E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, сильный дождь

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

736мм 70%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Дороги и транспорт репортаж "Придётся отказываться от заказов": как таксисты пережили первый день новых правил парковки в Кольцово

"Придётся отказываться от заказов": как таксисты пережили первый день новых правил парковки в Кольцово

Водители боятся, что деньги им придётся платить из своего кармана.

Водители возмущены новыми правилами парковки в Кольцово.

С сегодняшнего дня в аэропорту Кольцово начали действовать новые правила парковки. Сейчас водители могут воспользоваться бесплатными 15 минутами парковки только один раз в час. Если в течение 60 минут они выедут и заедут снова, то придётся оплачивать уже полноценный час стоянки – 200 рублей.

Больше всего от этих новшеств пострадали таксисты. Обычно предприимчивые водители в ожидании клиентов каждые 15 минут выезжали со стоянки, делали кружок и заезжали снова. Больше так делать не получится.

Мы сегодня съездили в Кольцово и спросили у самих таксистов, как им работается в новых условиях.

Бунтующих с транспарантами и лозунгами вроде "Нет времени ждать" мы не нашли, но заметили, что сейчас водители не разбрасываются временем.

– Я не могу с вами разговаривать, у меня мало времени осталось, – загружая чемоданы пассажиров, отвечает водитель. – Я шестой раз сегодня приехал, но пока не платил, у меня временной барьер большой между поездками. Но это глупость, мы же люди подневольные, мы на работе, а не то что нам захотелось сюда заехать и постоять.

Последнее предложение водитель уже договаривал, высунув голову из своего автомобиля и выворачивая с парковки.

– Это очень плохо, но я ведь не на своей машине работаю, поэтому я думаю, что это руководство таксопарка должно как-то реагировать, – пояснил Е1.RU водитель Роман Нурлыгаянов. – Если будет второй вызов в течение часа, то это уже будет прерогатива диспетчера, она решает, она ведь смотрит по маршруту. Но вообще это невыгодно, вот, например, клиент прилетит, он звонит в такси, и нужно будет вызывать из города, а это лишние пробеги, время и так далее.

Разгуливая по парковке в поисках таксистов, которые бы нашли минуточку, чтобы поговорить, мы натолкнулись на водителя, который сидел в авто и неспешно занимался своими делами. Оказалось, "счастливчик" был не в курсе изменений правил парковки.

– Ого, я первый раз об этом слышу. Я сегодня в аэропорт приехал первый раз, до этого вызовов пока не было. Мы и там раньше только 15 минут могли стоять, – рассказал водитель Олег.

А вот его сосед по парковке, который кружит вокруг своих клиентов, рассаживая их по местам и распихивая чемоданы, кажется, уже всё знает.

– Я в курсе этого, но я только первый раз приехал, я не знаю, как буду заезжать во второй раз, надеюсь, что уладят там всё. Это ведь несправедливость, это монополия этих местных таксистов просто происходит, – ответил мужчина и указал на несколько авто с водителями, которые наблюдают за происходящим со стороны.

Эти машины с "шашечками", кажется, никуда не торопятся, их владельцы ходят покуривают и ждут. Подходим к ним, чтобы узнать, почему они не поддались всеобщему таксистскому отчаянию.

– На официального перевозчика это не действует. Мне без разницы, мне на них… – многозначительно отвечает таксист.

Официальный перевозчик аэропорта.

На парковку подъезжает ГАЗель, её водителю тоже с нами некогда разговаривать, он ждёт, пока выйдут все пассажиры и заберут свою поклажу.

– Это ведь всё водителю придётся платить, а мы и так не лишку получаем, – отметил водитель автобуса.

А вот таксист из службы Яндекс.Такси боится, что эти деньги на парковку могут пойти из карманов пассажиров.

– Я как раз пишу сейчас в службу поддержки Яндекс.Такси, чтобы они что-то сделали с этим, как-то решили этот вопрос, но пока ответа нет, потому что так быстро не бывает. Сегодня я первый раз заехал, но я не могу отказать клиенту – это не в моих правилах. Если будет второй вызов, то я просто не приму заказ. Я боюсь, как бы не переложили всё это на клиентов служб такси, чтобы не включили дополнительную плату. Это ведь несправедливо, аэропорт занимается оказанием навязанных услуг – люди вынуждены идти на дополнительные расходы, – пояснил таксист.

Машины заезжают через шлагбаум и получают "билетики".

Ещё один не лучший выход из ситуации предложил таксист службы Uber.

– Наверное, клиентам придётся приходить туда, к дороге, чтобы не заезжать нам и не оплачивать, но 200 рублей я не готов платить, – сказал водитель Алексей.

Позже оказалось, что для пассажиров это не самый плохой вариант. Некоторые раздумывают и вовсе отказаться от вызова, если он поступит в течение часа после выезда с парковки.

– Придётся отказываться, потому что мне 200 рублей нереально платить. Вот смотрите, я сейчас привёз одного человека и уезжаю. Мне может заказ прийти, когда я только за территорию выехал, и мне опять заезжать, но уже за деньги, – рассказал водитель Евгений. – Бывает такое, что в течение часа, раз, раз, крутанулся – и уехал с пассажиром. Вот мне сейчас повезло, что я привёз одного пассажира, и мне сразу же заказ пришёл. Местные здесь цены загибают, мама не горюй.

С этим согласны и пассажиры. Несмотря на ветер, который срывает шапки и едва не уносит чемоданы, несколько мужчин стоят и ждут, когда за ними приедет такси, хотя рядом стоит официальный перевозчик.

– Я как пассажир не готов идти куда-то к машине и платить лишние 200 рублей тоже не собираюсь. Вот эти местные такси просят 700 рублей, а мы сейчас заказали за 550. Наверное, поэтому аэропорт и ввёл это, чтобы в накладе не быть. Мне кажется, что однозначно пассажиров заставят эти 200 рублей платить. Это как система "Платон".

Фото: Артём УСТЮЖАНИН, Максим БУТУСОВ / Е1.RU

Видео: Максим БУТУСОВ / Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления