В среду, 16 октября, в Екатеринбурге прошла международная выставка «Дорога», главным гостем стал премьер Дмитрий Медведев. Обсуждали многое, в том числе и то, как снизить смертность на дорогах.
Читательница E1.RU Екатерина считает, что для начала неплохо бы разобраться с дорожными знаками, которые висят не по правилам, как, например, на Вторчермете.
— Смертность они хотят снизить? Пускай знаки нормально установят сначала, а то на Военной — Патриса Лумумбы знаки висят с нарушением, — написала Екатерина.
Напомним, что после капитального ремонта дороги на отрезке улицы Патриса Лумумбы на перекрестке с Военной появился дорожный знак, запрещающий поворот налево. Ехать теперь можно только прямо и направо. Но многие автомобилисты этот знак игнорируют, а другие просто не видят.
Знаки направления движения по полосам установлены справа от дороги, хотя должны быть сверху.
— Дело ещё в том, что тут трафик грузовых машин большой и водители могут просто не увидеть знаки, — добавила Екатерина.
Екатерина прислала нам видео, на котором видно, как установлены знаки. Мы показали его нашему постоянному автоэксперту Дмитрию Ларионову. Он согласен — после ремонта знаки установлены не по ГОСТу.
— Знаки, запрещающие поворот налево, установлены только у правой полосы, и водители, которые едут по левой, их просто не видят из-за других машин. Во-первых, ГОСТ обязывает дублировать знаки на многополосных дорогах. А во-вторых, на фото автомобиль стоит в месте, где он загораживает знаки, это запрещено ПДД, — говорит Дмитрий Ларионов. — Поскольку перед перекрёстком проезжая часть имеет три полосы, дорожники обязаны были повесить над дорогой знаки 5.15.2 (стрелка над каждой полосой) и установить за 50–150 метров перед ними предварительный знак 5.15.1 (направление движения по полосам).
Он также напомнил, что подобная ситуация была на пересечении проспекта Ленина и Карла Либкнехта.
— Одно время там знаки направления движения по полосам стояли только справа, там постоянно поворачивали налево и каждую неделю кто-то бился. Как только знаки продублировали, количество нарушителей снизилось во много раз, — добавил автоэксперт. — Слегка не по ГОСТу, но всё же значительно лучше, чем было.
E1.RU обратился за комментарием в администрацию Екатеринбурга и ГИБДД. Ответа пока не поступило.
Фото, видео: читательница E1.RU Екатерина