E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Дороги и транспорт Неизвестный Свердловск Реконструкция Макаровского моста подробности Как в разные годы назывался и выглядел Макаровский мост: делимся редкими кадрами

Как в разные годы назывался и выглядел Макаровский мост: делимся редкими кадрами

Читаем старые газеты и рассматриваем фотографии

Так выглядел Макаровский мост в середине 70-х годов двадцатого века

В Екатеринбурге завершилась многолетняя эпопея со строительством нового Макаровского моста. Строители в довольно сжатые сроки возвели два новых путепровода — мощнее и шире. Наконец-то город получил полноценный проезд по улице Челюскинцев — это серьезно разгрузит центр от пробок.

В честь завершения грандиозной реконструкции мы решили вспомнить основные вехи в истории Макаровского моста.

Как же его правильно называть?

Мост через Исеть примечателен не только своими размерами, но и тем, что в прошлом он неоднократно менял названия. Самый первый деревянный мост через реку был построен в 1881 году. Инициатором его сооружения выступил городской голова Василий Кривцов. Деньги собирали с помощью меценатов.

После постройки мост получил вполне логичное название — Кривцовский. Он был рассчитан только на конные экипажи и пешеходное движение. Однако Кривцовский мост сыграл огромную роль в развитии Екатеринбурга, потому что сильно сократил путь от западной части города к железнодорожному вокзалу.

В первые десятилетия своего существования мост через Исеть был деревянным. По нему двигались только конные повозки и пешеходы

В конце ХIХ века сооружение на собственные деньги отремонтировал купец и хозяин паровой мельницы, городской голова Илья Симанов. Из-за этого мост стали называть Симановским.

— Обновленная версия моста также была деревянной и обеспечивала пропуск увеличившихся потоков гужевого транспорта. В 1904 году Илья Симанов разорился, и его мельница перешла к братьям Макаровым. В результате через некоторое время екатеринбуржцы окрестили мост Макаровским. С этим именем строение дожило до наших дней, изменив свой облик и грузоподъемность, став железобетонным в 1959 году, — рассказали в мэрии.

Кривцовский, Симановский, Макаровский: в разные годы горожане придумывали новые названия для моста через Исеть

Как Макаровский мост стал железобетонным

Осенью 1959 года в Свердловске закончили очередную реконструкцию моста через реку Исеть. Из деревянного он стал железобетонным и начал пропускать не только автомобили, но и трамваи. Макаровский мост стал самым длинным в городе — 242 метра при ширине в 25 метров. Высота строения от уровня проезжей части до водной глади Исети оказалась равна 10,5 метра. В газетах того времени можно найти много публикаций, в которых журналисты с восторгом писали про новый путепровод и его строителей:

«С вводом его в эксплуатацию откроется крупнейшая транспортная магистраль города. Коренным образом улучшится пассажирское сообщение и движение грузовых автопотоков. Поэтому строители, начав работу в марте, уже в апреле перешли на двух-трехсменную работу. Здесь трудятся бригады квалифицированных рабочих».

Групповое фото строителей Макаровского моста в 1959 году

Стройку нового капитального моста сопровождали серьезные трудности. Например, в одном из интервью молодой инженер Алексей Зинченко рассказывал корреспонденту о нехватке стройматериалов.

— Темпы работ сейчас очень высокие. Строители спешат. Думаю, что через две-три недели по мосту пройдут первые трамваи и машины, — говорил Алексей Зинченко. — К октябрьским праздникам (годовщине Октябрьской революции. — Прим. ред.) свердловчане, конечно, получат полностью отделанный мост.

Панорама нового моста после завершения строительства

К сожалению, предпусковые дни и энтузиазм строителей омрачают руководители тех предприятий, которые поставляют нам стройматериалы. Завод коммунального машиностроения должен был выдать 75 тонн чугунного литья для ограждения моста и для опор контактной сети. Работы уже надо завершать, а литья нет. Вот и задерживаем монтаж опор для контактной сети и люминесцентных светильников. И, наконец, самое обидное — сегодня нет ни грамма цемента. Наш заказчик — управление благоустройства горисполкома (в настоящее время — администрация Екатеринбурга. — Прим. ред.) — не позаботился вовремя доставить нам этот самый необходимый материал, — объяснял инженер.

Железобетонный Макаровский мост стал самым большим в Свердловске

Несмотря на сложности, грандиозный для того времени объект все-таки построили. 4 ноября 1959 года, в канун празднования годовщины Октябрьской революции, по улице Челюскинцев открылось регулярное автомобильное и трамвайное движение. Возведенный советскими строителями железобетонный мост прослужил городу почти 60 лет.

Макаровский мост быстро стал одним из символов Свердловска
Построенный в 1959 году мост прослужил городу шесть десятилетий

Свою последнюю модернизацию Макаровский получил в 2005 году, когда на нем увеличили количество полос для движения и заменили тротуарные плиты. Но по меркам нового времени старый Макаровский мост был уже глубоким пенсионером и не отвечал современным техническим требованиям, связанным с бурной автомобилизацией.

В 2021 году Екатеринбург получил новый Макаровский мост. Это можно считать его третьим рождением

Именно поэтому вместо него было решено построить абсолютно новый мост, за строительством которого весь Екатеринбург наблюдал почти пять лет. Напомним, что всю важную информацию о реконструкции Макаровского моста мы собираем в специальном разделе.

Почитать об истории других мостов Екатеринбурга можно по этой ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления