E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, сильный дождь

ощущается как +5

3 м/c,

зап.

725мм 86%
Подробнее
2 Пробки
USD 94,07
EUR 99,93
Реклама
Дороги и транспорт Всё о коронавирусе Пятая волна ковида Коронавирус вновь начал добивать транспорт Екатеринбурга: публикуем тревожные цифры

Коронавирус вновь начал добивать транспорт Екатеринбурга: публикуем тревожные цифры

Инфекция ударила по самому больному — количеству пассажиров

Пандемия вновь ударила по перевозчикам Екатеринбурга

У перевозчиков Екатеринбурга вновь наступили тяжелые времена. Коронавирус ударил по самому больному — пассажиропотоку. Транспортники подсчитали потери и получили неприятные цифры. Например, в Гортрансе, который обслуживает львиную долю наземных маршрутов, статистика показала, что в декабре число пассажиров упало на 20%, а в январе — на 22%.

— На сегодняшний день есть вот эти ограничения, которые вступили в силу. Автоматически народ ушел на дистант, прекратился учебный процесс в школах и садиках. К февралю мы уже теряем пассажиропоток на 15%, — рассказал на одном из недавних совещаний генеральный директор Гортранса Сергей Нугаев. — То есть всего за несколько дней образовался вот такой провал. А это [пассажиропоток] у нас главный источник дохода, не считая субсидий по контракту (муниципальному контракту на перевозки. — Прим. ред.). Других дополнительных средств у предприятия нет.

Руководитель Гортранса Сергей Нугаев рассказал, что пассажиропоток — основной доход транспортных парков

По словам Сергея Нугаева, сокращение пассажиропотока произошло в тот момент, когда в транспортных парках как никогда остро встал вопрос нехватки кадров и низких зарплат. В настоящее время не хватает примерно 30–40% водителей, кондукторов и механиков. После недавнего повышения тарифов в Гортрансе стали планировать повышение оплаты труда с марта 2022 года. Но если стоимость проезда выросла, то падение пассажиропотока открыло у транспортников очередную финансовую брешь. При этом Сергей Нугаев уточнил, что пока предприятию удается более-менее нормально поддерживать работу ключевых маршрутов города. Правда, получается это по принципу «тут густо, там пусто».

— Как в связи с этим привлекать людей на работу? Сложилась ситуация, когда у нас водители, которые раньше стремились выйти на работу в выходной и подзаработать, сегодня уходят на расклейку рекламы или работу курьерами, потому что там им дают больше денег, — объяснил глава Гортранса. — Если говорить об автобусных перевозках, то у нас на сегодняшний день есть 11 так называемых социальных маршрутов, которые связывают удаленные районы. Мы их обязаны полностью закрывать расписанием (выводить необходимое число машин на линию. — Прим. ред.), и мы это делаем. Но при этом страдают другие магистральные маршруты.

Метро Екатеринбурга также несет серьезные убытки из-за пандемии

К сожалению, ничуть не лучше дела с пассажиропотоком обстоят и в Екатеринбургском метрополитене. По данным директора Андрея Панаиотиди, в январе 2022-го число перевезенных пассажиров снизилось на 14,3% по сравнению с декабрем 2021 года. А за первую неделю февраля пассажиропоток просел на 15% в сравнении с аналогичным периодом февраля 2021-го.

Напомним, что финансовое положение перевозчиков Екатеринбурга и до введения очередных ковидных ограничений было довольно тяжелым. К примеру, троллейбусы Гортранса в августе 2021 года отключали от электричества за долги перед энергетиками. В декабре 2021 года мэрия погасила задолженность. Но общий долг предприятия всё равно остался внушительным. На данный момент он составляет полмиллиарда рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления