E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

облачно, снег

ощущается как -6

4 м/c,

с-з.

726мм 94%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт фоторепортаж Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона

Вечерний тест-драйв: обкатываем новый электробус с подогревом сидений и зарядкой для смартфона

Мы проехали первым "пустым" рейсом - завтра он уже повезёт пассажиров.

Электробус весь вечер катается по городу, чтобы водители могли освоить новый транспорт.

Новенький электробус подъезжает к остановке, но пассажиров не забирает. Только для нас делают исключение – разрешают прокатиться в тестовом режиме по городу. Внешне электробус напоминает гибрид троллейбуса и автобуса, но внутри есть много полезных новшеств. Главные из которых – подогрев сидений, кондиционеры и – внимание – разъём для зарядки смартфона. Вот такого мы точно не видели в общественном транспорте.

Электробус может работать как троллейбус, цепляясь штангами за провода, и автономно – без подзарядки он проедет 20–30 км (как заявляет производитель). Кстати, на тест-драйв транспорта в городских условиях приехал представитель завода, который вместе с водителями обкатывает транспорт и рассказывает, если им что-то не понятно.

– Этот электробус относится к низкопольным троллейбусам, но он на полметра длиннее. На российском рынке аналогов ему нет. Срок эксплуатации, как у обычного троллейбуса – 10–12 лет, но с ремонтом прослужит дольше. Заряжать его можно двумя способами – по контактной сети и через розетку напряжением в 380 вольт. Для 100%-й подзарядки нужно всего полтора часа, – рассказал E1.RU советник генерального директора по вопросам эксплуатации предприятия "Тролза" в городе Энгельс Сергей Буланов. – Ещё одно новшество – инфракрасные датчики над дверями. Они считывают сколько людей зашло в салон, какого они пола и возраста. Это нужно для анализа пассажиропотока на маршруте. Делаются определённые выводы, что вот на этом больше ездит инвалидов, а на этом – студентов.

Сергей Буланов считает, что аналогов их транспорту в России пока не существует.

Помимо представителя Энгельского завода, в электробусе с нами ехали два водителя троллейбуса, которых поставили на этот маршрут. С завтрашнего дня они начнут перевозить пассажиров, а сегодня им нужна была хотя бы небольшая тренировка, чтобы освоить технику. Давайте вместе посмотрим, как проходили испытания:

Оба испытателя в один голос сказали, что, управляя электробусом, они чувствуют, будто едут на автомобиле.

– Мне нравится, плавненько так идёт, хороший троллейбус, несмотря на то, что весь на кнопочках, он очень простой в управлении. Тут с педалью надо очень осторожно, она как в машине, чуть нажал – и она газу дала, а так всё время ищу ногой педаль, – сказала водитель троллейбуса Лариса Шугаева. – Ещё в кабине печка топит хорошо, но бесшумно, а в обычном троллейбусе такой грохот, что уши закладывает.

Лариса живёт в Екатеринбурге второй год, раньше она водила троллейбус в Москве, катала пассажиров по Кремлёвской набережной, а у них давно есть подобные электробусы. Так что можно сказать, к электронике она привыкла.

– Когда прислали к нам электробус, я сказала: ну надо же, это мечта моя, чтоб они скорее здесь у нас появились. В Брянске, откуда я родом, есть уже три таких электробуса, – отметила Лариса.

Сменщик Ларисы Анатолий – водитель троллейбуса с 8-летним стажем, но, в отличие от коллеги, на электробусе он не ездил.

– Очень удобно, правда, проверить бы его в наших зимних условиях. Здесь вот что хорошо, еду я на штанге, как обычный троллейбус, вижу аварию, все троллейбусы стоят, а я отцепляюсь и еду как обычный автобус дальше спокойно, – сказал E1.RU Анатолий Ларин, водитель троллейбуса Октябрьского депо. – Здесь всё электрическое, комфортабельное, как в иномарке едешь. Завтра начнём пассажиров уже возить с 5:26.

Электробус пойдёт по троллейбусному маршруту № 1 – ловите его там завтра.

Мы поджидали новенький электробус около железнодорожного вокзала на конечной троллейбусной остановке.
Подъехал и сразу завалился на бок, точно как низкопольный зелёный НефАЗ.
На лобовом стекле поставили табличку "Техобкатка", чтобы особо любопытные пассажиры не попытались зайти в салон.
В новом электробусе мест для пассажиров меньше, чем в стандартном троллейбусе. Вместо 140 в салон могут войти только 80 человек.
Ну и, пожалуй, самая крутая и незаменимая вещь в современном мире – USB-разъём для подзарядки смартфона. Мы оценили.
Как и в низкопольном НефАЗе, здесь продумана площадка для инвалидной коляски с кнопкой вызова водителя.
На площадке есть ремни безопасности, которыми можно пристегнуть коляску к поручню, чтобы она не каталась по салону во время движения.
В отличие от зелёного НефАЗа, для открытия подъёмника не нужен специальный ключ.
В салоне есть кондиционеры.
Табло с бегущей строкой показывает температуру в салоне и остановки.
В салоне установлено 8 камер.
Изображения с камер наблюдения в режиме онлайн передаются на монитор в кабине водителя.
Зеркала в электробусе двигаются автоматически, теперь водителю не нужно делать это вручную.
Также нажатием кнопки можно снять штангу троллейбуса с проводов, и тогда электробус будет ехать в автономном режиме.
Фотограф E1.RU высоты не боится и ради дела забрался на крышу, чтобы показать, как заряжается электробус.
Стандартные троллейбусные "усики" подзаряжают блок питания, который находится на крыше.
Другой способ подзарядки – через розетку, которая находится в заднем отсеке.
А вот и розетка.
Водители сказали, что педаль в электробусе, как в легковушке, маленькая, ноге непривычно.
Лариса уже ездила на электробусах в Москве, так что её такой техникой не удивить.
Это электронное табло в кабине водителя, здесь показывается уровень заряда батареи.

Этот электробус с завтрашнего утра будет ходить по 1-му троллейбусному маршруту, но, к сожалению, только две недели. Потом его отправят в Санкт-Петербург, где он будет наматывать свои километры.

Напомним, в июле губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев поручил правительству найти деньги на электробусы для Екатеринбурга, и в конце октября замглавы администрации по вопросам благоустройства Евгений Архипов заявил о том, что электробусы с ноября будут тестировать в Екатеринбурге. Также он сказал, что рассчитывает на положительные результаты испытаний. На днях электробус привезли в Екатеринбург и со вчерашнего дня испытывают в депо.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU;

Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления