1 декабря среда
СЕЙЧАС +2°С
Фото пользователя

Александр Свалухин

Руководитель екатеринбургского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца
Фото пользователя

Александр Свалухин

Руководитель екатеринбургского отделения «Городских проектов» Ильи Варламова и Максима Каца
Другие статьи автора

Итоги 2020 года глазами урбанистов: как изменилась транспортная инфраструктура в Екатеринбурге

Замглавы «Городских проектов» Александр Свалухин рассказал, чего ждать от 2021 года

Поделиться

Александр Свалухин подвел урбанистические итоги года

Александр Свалухин подвел урбанистические итоги года

Поделиться

В Екатеринбурге в 2020 году произошли заметные перемены в транспортной инфраструктуре: наконец-то были раскрыты первые детали новой транспортной схемы Екатеринбурга, обновился автобусный парк, реконструировали поезда в метро. Александр Свалухин, замглавы «Городских проектов» в Екатеринбурге, подвел урбанистические итоги года. В своей колонке он рассказал про общественный транспорт, самокаты и велоинфраструктуру, а также о том, чего ждать от 2021 года.

Общественный транспорт

Идет строительство трамвайной линии в Верхнюю Пышму, утвержден проект линии в Академический. Представлена обновленная «Транспортная реформа» — прогрессивный документ от московских экспертов. Анонсированы десятки километров выделенных полос. Осенью город получил 57 новых больших автобусов. Екатеринбург возглавил рейтинг городов России по качеству общественного транспорта (правда, без учета удобства маломобильных и ряда других важных параметров, влияющих на комфорт пассажиров).

Безусловно, новости хорошие и вектор выбран правильный. Но этого недостаточно. Реформу и выделенки нужно внедрять активнее, скорее закупать новые автобусы особо большой вместимости (современные «гармошки»), пополнять парк троллейбусов и трамваев, делать удобными остановки, строить новые транспортно-пересадочные узлы, а к частным перевозчикам предъявлять более жесткие требования (новая техника, большая вместимость, низкий пол, соблюдение расписания).

Автобус особо большой вместимости ЛиАЗ 6213 (Москва)

Автобус особо большой вместимости ЛиАЗ 6213 (Москва)

Поделиться

Интерьер автобуса особо большой вместимости ЛиАЗ 6213 (Москва)

Интерьер автобуса особо большой вместимости ЛиАЗ 6213 (Москва)

Поделиться

Низкий пол нужен не только инвалидам, но и родителям с колясками, а также пожилым людям, которым трудно преодолевать ступеньки. Необходимость в автобусах-гармошках и 3-секционных трамваях продиктована потребностью 1,5-миллионного города и новой коронавирусной спецификой. Разве реально соблюдать социальную дистанцию в «шайтан-богданах» и микроавтобусах?

Самокаты и велоинфраструктура

Этим летом в городе наблюдался бум электросамокатов. В мае начал работать кикшеринг Whoosh, а интернет-магазин Ozon сообщал о росте продаж электросамокатов на 645% в июне-июле. Не обошлось без конфликтов между самокатчиками и пешеходами. Такое всегда происходит, когда отсутствуют законодательное регулирование и инфраструктура.

В 2021 году ожидается обновление ПДД, которое введет понятие «средства индивидуальной мобильности» для обозначения электросамокатов и другой легкой техники. Для них установят свои правила и ограничат скорость на тротуарах до 20 км/час.

Поделиться

Важно понимать, что резкий рост популярности электросамокатов — это не поветрие, а именно долгосрочный мировой тренд, дополнительно простимулированный коронавирусом. Второй важный момент: электросамокаты используют ту же самую инфраструктуру, что и велосипеды. Третье: велосипеды и электросамокаты нужно перестать рассматривать как «средство для физкультуры и отдыха». Поэтому велодорожки нужно делать не в парках, а на городских улицах. Это именно транспорт, который заслуживает инфраструктуры, обособленной от автомобилей и пешеходов. Об этом также писал наш активист Алексей Кофман в своей авторской колонке.

Результаты опросов на сайте E1.RU

Результаты опросов на сайте E1.RU

Поделиться

Большинство читателей Е1, поучаствовавших в серии опросов, считают, что Екатеринбургу нужна полноценная сеть велодорожек, а в городском бюджете должны появиться статьи расходов на развитие велоинфраструктуры, которую нужно обустраивать на проезжей части и тротуарах. То есть делать защищенные велополосы, велопереезды и велодорожки. Активное развитие инфраструктуры для велосипедистов и самокатчиков снизит нагрузку на общественный транспорт, уменьшит пробки и загазованность. Для создания новой велодорожки денег нужно не больше, чем для строительства нового тротуара. Но для максимальной эффективности важно создать связанную сеть велодорожек, распределенных по всему городу.

Пока электросамокаты нельзя назвать круглогодичным видом транспорта. Зато велосипеды можно. Финский опыт и опыт Альметьевска (Татарстан) это подтверждают: чтобы люди ездили зимой на велосипеде, нужно лишь в приоритетном порядке чистить велодорожки от снега.

Чего ждем от 2021 года?

Подвижки по выделенкам и транспортной реформе, валидаторы вместо кондукторов, начало большого обновления трамваев, продолжение бурного роста числа самокатов в городе и принятие необходимости развивать велоинфраструктуру. Будем рады ретротрамваям от Уралтрансмаша и новым остановкам по проекту промдизайнера Алексея Быкова.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (7)

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК12
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку