20 октября среда
СЕЙЧАС +1°С

«Машина попала под пресс». Эксперты — о том, почему произошло ДТП под Саратовом и как его можно было предотвратить

В трагедии погибли пять человек, а трехлетняя девочка получила страшные ожоги

Поделиться

Автоэксперты разобрали ДТП под Саратовом

Автоэксперты разобрали ДТП под Саратовом

Поделиться

Два дня назад, 20 августа, на трассе под Вольском, в Саратовской области произошло страшное ДТП. Lada Largus столкнулась с двумя грузовиками. В трагедии погибла семья с Урала — пять человек. Выжила только трехлетняя девочка, находившаяся в легковом авто. Ее папа, мама, бабушка, 10- и 16-летние братья скончались от полученных травм.

Мы решили узнать о том, почему произошла эта трагедия, и как ее можно было бы предотвратить, у двух экспертов.

Александр Свалухин, руководитель екатеринбургского отделения фонда «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца», считает, что к трагедии привел человеческий фактор.

— Это ошибка водителя «Ларгуса»: самоуверенность, невнимательность. Произошла либо попытка развернуться через сплошную, либо игнорирование полосы разгона и въезд сразу на полосу движения, — констатирует Александр.

Урбанист подчеркнул, что полосы разгона созданы для того, чтобы водители могли плавно, предсказуемо и безопасно встраиваться в поток после перекрестков и выездов с прилегающих территорий. Но есть и еще один фактор, сыгравший роковую роль. А именно — нераздельность встречных потоков.

— Если обратиться к статистике ГИБДД, то можно увидеть, что выезд на «встречку» дает больше всего погибших, а последствия таких аварий — максимально тяжелые. Всё логично: работает сложение скоростей — попутной и встречной, — объяснил урбанист.

К сожалению, если в такой аварии участвует грузовик — которых очень много на трассах — то шансы выжить у тех, кто находится в легковом автомобиле, становятся минимальными.

Дмитрий Ларионов, автоэксперт, во многом солидарен с этим мнением.

— По видео ДТП ясно не так много. Но если попробовать догадаться — то что-то мне подсказывает, что решение выехать на дорогу, когда ровно к этому месту с обеих сторон подъезжали фуры, вряд ли было осознанным. Может, водитель отвлекся или перепутал педали, — предположил Дмитрий.

Он уверен, что риск подобных ДТП возможно минимизировать. В данном случае Ларгус спасла бы разделительная полоса с отбойниками.

— По сути, почти все погибли просто из-за того, что машина «попала под пресс». А получилось это потому, что машина оказалась между фурами в их лобовом столкновении. Если бы на дороге был отбойник между направлениями, то самым серьезным ударом стал бы один боковой от одного из двух грузовиков, — объяснил автоэксперт.

Это не отменяет травм — возможно, в машине всё равно кто-то пострадал бы или даже погиб. Однако Дмитрий Ларионов уверен, что масштаб трагедии оказался бы гораздо меньше.

Погибшая в этом ДТП Галина Пухачева работала в министерстве госимущества Свердловской области. Ее супруг руководил автомастерской

Погибшая в этом ДТП Галина Пухачева работала в министерстве госимущества Свердловской области. Ее супруг руководил автомастерской

Поделиться

По теме (14)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК7
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ7
  • ПЕЧАЛЬ103

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...