E1
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

зап.

733мм 71%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Дороги и транспорт «Пассажиры угрожали убить ножом и пистолетом». Откровение екатеринбургских таксистов о зарплате и любви

«Пассажиры угрожали убить ножом и пистолетом». Откровение екатеринбургских таксистов о зарплате и любви

Разговор с супругами, которые работают водителями больше 10 лет. Они даже познакомились в таксопарке

Полгода назад таксисты отпраздновали свадьбу

Леонид Грачёв и Галина Абсалямова много лет работают в такси в Екатеринбурге. Они познакомились в 2018-м в автопарке, а спустя два года сыграли свадьбу. В Международный день таксиста, который отмечается 22 марта, супруги-водители рассказали свою историю любви и поделились, с какими проблемами сталкиваются уральские извозчики.

«Я с детства мечтала быть водителем»


Галине 48 лет, из них 13 она работает в такси. Любовь к автомобилям она переняла от отца, который всю жизнь трудился водителем. Впервые Галина села за руль под чутким наблюдением папы еще в 15 лет.

Галина хотела быть водителем с детства 

— Я с детства мечтала быть водителем, но так вышло, что права я получила поздно, 13 лет назад. В екатеринбургские таксопарки не взяли без опыта вождения, поэтому начинала работать в Пышме. А последние восемь лет работаю уже здесь, — поделилась Галина.

Женщина вспоминает, что встречалась с предубеждением со стороны пассажиров-мужчин. Когда Галина только начинала таксовать, после смены ее пригласил директор.

— Начальник спросил, брала ли я сегодня вот такой заказ. Я ответила, что даже до места не успела доехать, пассажир отказался. В итоге директор показывает сообщение от этого пассажира: «Принципиально не езжу с женщинами». Ну мы всё перевели в шутку, мол, есть любители мужчин, ничего страшного, — отметила Галина.

Галина сталкивалась с сексизмом 

Три года назад она познакомилась с Леонидом, когда тот пришел устраиваться на работу. Галина ругалась с механиком, а будущий муж в тот момент принес документы. Сам Леонид трудится в такси больше 17 лет. Общение влюбленных начиналось с коротких бесед, встреч на заправке, после пара стала ходить на прогулки и проводить после работы время вместе.

Свадебный кортеж из 10 такси


Пара не скрывала свои отношения, но и не афишировала. Коллеги в такси узнали, что Леонид и Галина встречаются, когда один из водителей увидел, как пара идет по парку, держась за руки.

Галина и Леонид познакомились в таксопарке 

— Коллеги отреагировали нормально. Год назад мы решили пожениться, планировали просто расписаться, без торжества. Тогда как раз начался ковид, и я возил медиков к пациентам, делал до 70 поездок в день, работал практически без выходных. Но начальник узнал, что мы хотим жениться, отправил в отгул подавать заявление в ЗАГС, и тихо расписаться уже не вышло, — вспоминает Леонид.

Друзья пары — в основном коллеги из таксопарка. Как только весть о готовящейся свадьбе разнеслась, про спокойный праздник без гостей можно было забыть. В августе 2020-го Леонид и Галина официально стали мужем и женой, и коллеги организовали эффектный кортеж из более чем десятка желтых автомобилей. Молодожены катались по городу, устраивали фотосессию, а после отмечали торжество в столовой на 35 человек.

Свадебный кортеж состоял из автомобилей такси
Молодожены планировали просто расписаться, но в их планы вмешались коллеги, которые помогли устроить настоящее торжество

— Лёня всегда в компаниях веселый шутник, но, в сущности, добрый человечек. Я разглядела в нем эту замечательную черту, и мы дома даже никогда не ругаемся. В редких спорах мы быстро находим компромисс, потому что работаем в одной сфере и прекрасно понимаем друг друга.

«Я не ревную мужа к пассажиркам. Он тоже знает, что я работаю с водителями, они в основном мужики, Лёня нормально к этому относится»

«Самое сложное — сохранять терпение»


Полгода назад Галина сменила род деятельности, перешла из водителей в диспетчеры: муж слишком переживал. Работа таксиста, как рассказывают супруги, не только тяжелая, но и опасная.

— Даже сейчас, когда еду с работы домой, я вожу не как чайник, а как профессионал, свободно чувствую себя на дороге. Я безбашенный водитель, езжу быстро, поэтому муж стал переживать, — поделилась Галина. — Плюс ко всему пассажиры бывают неадекватные. Ко мне как-то сел выпивший мужчина и начал угрожать, что убьет. Я довезла его, делала вид, что спокойна, но внутри всю трясло.

По словам семейной пары, далеко не каждый водитель выдерживает темп: 12 часов за рулем, пассажиры ведут себя по-разному, так еще и на дороге встречаются нарушители.

Леонид переживал, когда жена работала таксистом. Теперь Галина диспетчер 

— Самое сложное в работе таксиста — сохранять терпение. Пассажиры иногда барагозят, да и на дороге дурачков хватает, — пояснил Леонид. — К счастью, мы оба попадали в аварии, только когда кто-то въезжал сзади, обошлось без травм.

Точный заработок таксистов посчитать сложно. Леонид отметил, что молодые парни часто приходят в такси, считая, что здесь можно заработать большие и легкие деньги. Обычно через пару дней они понимают, что заблуждались. Это тяжелый труд, который не сулит золотые горы.

— Если уработаться — с 08:00 до 20:00 без обеда, перерывов, — тогда можно 7 тысяч заработать грязными (есть еще вычеты таксопарку, за топливо, если машину в аренду берешь). Но в среднем за обычный день около 200 километров по городу прокатываешь, — пояснил опытный водитель.

«За 17 лет уровень зарплаты таксиста не особо изменился. Что тогда, что сейчас, в среднем за день я приношу домой чистыми около 2,5 тысячи рублей»

Кто ездит на «Экономе», а кто на «Комфорте»

За годы работы таксисты заметили, как сильно отличаются пассажиры, вызывающие машину определенного тарифа. По словам водителей, самые дешевые автомобили заказывают студенты и «быдло», на тех, что подороже, катаются люди, которые работают в дороге и ценят плавную езду.

— В «Экономе» 80% пассажиров — быдло, особенно по ночам в выходные. К сожалению, это люди, которые не понимают элементарной вежливости, часто грубят, какие-то понты гнут, кошмар, — пояснил водитель. — Сегодня я вез девушку: она прошла по сугробу, все ботинки в снегу и грязи, стрясти ее она не додумалась. Пара таких пассажиров — в салоне лужи и грязища, всё пачкается. На замечание об этом девушка сказала: «Ну ничего страшного».

Супруги уверены: в их работе сложнее всего сохранять терпение 

Также Леонид рассказал, что в двери он возит отвертку. Для таксиста, по его мнению, это единственное возможное средство обороны. Раньше мужчина работал только по ночам, и за семь лет его больше десятка раз пытались убить: угрожали ножом, пытались задушить, наставляли пистолет. Каждый раз это были пьяные люди.

— Я почти всё время катала по тарифу «Комфорт+». В основном это молчаливые люди, которые по дороге работают, занимаются делами в ноутбуке или телефоне, — подчеркнула Галина.

Когда Леонид работал таксистом по ночам, на него несколько раз пытались напасть 

Супруги-водители отметили, что гораздо чаще в буднях таксиста присутствует позитив — интересные встречи и смешные ситуации. Вспоминая забавные рабочие истории, Галина рассказала про самую длинную свою поездку. Приехав к клиенту, она узнала, что предстоит ехать в Барнаул. В итоге пассажир решил развернуться, добравшись чуть дальше Тюмени, но путь туда и обратно составил почти тысячу километров. Леонид, напротив, поделился самой короткой своей поездкой. Поздно вечером он вез девушку от первого подъезда дома до четвертого, пассажирке было лень идти несколько метров.

В таксопарке хранят забытые вещи. Пассажиры чаще всего теряют телефоны, планшеты, варежки и шапки

Галина и Леонид считают, что, похоже, ввели тренд на свадьбы между коллегами. В этом году только в их таксопарке планируются еще два бракосочетания. Сами супруги думают отметить годовщину кортежем, какой был на свадьбе, а также хотят отправиться на машине в путешествие в Сочи.

Водители отметили, что профессиональный праздник широко не отмечается. Леонид и Галина планируют провести этот вечер дома вдвоем.

Напомним: в феврале екатеринбургские таксисты столкнулись с массовой блокировкой шоферов за нарушение правил агрегатора. Водитель объяснил, как рейтинг влияет на работу водителей и почему многие лишились возможности работы.

Прошлый год был тяжелым для всех, и таксисты не исключение. Осенью правительство региона обязывало извозчиков устанавливать антиковидные экраны, за отсутствие выписывали штрафы. Многие водители, кстати, проявили смекалку и собирали перегородки из подручных средств.

Читайте также историю турка, который переехал в Екатеринбург 15 лет назад. Машук Доган пробовал себя в бизнесе, кулинарии, работал таксистом, а сейчас ведет блог на YouTube.

Ранее уралец, который работал водителем в США, рассказал, как в Америке следят за усталостью шоферов, их безопасностью и сколько зарабатывают в такси Нью-Йорка.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления