С 1 ноября (а точнее, с 10 октября в тестовом режиме) начинает работать новая одноуровневая развязка на Челябинском тракте на пересечении с ЕКАД. Она заменит в этом месте светофор, предположительно, снизит заторы и позволит грузовикам и машинам легко менять направление движения.
Правда, называли и минусы такой схемы. Против того, чтобы убрать светофор, выступал главный госавтоинспектор области – сам Юрий Дёмин. По его мнению, развязки такого типа порождают аварийность, а кроме того, всё равно в рамках строительства третьей очереди ЕКАД в этом же месте построят развязку "полный клевер". По крайней мере, как полный клевер она выглядит на последней схеме третьей очереди, то есть реализуемое сейчас решение с разворотными петлями как бы временное.
Напоминаем – решение выглядит вот так:
И тем не менее, несмотря на недовольство ГИБДД, работы по строительству такой вот длинной развязки уже завершены на 70%. Уралуправтодор пригласил журналистов посмотреть, как доделывают объект.
И получается вот что – оцените сами.
Глава Уралуправтодора Алексей Борисов рассказывает: скоро начнётся информирование населения, что со стороны Челябинска поворот, который идёт на ЕКАД, будет односторонним, только направо. Зона перестроения составит 780 метров.
Общая протяжённость развязки – 2,7 км (а если "растянуть в одну линию, то где-то 6 км) и стоит это все 280 миллионов рублей. По словам Борисова, залог того, что аварий не будет – полное соблюдение нормативов (по радиусам, по возможности плавно перестроиться и так далее).
280 миллионов – это не только асфальт и дорожные работы, но и освещение, и переходы с лифтами над трактом – на 191-м и 193-м километрах, за "полукольцами", а ещё новые остановки и новый съезд в сады.
На объезде непредвиденная ситуация: прямо во время визита директора Уралуправтодора дорожный блок, ограничивающий место строительства развязки, сдуло ветром на BMW!
Мы спрашиваем Алексея Борисова: а как быть с аргументом, что такая вот развязка – это временное решение перед реконструкцией 3-й очереди ЕКАД? Стоило ли тратить 280 миллионов, чтобы через 3–5 лет тут же строить "клевер"?
– Действительно, в составе проекта третьей очереди ЕКАД есть транспортная развязка, которая будет выполнена. Но бросовых работ нет. Два проекта полностью согласованы. И для новой транспортной развязки придётся только переставить 18 опор освещения. Всё, не больше. Одно другому не помешает, – отмечает Борисов.
Отправляемся посмотреть на другой полюс развязки. Вот её примерная середина: то самое светофорное регулирование, которое хотят отправить в прошлое.
– Схема заработает через 20 дней, мы сделаем "пробный прогон", потому что были сомнения у Госавтоинспекции в лице её руководителя Юрия Дёмина. Мы договорились, что с 10 октября мы закроем перекрёсток, который есть – примыкание с ЕКАД – водоналивными блоками и пустим пробное движение. Посмотрим, покажем такую организацию движения. К сожалению, он пока с ней не знаком, практики такой нет, но такие развязки работают на территории РФ уже более 30 лет. Не вижу в этом проблем – развязка всю интенсивность движения и пропускную способность здесь полностью удовлетворит, – рассказывает Борисов.
Видео: Марина МОЛДАВСКАЯ / Е1.RU, Уралуправтодор