E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

вос.

746мм 53%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Дороги и транспорт подробности Вслед за повышением цены на проезд в Екатеринбурге ужесточат штрафы для зайцев в 5 раз

Вслед за повышением цены на проезд в Екатеринбурге ужесточат штрафы для зайцев в 5 раз

Пассажиры расслабились из-за отсутствия контролеров

Примерно 15% пассажиров не оплачивают проезд

Средняя доля зайцев на городских маршрутах без кондукторского обслуживания составляет 15%. Такие данные предоставил комитет по транспорту Екатеринбурга. Безбилетники облюбовали новые автобусы, оснащенные стационарными валидаторами. Нет кондукторов — нет жесткого контроля. В результате транспортники стали терять деньги. А финансовое положение Гортранса и без этого крайне тяжелое.

— ЕМУП «Гортранс» проводит проверки данных маршрутов контролерами, но, учитывая открытые вакансии, не всегда получается обеспечить тотальный контроль, — объяснили в мэрии.

Стационарные валидаторы заменяют кондукторов, но при этом не дают контроля за безбилетниками

В администрации Екатеринбурга также упомянули, что ведут работу с региональным минтрансом, чтобы контролеров на муниципальных маршрутах наделили полномочиями штрафовать безбилетников. На отсутствие права наказывать зайцев перевозчики жаловались еще в 2020 году, перед тем как получить новые автобусы с бескондукторными валидаторами. Были вполне оправданные опасения, что люди будут ездить и при этом не платить.

Нет возможности бороться с теми, кто не платит

В регионе в настоящее время действует транспортный устав. В нем говорится, что пассажир обязан предъявить билет (и таким образом подтвердить факт оплаты проезда) по требованию перевозчика. Но что делать с безбилетником, который отказывается платить? На этом моменте возникает заминка: если законодательно не урегулировать данный вопрос, работа контролеров эффекта не даст.

Каждого зайца не разглядишь, даже если салон утыкан камерами, дающими хорошую картинку

Перевозчики просят не только дать им полномочия наказывать зайцев, но и увеличить суммы штрафов. В существующем кодексе на уровне региона суммы просто смехотворные — 100 рублей за безбилетный проезд и 100 рублей за багаж.

— Мы бьемся, чтобы эти суммы были пересмотрены и стали значимыми для пассажиров. К примеру, 500 рублей за безбилетный проезд и 1500 рублей за неправомерное использование социальной транспортной карты, — рассказал один из участников консультаций.

По итогам совещания в правительстве было принято решение повысить штрафы для безбилетников

На уровне регионального правительства транспортников, похоже, услышали. На заседании рабочей группы под председательством заместителя губернатора Олега Чемезова было решено начать подготовку к изменению закона № 52 «Об административных нарушениях». За ориентир взяли как раз 500-рублевый штраф.

— В условиях перехода на бескондукторные валидаторы контролировать оплату можно будет только при наличии штрафов, существенных для пассажиров. А иначе мы никогда не добьемся снижения количества безбилетников. В Москве этот вопрос решили. Там зайцев штрафуют на 1000 рублей, а тех, кто пытается незаконно проехать по льготной карте, — сразу на 2500, — подытожил собеседник E1.RU, знакомый с ситуацией.

Ранее мы рассказывали, что из-за нехватки кондукторов в транспорте Екатеринбурга собирать деньги стали сами водители, выходя из кабины.

Бескондукторные валидаторы в перспективе планируется установить на все типы транспорта уральской столицы. Но эта работа будет выполнена не завтра: приборы стоят дорого, а оснастить ими необходимо 1600 единиц городского транспорта.

Приоритетным направлением выбрано обновление электротранспорта, который давно устарел и регулярно выходит из строя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления