Все новости
Все новости

Что за зверь такой? Изучаем трамваи «Львенок», которые будут ездить из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму

Новые вагоны поступят на Урал к лету 2022 года

71–911ЕМ «Львенок» на маршруте в Красноярске. Такие вагоны с 2022 года будут ходить и в Екатеринбурге

Поделиться

Долгожданную ветку из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму будут обслуживать трамваи «Львенок», разработанные столичным холдингом. Об этом стало известно в середине февраля, когда было заключено специальное соглашение.

Долгое время шансы на поставку вагонов сохранял завод «Уралтрансмаш». Называлась даже конкретная модель, которая подходила больше всего, — это трамвай с индексом 71–415. Но в итоге вагоны этого типа приобрели для Нижнего Тагила, а в Екатеринбурге всё ограничилось их технической обкаткой.

Но если уральские вагоны жителям Екатеринбурга знакомы, то о «Львенке» неизвестно ничего. Здесь трамваи этой модели никогда не ездили, хотя география их эксплуатации постепенно расширяется. В настоящее время они успешно используются в Москве, Ижевске, Улан-Удэ, Перми, Ульяновске, Череповце и Красноярске.

«Львята» в Сибири

К примеру, в Красноярск партия «Львят» поступила в ноябре 2021 года. Всего для города было закуплено 25 вагонов на сумму 1,25 миллиарда рублей. А учитывая, что на линию в Красноярске выходят всего 36 трамваев, эта модель стала основной и заменила в парке древние дребезжащие вагоны времен СССР.

В кабине нового вагона 71−911ЕМ «Львенок»

В кабине нового вагона 71−911ЕМ «Львенок»

Поделиться

Трамваи 71−911ЕМ «Львенок» односекционные, полностью низкопольные. Их салон рассчитан на 150 пассажиров. Машины оборудованы тахографом и системой спутникового наблюдения. В салонах установлены камеры наблюдения, климат-контроль, медиакомплексы и USB-розетки для зарядки гаджетов.

Салон трамвая «Львенок» рассчитан на 150 пассажиров

Салон трамвая «Львенок» рассчитан на 150 пассажиров

Поделиться

В салоне 40 посадочных мест

В салоне 40 посадочных мест

Поделиться

Между группами сидений есть «накопительные платформы» для стоящих пассажиров

Между группами сидений есть «накопительные платформы» для стоящих пассажиров

Поделиться

У «Львят» четыре двери для пассажиров. Открыть любую из них можно как изнутри, так и снаружи — для этого нужно нажать на специальную кнопку прямо на двери. Во время движения эта функция блокируется ради безопасности.

Двери у вагона открываются как изнутри, так и снаружи

Двери у вагона открываются как изнутри, так и снаружи

Поделиться

— Трамвай уникален тем, что на 16 метрах реализовано 4 дверных портала. При низком поле это позволяет увеличивать скорость пассажирообмена. Люди быстрее входят и выходят, следовательно, скорость на маршруте становится быстрее, — рассказал коммерческий директор «Транспортных систем» Андрей Юхненко нашим коллегам с портала NGS24.RU.

В 2021 году трамваи «Львенок» заменили 80% старого подвижного состава в Красноярске

В 2021 году трамваи «Львенок» заменили 80% старого подвижного состава в Красноярске

Поделиться

Еще одна фишка новых «Львят» — система безопасности. Разработчики привели пример, когда их трамвай въехал в многотонную бетономешалку. Водитель, который не был пристегнут, только порезался от разбитого стекла. Пассажиры не пострадали. Всё дело в распределении силы удара.

— Пассажир не почувствует мгновенного толчка и не полетит через весь салон. В носовой части у трамвая есть огромный металлический элемент, который и задействован на весь кузов, на него распределяется кинетическая энергия, — пояснил Юхненко.

У «Львят» тонированные стекла

У «Львят» тонированные стекла

Поделиться

«Львята» пришли на смену старым вагонам, которые ездили по Красноярску со времен СССР

«Львята» пришли на смену старым вагонам, которые ездили по Красноярску со времен СССР

Поделиться

Бескондукторный валидатор в салоне «Львенка» в Красноярске

Бескондукторный валидатор в салоне «Львенка» в Красноярске

Поделиться

Здесь можно подзарядить свой мобильник

Здесь можно подзарядить свой мобильник

Поделиться

Мультимедийная система, которая информирует пассажиров о движении по маршруту

Мультимедийная система, которая информирует пассажиров о движении по маршруту

Поделиться

«Львята» для Урала


Напомним, для Свердловской области будет закуплено 11 вагонов. Их сборка и доставка запланированы к июню 2022 года.

— Участие в проекте по запуску трамвайного сообщения между Екатеринбургом и Верхней Пышмой много значит для нас. По сути, это первый в истории современной России межмуниципальный трамвайный маршрут, — отметил генеральный директор «ПК "Транспортные системы"» Александр Дубровкин.

Первую партию трамваев «Львенок» должны доставить в Екатеринбург летом 2022 года

Первую партию трамваев «Львенок» должны доставить в Екатеринбург летом 2022 года

Поделиться

Ветку между Екатеринбургом и Верхней Пышмой по договору концессии будет обслуживать компания «Верхнепышминский трамвай» (входит в состав столичной фирмы «Мовиста Регионы»). Концессионное соглашение с региональными властями было заключено в 2021 году. По его условиям, компания, помимо закупки трамваев, также построит депо и будет осуществлять перевозку пассажиров в течение 10 лет. Финансирование большого проекта было обеспечено государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ».

Так, согласно проекту, будет выглядеть депо

Так, согласно проекту, будет выглядеть депо

Поделиться

Проект депо в Верхней Пышме, где будут обслуживать «Львят», ранее получил отрицательную оценку со стороны госэкспертизы. В компании «Верхнепышминский трамвай» при этом сообщили, что ситуация под контролем:

— В настоящее время на площадке ведутся подготовительные работы для организации строительства, закупаются необходимое оборудование и материалы. Процесс согласования проектной документации идет в штатном режиме, предусматривающем внесение корректировок в работу, — было сказано в заявлении. — Не сомневаемся, что запуск движения по трамвайному маршруту Екатеринбург — Верхняя Пышма состоится в намеченные сроки.

Дорога по новой ветке займет 20–30 минут, проезд, по словам чиновников, будет стоить меньше 50 рублей. Предполагается, что в сутки этим новым маршрутом будут пользоваться около 11 тысяч человек. На территории Екатеринбурга будет расположено десять остановок и еще четыре — в Верхней Пышме.

Для прокладки линии строители перерыли тысячи кубометров грунта, снесли дома (многие из них — по решению судов) и построили новые электроподстанции. Все работы вела структура «УГМК-Холдинга» — АО «ИСЦ УГМК».

По теме

  • ЛАЙК45
  • СМЕХ15
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ16
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter