Дороги и транспорт подробности Золотая жила: сколько Свердловская область зарабатывает на штрафах с дорожных камер

Золотая жила: сколько Свердловская область зарабатывает на штрафах с дорожных камер

В Минтрансе объяснили, почему отдали частникам автоматическую фиксацию нарушений

Областные власти теперь платят за фото каждой машины, проехавшей мимо камеры
Источник:

В начале осени мы рассказывали, что региональное Управление автодорог заключило контракт с компанией «УГМК-Телеком» на обслуживание и передачу информации с камер, фиксирующих нарушения правил. По его условиям подрядчик получит 500 миллионов рублей. Контракт будет действовать до января 2022 года. Компания была единственной, кто заявился на участие в аукционе.

Мы решили спросить у министра транспорта Василия Старкова, почему регион своими силами не развивает сеть камер, а предпочитает платить огромные суммы частному оператору.

— На фотовидеофиксацию тратят значительные средства. Насколько это выгодно?

— Это механизм, который дал результаты по снижению аварийности и количеству погибших. У нас выбран эффективный механизм сервисных контрактов. Коллеги из соседних регионов приезжают посмотреть на наш опыт. Не имея никаких задач по обновлению техники, мы фиксируем все нарушения и получаем средства от штрафов в доход бюджета, и в частности в дорожный фонд. Это более 1,3 миллиарда рублей ежегодно. Часть из этих средств идет на оплату подрядчику, который осуществляет фотовидеофиксацию, но, по нашим подсчетам, эта сумма не превышает и половины получаемого нами дохода.

— Почему регион самостоятельно не содержит сеть камер, а дает зарабатывать частникам?

— У нас была практика, когда на старте проекта мы пытались самостоятельно покупать эти камеры, но требования к оборудованию постоянно растут. Мы не успевали потратить деньги на технику, как она устаревала и требовалась замена. А для бюджета это постоянные лишние затраты. Механизм сервисного контракта в этом плане эффективнее всего.

— Вы имеете в виду, что в плане техники подрядчик более гибок?

— Мы через торги заключаем контракт, по которому подрядчик обязуется предоставить фотовидеоматериалы. Какие при этом затраты на технику, как производится обновление и сертификация камер — это уже не наша задача. Главное, чтобы фотовидеофиксация была легитимная и качественная.

— Почему теперь оплата идет не по количеству выписанных штрафов, а за фото каждой машины, проехавшей мимо камеры?

— Мы рассчитали модель так, что платим чуть больше рубля за транспортное средство (1,18 рубля за фото. — Прим. ред.). Если взять всех попавшихся нарушителей, система работает эффективно. Почему? Потому что мы теперь пользуемся всей полнотой информации, полученной в потоке. А это возможность идентифицировать нарушителей не только ПДД, но и по линии других ведомств. Например, тех, кто не платит штрафы, алименты или находится в розыске. То есть по факту это очень развернутая система, в которой увязаны многие структуры. Такое «всевидящее око», которое позволяет решать множество задач по мониторингу и поиску.

Вы наверняка заметили, что сейчас экипажи ГИБДД, стоящие на дорогах, практически не останавливают водителей, чтобы проверить их на предмет нарушений. Исключение составляют только рейды против нетрезвых водителей. В настоящее время, если водитель не нарушает, его не трогают. Останавливают только тех, у кого система зафиксировала какие-либо неоплаченные штрафы.

Источник:

Напомним, что ранее мы подсчитывали, сколько заработала на камерах компания «УГМК-Телеком», которая уже много лет без перерыва получает подряды на комплексы фотовидеофиксации.

Структура, по данным системы «Контур.Фокус», была учреждена в 2006 году, на 90% принадлежит УГМК, на 10% — Сергею Ланских (он же гендиректор). Также «УГМК-Телеком» является провайдером и оператором услуг связи, обеспечивает интернетом, телевидением и телефонией дома, больницы, школы, создает и обслуживает системы видеонаблюдения и пожарной сигнализации.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
123
Форумы
ТОП 5
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Каждый жаждет меня напоить»: екатеринбурженка отказалась от алкоголя и столкнулась с жестким хейтом
Ольга Чиги
Мнение
«Дают — бери, бьют — беги». Эксперт из Екатеринбурга ответил, кому сейчас точно стоит покупать квартиру
Михаил Хорьков
руководитель аналитического отдела Уральской палаты недвижимости
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Знакомства
Объявления