Реклама
СЕЙЧАС -4°С
Все новости
Все новости

«Сделайте уже по 40 рублей!»: сравниваем стоимость проезда в Екатеринбурге и в других городах

Мы обсудили расценки с экономистом и пассажирами

Последний раз проезд в автобусах, трамваях и троллейбусах Екатеринбурга дорожал в 2017 году

Поделиться

В Екатеринбурге пересмотрят стоимость проезда в общественном транспорте. С 28 рублей цену билета готовятся повысить до 32. По словам инициаторов, это поможет перевозчикам погасить текущие долги перед поставщиками расходных материалов и ресурсов, а также обновить автопарк.

В преддверии повышения стоимости E1.RU решил сравнить, сколько сейчас стоит разовая поездка в автобусах и трамваях Екатеринбурга и других сопоставимых городах.

В Екатеринбурге билеты не самые дешевые

В Екатеринбурге билеты не самые дешевые

Поделиться

Последний раз цены на проезд в автобусах и трамваях повышались в 2017 году. Тогда проезд вырос с 26 до 28 рублей. Самый большой скачок был в 2012-м: с 18 до 23 рублей.

По словам экономиста Константина Селянина, поднимать цены перевозчиков толкают разные факторы. Главные из них — долги.

— «Гортранс» задолжал более 130 миллионов рублей поставщикам электроэнергии. Растет ГСМ, растет стоимость запчастей и так далее. Кроме того, в «Гортрансе» крайне низкие зарплаты, увольняются кондукторы и водители повально, — говорит Константин Селянин. — Проблема здесь в том, что экономика «Гортранса» крайне непрозрачна. Я как специалист, как житель Екатеринбурга не могу оценить эффективность их работы. Не могу сказать, 28 и 32 — это много или мало. Может быть, окажется, что нужно меньше платить начальникам зарплаты или что-то другое делать иначе.

Еще чуть-чуть и видео загрузится

Видео: Максим Бутусов / E1.RU

Мы спросили жителей Екатеринбурга о том, нужно ли повышать стоимость проезда. Большинство из них ожидаемо выступили против.

— Прежде чем повышать [цену], надо качество повышать. Когда я последний раз ездил, ну это ж... Не та цена, которая должна быть за это!

— Я за то, чтобы круглая сумма была: не 28, не 32. 20 — так 20, 30 — так 30, 40 — так сделайте уже 40 [рублей].

— Билет — не важно, сколько будет стоить. Важно, сколько у меня пенсия! То есть от этого надо отталкиваться. Если у меня пенсия 15 тыщ, значит билет должен стоить 2,70!

— Дороговато для пенсионеров. Для меня нет, у меня двойная пенсия, я заработал. А супруга в медицине 35 лет, это будет сложно.

— Мне кажется, не стоит. И так дорого. Я вот сейчас поеду на этом автобусе. Что, в следующий раз 32 рубля отдам? Нет, дорого, дорого.

Часть опрошенных заявила, что готова платить, если качество работы транспорта улучшится. Другая — предложила сначала закупить новые автобусы, а затем предложить более высокую стоимость проезда. Ранее власти заявляли, что новая цена билета позволит обновить автопарк.

Экономист Константин Селянин считает, что решать проблемы транспорта можно не только ценой билета. Есть примеры миллионников, где проезд в транспорте стоит 15 рублей.

— Во многих городах есть конкуренция перевозчиков, у нас ее нет. Если бы дали частным перевозчикам обслуживать эти маршруты, вполне возможно, они бы возили не за 28, не за 32, а за 25 рублей, — говорит эксперт. — Посмотрите ситуацию в такси: в советское время, да еще лет 10 назад, это было очень дорогим удовольствием. А сейчас, когда есть множество таксопарков, это посильно практически любому человеку.

Поделиться

Напомним, что о грядущем повышении стоимости проезда мы рассказывали еще в марте 2021 года. Тогда в мэрии официально сообщили, что перевозчикам уральской столицы велели собрать пакет документов и обратиться в РЭК для изменения тарифов, начиная с 2022 года. Причиной этого называли низкие зарплаты водителей и возросшую стоимость ГСМ. Сами транспортники в разговоре с нашим порталом называли адекватную цену проезда на уровне 35 рублей.

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ19
  • УДИВЛЕНИЕ6
  • ГНЕВ241
  • ПЕЧАЛЬ19
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter