E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, без осадков

ощущается как +6

3 м/c,

вос.

745мм 43%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт подробности Екатеринбуржец больше года судился с официальным дилером, разбившим его авто во время техобслуживания

Екатеринбуржец больше года судился с официальным дилером, разбившим его авто во время техобслуживания

Сотрудник сервиса забыл выключить заднюю передачу и врезался в стену

На этом кадре запечатлен момент, когда механики пытаются остановить неуправляемый Volkswagen Polo, но он едет прямо в стену

Житель Екатеринбурга Александр Чижов засудил автосалон «Автобан-Юг» почти на 150 тысяч рублей за разбитый Volkswagen Polo. Летом 2019 года мужчина сдал машину на плановое техобслуживание в сервис на Селькоровской, 23. В двигателе легковушки должны были заменить масло, сделать диагностику мотора и электрики.

Но произошла досадная ситуация: механик завел автомобиль, забыв, что у него включена задняя передача. В этот момент машина тронулась и на приличной скорости въехала в стену автомойки. Работники сервиса при этом чудом не пострадали, хотя механика зацепило дверью.

В «Автобан-Юг» не стали скрывать от клиента произошедшее. Работники рассказали Александру, что его автомобиль поврежден, и предложили починить его. Однако, по словам мужчины, переговоры зашли в тупик, поскольку стороны не смогли договориться о величине ущерба:

— Я осмотрел автомобиль. У него был поврежден бампер, который слетел с креплений, также имелась внушительная вмятина на багажнике. Но еще больше оказалось скрытых повреждений. В частности, нашелся разрыв заднего крыла, — рассказал Александр. — По сути, новую машину в автосалоне мне предложили просто залатать, не принимая во внимание, что она утратила свой товарный вид. Я настаивал на компенсации и на том, чтобы мне сделали скидку, например, при покупке другой модели, но автосалон не пошел навстречу, и тогда было решено судиться с ним.

Долгий спор

В дальнейшем этот довольно банальный случай обернулся долгими тяжбами. Дело рассматривали в Арбитражном суде, потому что поврежденный автомобиль был записан на фирму его автовладельца. При этом юристы автосалона в суде выбрали любопытный способ защиты. Они предоставили документы о том, что Чижов в день получения автомобиля (и еще не зная о том, что его Volkswagen Polo крепко приложили о стену) подписал стандартный акт приема-передачи. В этой бумаге было сказано, что владелец «не имеет претензий и получает машину в исправном состоянии».

По мнению руководителя Фонда помощи пострадавшим в ДТП Олега Таратухина (который представлял интересы Чижова в суде), такую схему работы с клиентами сегодня часто практикуют и другие дилеры. И это абсолютно нечестный ход.

— Этим подписанным загодя актом и пытался воспользоваться «Автобан-Юг», доказывая в суде, что автомобиль вернули клиенту в целости и сохранности, — подчеркнул Таратухин. — Автовладелец хотел отремонтировать свою машину самостоятельно, и он имел на это право, потому что пострадавший вправе выбирать способ возмещения ему вреда. Но в ответ автосалон почему-то решил вообще снять с себя ответственность за произошедшее, хотя в данном случае на 100% была ошибка их сотрудника. Я считаю, что такое поведение недопустимо.

Выдержка из судебного решения, где судья говорит о том, что клиенту дали подписать бумаги, не показывая автомобиля

В Арбитраже согласились с тем, что автосалон пошел на хитрость. Судья сделал вывод, что нелогично брать с клиента расписку, не показывая ему заранее машину.

— Доводы ответчика о том, что истец получил транспортное средство в исправном виде отклоняются как несостоятельные. Установлено, что акты-приема передачи оформляются сотрудниками без предоставления заказчику фактической возможности осмотра машины, что свидетельствует о недобросовестном поведении, — говорится в судебном решении.

В итоге судья обязал «Автобан-Юг» возместить пострадавшему автовладельцу убытки — 149 тысяч 957 рублей (за ремонт авто + утрату его товарной стоимости) и оплатить расходы на экспертизу и судебные тяжбы (+15 тысяч рублей). Автосалон подал апелляцию, но снова проиграл. Только 24 сентября (через год с лишним после инцидента в сервисе) судебные разбирательства наконец-то завершились.

При этом сам хозяин Volkswagen Polo заявил, что, несмотря на полную очевидность вины автосервиса, путь к победе вышел слишком долгим. Мужчина считает, что ему сильно повезло, поскольку он успел вовремя собрать нужный багаж доказательств. Например, раздобыть видео с камер наблюдения и заснять на мобильник сам автосервис, где повредили Volkswagen Polo (клиентов в зону ремонта автомобилей не пускали в принципе).

— Тебе разбили машину, но при этом приходится бегать и собирать доказательства по крупицам, чтобы получить справедливую компенсацию. Это нормально? Я надеюсь, что мой случай как-то поможет другим людям, оказавшимся в такой же ситуации, — подытожил автовладелец.

В автосалоне «Автобан-Юг» на просьбу прокомментировать данный случай ответили, что дадут ответ позднее.

Суды с автосалонами — дело нередкое. Намного чаще мы пишем о так называемых серых дилерах, которые продают бюджетные машины по цене иномарок класса люкс. Иногда споры возникают из-за внезапных поломок новых автомобилей. Мы также рассказывали о необычном случае, где екатеринбуржец отсудил у автосалона 130 тысяч рублей за CD с «оскорбительной» надписью.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления