
На абсолютно новой машине оказалось множество странных подтеков
Фото: хозяйка машины
Поделиться
Необычная история произошла с екатеринбурженкой Еленой Меньшиковой. В июне 2020 года она купила в московском автосалоне новую Toyota Camry черного цвета. Но спустя некоторое время вдруг обнаружила, что ее машина — пятнистая.
— Через пару дней после покупки я вдруг заметила, что с моим автомобилем что-то не так. Он был как будто пятнистый, — рассказала Елена. — Причем пятна было заметно только при преломлении света. Из-за этой особенности я не заметила этого дефекта при покупке автомобиля.
Елена сразу обратилась в автосалон и потребовала заменить ей машину. Но диалог с «Рольф Моторс» зашел в тупик.
— Изначально мне отказались обменять Toyota, — сказала хозяйка автомобиля. — Потом предлагали мне прогреть ее на солнышке. Говорили, что если иномарка постоит на солнышке, то всё пройдет. Наконец поступило предложение загнать автомобиль в камеру на сушку или вообще перекрасить его. Разумеется, такой вариант меня не устроил. Я не для того покупала машину за

В автосалоне уверяли, что пятна — это не страшно и они могут постепенно исчезнуть
Фото: хозяйка машины
Поделиться
Закончилось тем, что женщина написала претензию. Через некоторое время автосалон ответил на нее предложением сгладить конфликт в обмен на три бесплатных ТО. Но, поскольку проблему с кузовом это никак не решало, Елена решила судиться.
— По правилам в первые
Решение спора
Удивительно, но без всяких судебных тяжб Елене доставили на автовозе из Москвы другую новую Toyota Camry. А пятнистую машину — забрали. Причем обмен был выгоден клиентке вдвойне, поскольку привезенная машина оказалась собрана в более богатой комплектации (добавился навигатор и вентиляция сидений). Также в подарок к ней шли дополнительные колеса с дисками.
Причины странных пятен на кузове иномарки так и остались загадкой. Но, по словам Елены, во время переговоров с дилером высказывались предположения, что подтеки на свежей краске могла оставить пленка, в которой машину везли с завода до автосалона. Эту версию подтвердил президент Федерации автовладельцев России Максим Едрышов, который помог Елене получить новую Toyota взамен пятнистой.
— По всей видимости, речь шла о неправильной технологии транспортировки, во время которой использовался какой-то скотч, оставляющий следы, — объяснил Едрышов. — В автосалоне мне сказали, что после этого случая к ним приезжали японцы и изучали, по какой причине возникали пятна. Якобы впоследствии была изменена технология транспортировки, чтобы таких случаев больше не возникало.

Большой подтек под микроскопом
Фото: хозяйка машины
Поделиться
Однако официально эту версию в автосалоне не признали. В соглашении об урегулировании претензий было указано только, что замена автомобиля производится в связи с «обнаружением недостатка». Мы попросили «Рольф Моторс» прокомментировать эту историю, но на момент публикации ответа не поступило.

Дилер решил не доводить дело до суда и обменял машину
Скриншот: хозяйка машины
Поделиться
В целом Елена осталась довольна тем, как разрешилась ситуация, хотя на согласование всех деталей обмена ушло несколько месяцев. Новый автомобиль пришел к ней только спустя полгода.
Суды с автосалонами — дело нередкое. Намного чаще мы пишем о так называемых серых дилерах, которые продают бюджетные машины по цене иномарок класса люкс. Иногда споры возникают из-за внезапных поломок новых автомобилей. Мы также рассказывали историю мужчины, который больше года судился с дилером, разбившим его авто во время техобслуживания.