Челябинский тракт шаг за шагом превращают в скоростную транзитную дорогу. Без шуток: трясти стало намного меньше. Там, где раньше могла развалиться подвеска, теперь можно держать нормальную скорость. Сегодня дорожники из Уралуправтодора показали первые итоги летних ремонтов 2019 года. Сейчас их подрядчики ремонтируют 32 километра трассы.
К 2021 году трассу обещали привести в полный порядок. По ней разрешат ездить со скоростью 130 км/ч.
Автомобильная дорога, связывающая Екатеринбург и Челябинск, в последние годы пришла в печальное состояние. Она была построена из цементобетона еще в 1981–1986 годах и на протяжении трех десятков лет почти не ремонтировалась. Первый капремонт был проведен лишь в 2014 году (со 183-го по 191-й км). К этому моменту убитый тракт уже прославился на всю страну благодаря впечатлениям рэпера Басты, который был шокирован ямами и ухабами во время поездки из Екатеринбурга в Челябинск. Но в последующие годы дорожники постепенно увеличивали объемы работ, и состояние M5 понемногу стало улучшаться. Весной мы провели пробный тест-драйв и сравнили увиденное с тем, что было несколько лет назад.
В этом году стартовал капремонт десяти километров трассы возле деревни Космакова (со 143-го по 153-й км).
— Сейчас делаются подпорные стенки, разворотные петли, обочины, а также расчищаются полосы отвода. Затем приступят к устройству дорожной одежды. Все работы планируется завершить к концу осени, — рассказал начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов.
Также сегодня ведется ремонт на участке возле Арамиля (со 183-го по 191-й км). Там уже заменили верхний слой покрытия, а вскоре будет обустроена разворотная петля и два надземных пешеходных перехода.
Капитально ремонтируют дорогу и возле поселка Октябрьского (речь об участке со 169,5-го по 183-й км). Там укрепили обочины и основание дороги, а также начали укладывать новый асфальт. В этом году планируется сдать первые 12 км, а оставшиеся — в 2020 году.
Параллельно на Челябинском тракте ремонтируют мосты. Практически завершился и ремонт путепровода на 187-м км трассы возле села Патруши. Продолжается реконструкция моста через реку Сысерть на 170-м км трассы.
Дорожные работы, проведенные с 2014 года, по данным ФКУ «Уралуправтодор», уже позволили привести в нормативное состояние порядка 80% дорожного покрытия трассы. Всего по Свердловской области пролегает 63 километра автодороги М5 «Урал» (со 130-го по 193-й км).
Какие еще участки федеральных трасс запланировали отремонтировать на Среднем Урале в 2019 году, можете посмотреть здесь.