![](https://n1s1.hsmedia.ru/d0/13/f6/d013f63746e721287b742474f379907f/656x438_1:5523_09777d5ee4fd5d992dc22d49efab4484@1920x1280_0xNoeP5cVw_9234865353166047147.jpg.webp)
Региональная энергетическая комиссия пришла к выводу, что справедливая цена за проезд в Екатеринбурге составляет 32 рубля. Тариф утвердили, он вступит в силу через 10 дней после опубликования.
— Принятая величина является максимально допустимой — подчеркнули в РЭК.
Напомним, что перевозчики просили намного больше. Например, Гортранс подавал заявку в РЭК на 38 рублей, а идеальной ценой на муниципальном предприятии и вовсе считают 48–50 рублей за одну поездку. При таком тарифе транспортные парки могли бы нормально работать, достойно оплачивать труд водителей и кондукторов, а также проводить текущие ремонты.
— У нас 594 миллиона рублей долгов, — уточнял главный инженер Гортранса Михаил Щипанов незадолго до заседания комиссии РЭК. — Мы подавали запрос на тариф в 38 рублей, исходя из потребностей 2021 года. Но, если приводить в порядок всю нашу изношенную инфраструктуру, можно говорить о цене в 48–50 рублей смело! Затраты сегодня действительно большие. Причем всё упирается не только в деньги. Есть вопросы, которые нельзя решить лишь наличием средств на счетах. Например, будет у нас мешок купюр, а кадров-то нет. В части транспорта очень нужен систематический подход.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/5f/fb/e75ffb37c01dd0b4aa9f380688232398/656x438_1:5523_be1461df0ad3e33e275e267e88ee99f8@1920x1280_0xzj77G8oo_7821318835541315911.jpg.webp)
В итоге перевозчикам придется смириться с тарифом в 32 рубля. Это даже меньше, чем сумма, которую называл мэр Алексей Орлов (33 рубля. — Прим. ред.). После обнародования новой стоимости билетов мы поговорили с руководителями коммерческих транспортных предприятий. Поскольку тема повышения стоимости проезда — это довольно острый социальный вопрос, они выразили желание высказаться анонимно. Но общая риторика совпала — по мнению перевозчиков, 32 рубля напоминают каплю дождя, упавшую на раскаленную почву.
— От нас в данной ситуации (в решении комиссии РЭК) ничего не зависело. По сути, мы ничего не решали. Конечно, хотелось бы, чтобы тариф был выше, но за неимением большего придется смириться с тем, что есть. Реальная инфляция намного выше, чем те 32 рубля, которые нам назначили. Во сколько выросли цены на топливо, ГСМ? И это еще я не говорю про индексацию зарплат. У нас хронический кадровый голод. Чтобы удержать людей, в первую очередь будем думать о том, как повысить зарплаты, — рассказал руководитель одного из транспортных предприятий.
— Пусть будет 32 рубля. Это лучше, чем 28 рублей. Все-таки мы немного поправим экономику. Надбавку направим на долги, а они есть почти у каждого предприятия, включая наше, — прокомментировал решение еще один директор.
Недавно мы сравнивали стоимость проезда в Екатеринбурге и других городах-миллионниках. Посмотрите, где билеты дешевле всего. О грядущем повышении стоимости проезда мы рассказывали еще в марте 2021 года. Тогда в мэрии официально сообщили, что перевозчикам уральской столицы велели собрать пакет документов и обратиться в РЭК для изменения тарифов начиная с 2022 года. В качестве причины этого называли низкие зарплаты водителей и возросшую стоимость топлива. Цена в 32 рубля за одну поездку впервые прозвучала в августе на закрытом совещании в правительстве.
В мэрии Екатеринбурга сказали, что в ближайшие дни сообщат о том, какой будет обновленная стоимость проездных билетов.