Мы проверили, как выбираются в центр на автобусах жители ЖБИ
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Чтобы изучить транспортную доступность районов Екатеринбурга, мы решили каждый понедельник проводить тест-драйвы, добираясь до центра из разных удаленных точек. На этот раз наступила очередь ЖБИ. Этот район расположен в восточной части Екатеринбурга и плотно застроен жилыми высотками.
По сути, ЖБИ — это такой же густонаселенный район, как и Академический, который мы тестировали неделей ранее. Но если в Академическом из транспорта представлены только автобусы (в которых постоянно страшная давка), то ЖБИ имеет хорошую альтернативу в виде трамвая, едущего по выделенной линии прямиком в центр.
Тонкая грань
Из популярных автобусных маршрутов, идущих в центр города, в районе представлены муниципальные 27-й и 61-й. А также — целая армада трамвайных маршрутов (
В дни, когда дорожная обстановка штатная, выбраться с ЖБИ можно более-менее нормально. Но если, к примеру, движение трамваев оказывается парализовано, поездка на транспорте может превратиться в настоящее испытание. Придется впихиваться в битком набитый автобус, который соберет по пути в центр все пробки.

Это фото давки в автобусе
Фото: читатель E1.RU
Поделиться
Главная проблема для автобусов — выезд с улицы Высоцкого на мост на Малышева. Там по утрам и вечерам возникают дорожные заторы. Кроме того, среди водителей есть нехорошая традиция застревать на трамвайных путях, начисто блокируя движение вагонов. Как правило, на рельсах и бордюрах оказываются торопыги, пытающиеся объехать пробки. Этой проблеме уже много лет, и ее никак не могут решить.

Водитель грузовика всего лишь хотел сократить путь и в итоге заблокировал движение трамваев
Фото: читатель E1.RU
Поделиться
Автобусы ходят с перебоями
— Иногда их просто не дождешься, — пожаловалась на автобусы одна из местных жительниц. — Зимой, проторчав на остановке, приходится, не чувствуя ног, идти на трамвай, до которого очень далеко. У нас трамвайная линия находится в одной части района, автобусы — в другой.
К автобусным маршрутам на ЖБИ действительно периодически возникают претензии (причем не только у горожан, но и у транспортного комитета). Причина — длинные интервалы. Так, весной 2021 года в мэрии нашли нарушения в работе автобусного маршрута
По ЖБИ ходят вместительные автобусы, оснащенные бескондукторными валидаторами
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Аналогичная проблема в 2021 году возникала и в работе маршрута
В феврале специалисты комитета по транспорту выяснили, что рейсы на маршруте
На этой остановке людям иногда приходится ждать автобусов по 4
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Трудности в работе муниципальных маршрутов городская администрация сегодня традиционно объясняет эпидемией коронавирусной инфекции.
— Из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки у перевозчика возникли проблемы с персоналом, которые привели к нестабильной работе маршрутов, — отметили в мэрии. — Перевозчик принимает меры, чтобы обеспечить надлежащее транспортное обслуживание. Отметим, что комитет по транспорту администрации города взял под особый контроль решение кадрового вопроса на транспортных предприятиях. Количество транспорта не было сокращено. Кроме того, из-за прививочной кампании на предприятиях часть сотрудников отсутствуют после прививки в течение одного-двух дней.
Нерабочие дни отлично показали, как быстро общественный транспорт может добираться до центра, если не простаивает в пробках
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
По словам жителей ЖБИ, в час пик от района до центра автобусы доезжают за 4
Поездка на автобусе от ЖБИ до площади 19
Фото: Роман Марьяненко / E1.RU
Поделиться
Что касается нас, то мы сели на автобус
Обещали благоустроенное кольцо
Удивительная вещь: у главного автобусного маршрута
Автобус в сумерках стоит на остановке, включив аварийку. Машина блокирует целую полосу. Это никак нельзя назвать безопасной конечной
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
В администрации Кировского района предлагали мэрии продлить маршрут на несколько сотен метров и обустроить его конечную на пустыре напротив дома
Совсем рядом есть пустырь, где можно было бы организовать нормальное автобусное кольцо
Фото: Артем Устюжанин / E1.RU
Поделиться
Напоследок по традиции дадим слово нашим читателям, которые решили высказаться о проблемах транспортной доступности ЖБИ (подписывайтесь на нашу группу во «ВКонтакте»):
Демид Савельев:
— После 22:10 нереально уехать с ЖБИ. Если в 22:05 не успел на трамвай, следующий только в 22:40.
Илья Останин:
— Если трамваи встали, то втиснуться в автобус — подвиг. Потом еще в пробке на мосту (на улице Малышева. — Прим. ред.) выстоять. А с лета по мосту трамваи ползут со скоростью 1
Артем Харрасов:
— Живу у остановки «ЖБИ», приходится ждать автобус от 5 до 40 минут, речь о 27-м маршруте. Вечером из центра тоже не уехать, ждать автобус в среднем
Анастасия Шерстобитова:
— Трамваи встают, если на путях ДТП. Автобус
В таблице ниже мы собрали информацию обо всех районах, где протестировали транспортную доступность.

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU
Поделиться
Все репортажи, посвященные транспортной доступности районов Екатеринбурга, мы собираем по этой ссылке.