25 октября понедельник
СЕЙЧАС +2°С

В Екатеринбурге вновь будут менять нумерацию общественного транспорта: рассказывает вице-мэр

Интервью с Алексеем Бубновым о главных транспортных проблемах города

Поделиться

Поговорили с Алексеем Бубновым о смене нумерации, бескондукторной оплате и других транспортных проблемах мегаполиса

Поговорили с Алексеем Бубновым о смене нумерации, бескондукторной оплате и других транспортных проблемах мегаполиса

Поделиться


Нынешним летом мэрию Екатеринбурга критиковали и многочисленные автовладельцы, и те, кто привык ездить на общественном транспорте. Водители с весны встали в большие пробки из-за дорожных ремонтов, а для пассажиров автобусов стало немалым шоком масштабное изменение нумерации городских маршрутов. Об этих и других проблемах мы поговорили с заместителем мэра по транспорту и дорогам Алексеем Бубновым.

— Прошел месяц после громкой истории со сменой нумерации городских маршрутов. Изменения затронули одновременно больше двух десятков рейсов. Было много критики со стороны горожан, запутавшихся в автобусах. Как, на ваш взгляд, прошла эта реформа?

— Это все-таки не реформа, а меры по улучшению транспортного обслуживания. Мы убрали дублирование номеров (например, 19 и 019. — Прим. ред.). В целом всё прошло спокойно, но были и проблемы с информированием. За месяц до изменений мы развешивали листки с информацией в транспорте и на остановках, но нашлись те, кто любит оторвать или испортить объявления.

С 1 июля в Екатеринбурге изменили нумерацию 24 маршрутов. На снимке — автобус <nobr class="_">№ 59</nobr>, который ранее ходил под номером 21

С 1 июля в Екатеринбурге изменили нумерацию 24 маршрутов. На снимке — автобус № 59, который ранее ходил под номером 21

Поделиться

— Будет ли вторая волна изменения номеров?

— У нас есть план по полному введению сквозной нумерации. Это мировая практика. Изменить все номера в один момент было невозможно, потому что в этом случае пассажиры бы точно запутались. Но мы вернемся к этому вопросу через полтора года, когда закончатся действующие контракты. Так что новый ориентир — это 2023 год.

История с дублированием нумерации еще не закончена. К примеру, остались 012 и 12, 043 и 43, 56 и 056 и так далее

История с дублированием нумерации еще не закончена. К примеру, остались 012 и 12, 043 и 43, 56 и 056 и так далее

Поделиться

— Как будете доносить это до населения? Люди снова могут быть недовольны.

— Есть вариант сделать СМС-рассылку с информированием. Но это недешево. Возможно, мы сможем договориться с операторами сотовой связи, чтобы проинформировать людей бесплатно.

— Поменялось ли что-то от изменений маршрутов? Многие автобусные рейсы стали более протяженными. Другие, наоборот, полностью отменили.

— Серьезно возросло число пассажиров на ряде муниципальных маршрутов, это № 24, 58 и 59. Показатели теперь лучше на 15%, несмотря на сезон отпусков. Ближе к осени мы ждем рост на пассажирских перевозках на 20%. Маршруты стали более удобными для горожан. В качестве примера могу привести новый троллейбус № 33, который создали, упразднив более короткие рейсы № 13 и № 16.

Новый длинный троллейбусный маршрут <nobr class="_">№ 33</nobr> запустили в конце июля

Новый длинный троллейбусный маршрут № 33 запустили в конце июля

Поделиться

— Каких изменений маршрутов еще ожидать в ближайшее время?

— Мы сейчас анализируем, как изменить автобус № 01, поскольку необходимо связать дополнительным транспортом поселок Кольцово и центр города.

— В Екатеринбурге в этом году впервые заработали стационарные валидаторы в общественном транспорте. Как в дальнейшем будет развиваться система бескондукторной оплаты?

— С началом пандемии ситуация с кондукторами усугубилась. У Гортранса возникла острая нехватка персонала. Кондукторов сегодня, во-первых, тяжело найти, а во-вторых, в условиях пандемии такая работа — это лишний риск.

В перспективе стационарные валидаторы обязательно будут на всех видах общественного транспорта Екатеринбурга, в том числе — в трамваях и троллейбусах. Мы сейчас прорабатываем варианты, как их приобрести. Уже есть предложения от отечественных производителей, их валидаторы дешевле (устройства, которые установлены в автобусах Екатеринбурга, произведены в Чехии. — Прим. ред.). Но в целом закупка валидаторов связана с серьезными финансовыми вложениями. Будь в бюджете достаточно средств, мы бы приобрели эту технику для всего городского транспорта хоть завтра.

Валидаторы со временем появятся на всех видах общественного транспорта Екатеринбурга

Валидаторы со временем появятся на всех видах общественного транспорта Екатеринбурга

Поделиться

Автобусы из новой партии, которые поступят в город по нацпроекту в 2021 году, будут укомплектованы валидаторами. То есть 57 машин у нас уже работают по бескондукторной системе, и к ним добавятся еще 60.

— Какие направления будут обслуживать новые газовые НеФАЗы которые поступят осенью 2021 года?

— Были выбраны три муниципальных маршрута № 24, 28 и 61.

— Что вы думаете о проекте развития городской электрички, которую у нас любят называть «наземным метро»?

— По сути у нас уже есть готовая железнодорожная инфраструктура. Единственное, чего не хватает — это регулярности рейсов, чтобы появилась постоянная загрузка. В Нижнем Новгороде, например, после снижения тарифа на электрички пассажиропоток вырос настолько, что бюджет перестал делать дотации на перевозки. Система городской электрички вышла на самоокупаемость. А ведь в Нижнем Новгороде железнодорожная инфраструктура развита гораздо меньше, чем вокруг Екатеринбурга! Мы уверены, и все расчеты это показывают, что как только городская электричка вокруг города начнет работать, пассажиры начнут пересаживаться на нее.

Так могла бы выглядеть станция «наземного» метро в Академическом

Так могла бы выглядеть станция «наземного» метро в Академическом

Поделиться

У РЖД в настоящее время есть средства для реализации таких больших проектов. Екатеринбург может стать вторым городом после Москвы (там действует МЦК — Московское центральное кольцо), где начнет курсировать кольцевая электричка. Не забывайте, что «наземное метро» может соединить Екатеринбург и с городами-спутниками. Планируется создать пересадочные узлы — к примеру, это будет железнодорожный вокзал и метро «Уральская», а также Ботаника, где есть метро и строится «Золотой автовокзал».

Ремонт моста на Луганской спровоцировал огромные пробки

Ремонт моста на Луганской спровоцировал огромные пробки

Поделиться

— В этом году поставили на ремонт Блюхеровский мост и путепровод на Луганской. Тем, кто ездит через восточную часть города, это, мягко говоря, не понравилось. Со стороны Березовского и Кольцовского тракта в часы пик по-прежнему сохраняются большие пробки.

— Не забывайте, что впереди у нас реконструкция развязки возле «Калины». Уже осенью строители начнут вынос сетей. Активная фаза строительства начнется в 2022 году и продлится несколько лет. Поэтому городу нужно было обязательно отремонтировать мосты до начала этой масштабной работы. Так, в 2019-м ремонт прошел на Малышевском мосту. А в 2021-м подошла очередь мостов на Блюхера и развязки на Луганской. Без их ремонта к развязке на «Калине» невозможно было бы приступить, иначе город бы просто встал.

Напомним, что все новости о дорогах и транспорте мы собираем в специальной рубрике.

По теме (19)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ29
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...