E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

ясная погода, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

зап.

743мм 67%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Как выбраться с окраин репортаж Дави, протискивайся, выживай: как жители Академического выбираются в центр в автобусах-душегубках

Дави, протискивайся, выживай: как жители Академического выбираются в центр в автобусах-душегубках

Часть транспорта проезжает мимо, игнорируя остановки

В транспорте Академического жуткие давки, и проблему никто не решает

Чтобы изучить транспортную доступность районов Екатеринбурга, мы решили каждый понедельник проводить тест-драйвы, добираясь до центра из разных удаленных точек. На этот раз наступила очередь Академического. Недавно ему решили присвоить статус полноценного восьмого района города.

Раннее утро. На остановке на улице Вильгельма де Геннина уже не протолкнуться

В этой части Екатеринбурга строится большое количество домов и стремительно увеличивается население (в настоящее время его численность оценивается в 80 тысяч человек), но с точки зрения транспортной доступности Академический можно охарактеризовать одним словом: давка. Каждое утро на остановках между местными жителями возникают бои за право пролезть в салон битком набитых автобусов. Мы прокатились в одном из пазиков и надеемся, что такой опыт нам больше не понадобится.

Эй, там, подвиньтесь!

В семь утра от остановки «Микрорайон Академический» на улице Вильгельма де Геннина пытался отчалить автобус № 019, но водитель медлил с отправлением. С подножек гроздьями свисали несчастные пассажиры, которым не посчастливилось влезть в салон. Переднюю дверь кое-как удалось закрыть, а с задней пытался совладать кондуктор — силой воли и мускул. В итоге машина все-таки поехала, но один из мужчин некоторое время маячил снаружи, частично придавленный створкой.

— Конечная автобусов близко, но они сюда приезжают уже битком набитыми, — рассказала стоявшая на остановке жительница района. — Если вы едете с ребенком, шансов втиснуться нет никаких. Тут, наверное, проще пойти на автобусное кольцо и садиться там, пока салон еще не заполнен.

Есть ли шанс влезть в этот автобус с ребенком? Можно подождать следующую машину, но она будет такой же забитой

Самое печальное, что в промежуток с семи до восьми утра ситуация на остановке никак не поменялась. Заполненные автобусы продолжали приходить, а народ — втискиваться в них. Прямо при нас одна из женщин в отчаянии спрыгнула с подножки и двери захлопнулись перед ее носом. Уехать из Академического в час пик без определенной сноровки невозможно.

Борьба с дверями — печальная традиция для пассажиров Академического
По словам людей, такую картину здесь можно наблюдать каждое утро
Успеть к автобусу легче, чем втиснуться в него

Маршрутов много, но и людей тоже

Самое странное в этой ситуации то, что Академический никак нельзя назвать районом, обделенным общественным транспортом. Только по Вильгельма де Геннина проходят восемь различных маршрутов. Проблема в том, что наибольшей популярностью пользуется транспорт, идущий прямиком в центр, — № 012, 016 и 019, а это тесные пазики.

Проблема с тесными автобусами возникла не вчера. В 2020 году на нее даже жаловались губернатору

Есть еще муниципальный маршрут № 54 в направлении площади 1905 года, который обслуживается большими газовыми автобусами Гортранса. Но к нему у жителей Академического есть две претензии: во-первых, транспорт ходит намного реже, во-вторых, путь 54-го пролегает через Юго-Западный, где он надолго застревает в пробках.

Местные жители давно просят добавить району больших автобусов. Сегодня такие машины обслуживают маршруты № 54 и 58. Последний ведет к УрФУ, минуя центр

— Нам здесь нужны большие автобусы и какой-нибудь быстрый маршрут до центра. Ведь не первый год уже просим об этом. Транспорт есть, но он просто не справляется с потоком людей, — посетовал один из мужчин.

Пусть ждут следующий!

Во время тест-драйва нам удалось сфотографировать и снять на видео любопытную вещь: заполненные пассажирами автобусы просто игнорировали остановку общественного транспорта. Не сбавляя хода, мимо пронеслись как минимум три машины. При этом люди на остановке даже не ругались им вслед — видимо, такая картина уже им приелась. Мы переслали видео с проехавшими мимо автобусами в транспортный комитет администрации города. Там коротко ответили, что примут меры.

Только в Академическом мы увидели, как водители внаглую проезжают мимо остановок, потому что в салоне уже много людей

Вспомним, что разобраться с давками в Академическом чиновники обещали еще прошлой зимой, когда люди жаловались губернатору Евгению Куйвашеву. После критики главы региона некоторых перевозчиков вызвали на ковер и даже оштрафовали, но ощутимого эффекта это не дало. Тогда главным виновником ситуации был назван COVID-19, спровоцировавший нехватку водителей и кондукторов.

Надпись «Вход» над дверями в данной ситуации выглядит почти издевательством

Надежда на избавление от постоянных давок у жителей Академического была летом 2021 года, когда мэрия разыгрывала новые конкурсы на перевозку пассажиров. Но получился какой-то пшик: по словам людей, на проблемный маршрут № 012 добавили несколько больших автобусов (старые европейские машины). На рейсах № 019 и вовсе всё осталось по-старому — как ходили битком набитые, так и ходят. Та же история с автобусами № 016 — на маршруте длинные интервалы и вечная давка.

А что-то хорошее есть?



Из увиденного нами во время тест-драйва можно заключить, что более-менее нормально из Академического в часы пик можно уехать на автобусах № 05, 42, 58, 54, 46 (только последние два из них проходят через центр). Также в транспортном комитете обустроили выделенные полосы по улице де Геннина, что позволяет быстрее выезжать из района.

В Академическом есть выделенка для автобусов. Это позволяет транспорту экономить кучу времени

Сесть на 019-й удалось со второй попытки и почти на 40 минут позже, чем мы планировали. Путь от улицы де Геннина до площади 1905 года занял 32 минуты — и это быстрее, чем все предыдущие наши поездки из удаленных районов.

С двух попыток нам удалось влезть в автобус № 019
Но уехали мы в итоге с 40-минутной задержкой
До центра автобус доехал довольно быстро

Мечты пока остаются мечтами

Почти пятнадцать лет жителей Академического кормят обещаниями провести в район трамвайную ветку. В этом году чиновники во главе с федеральным министром даже закладывали на торжественной церемонии первые символические рельсы. Строительные работы обещали начать в сентябре, но недавно сроки сдвинули на ноябрь.

Пока нет трамвайной ветки, о ней можно помечтать в переполненном автобусе

Очевидно, что трамвай может стать той самой палочкой-выручалочкой от давки в транспорте, но строить ветку будут не меньше трех лет. А пока академчанам приходится толкаться, ругаться и наступать друг другу на ноги.

— Срок ввода [ветки] в эксплуатацию — 2023 год. Сейчас заключен контракт на строительство трамвайной линии в Академический, которая позволит обеспечить качественное транспортное обслуживание жителей, — отметили в мэрии Екатеринбурга.

Мы убедились лично, что утренние давки — это серьезная проблема данной части города, жаль, что ей по-прежнему не уделяют должного внимания. Напоследок приводим некоторые отзывы о транспортной доступности Академического от наших читателей.

Алексей Федорцов:

— Утром не сесть ни в один автобус (ну, если знать хитрости, могу рассказать лично), вечером не уехать из центра в Академический (особенно на № 019 и 012).

Оксана Ковалева:

— Ходят маленькие маршрутки, нет больших автобусов. На вторую остановку с конца маршрутка приходит уже битком! Это утром из Академического, а вечером обратно из центра так же невозможно втиснуться в маленькие маршрутки. Кондуктору приходится перебегать из передней двери в заднюю, чтобы продать всем билеты. Иногда даже двери водитель не может закрыть, а утром кондуктор иногда даже кричит водителю, чтобы он не останавливался на остановке возле ТЦ «Академический», потому что всё битком. Уже несколько раз становилось плохо людям в этой давке, приходилось даже однажды скорую вызывать. Район становится всё больше, а проблему с транспортом никто не решает.

Мария Михеева:

— Проблема еще в том, что надо большие автобусы, а не маршрутки, и чтобы почаще ходили.

Оля Лешина:

— А набитые автобусы не смущают в данной эпидемиологической обстановке? Еще бы не помешало проверить работу кондукторов, которые не дают билеты и сдачу. Ну и полтора маршрута на такой район — это смешно.

В «РСГ-Академическое» в ответ на нашу просьбу прокомментировать ситуацию с давкой заявили, что обеспечение транспортной доступности — задача администрации Екатеринбурга.

В таблице ниже мы собрали информацию по всем районам, где протестировали транспортную доступность.

Все репортажи рубрики можете почитать здесь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления