты эксперимента сейчас анализируются.
В октябре Екатеринбург внезапно превратился в город-сугроб. Двое суток журналисты Е1.RU следили за тем, как Екатеринбург и Свердловская область пытаются бороться с октябрьским снегопадом.
Особенно пострадал север области: на Серовском тракте образовались многокилометровые пробки, в Ивделе и Серове дома замело по крыши.