E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как 0

2 м/c,

ю-в.

743мм 95%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт подробности Авария с участием липового эфэсбешника на Ботанике попала на видео: виновник всё еще не назначен

Авария с участием липового эфэсбешника на Ботанике попала на видео: виновник всё еще не назначен

Разбираем с автоэкспертом спорный дорожный эпизод в Екатеринбурге

В Екатеринбурге продолжают искать виновного в массовом столкновении на Ботанике

В Екатеринбурге продолжается расследование массовой аварии на Ботанике, в которой поучаствовал водитель Ford Focus с липовым пропуском ФСБ под лобовым стеклом. В аварии, напомним, оказались повреждены четыре автомобиля. Ford столкнулся со Skoda Kodiaq. Также повреждения получили Volkswagen и Toyota Camry (последняя была припаркована, и в нее влетел Ford, отрикошетивший от Skoda).

В распоряжении нашей редакции оказалась запись момента ДТП. Ее сделал регистратор, установленный на Volkswagen. Столкновение Ford и Skoda на видео различимо довольно плохо: угол обзора камеры оказался недостаточным.

Мы попросили нашего автоэксперта Дмитрия Ларионова проанализировать видеоролик. Вот какие выводы он сделал.

— ДТП довольно сложное для реконструкции с учетом скудности материалов, — отметил Дмитрий Ларионов. — Но всё же удалось восстановить некоторые важные обстоятельства:

1. Водитель Ford двигался со значительным превышением скорости. Косвенно на это указывают повреждения автомобилей, а также тот факт, что Ford с момента столкновения проехал 37 метров, «собрав» на этой дистанции две машины. Вычисления скорости Ford перед столкновением тремя разными способами выдали у меня значения между 101 и 115 км/ч.

Ford после столкновения оказался далеко от других участников ДТП

2. Водитель Skoda непосредственно перед столкновением затормозил почти до остановки и принял максимально вправо в попытке уклониться от лобового ДТП. Мы не знаем, с какой скоростью он двигался на момент обнаружения опасности, но очевидно, что водитель вряд ли мог успеть остановиться раньше: его машина встала окончательно именно вследствие удара. Такой вывод можно сделать, если учесть, что удар с перекрытием около 15 сантиметров пришелся на переднюю часть Skoda, а значит, мог сместить только ее. Задняя часть автомобиля избежала воздействия, также на дороге нет следов сдвига задних колес вбок — а значит, боковой интервал между Skoda и Volkswagen был примерно тем, который вынужденно выбрал водитель Skoda: не более 20 сантиметров. Также именно на такой сценарий указывает разлет осколков.

Положение Skoda и Volkswagen на проезжей части после ДТП

3. На схеме ДТП не отмечено положение автомобилей, но отмечены важные замеры и две важные точки — места ударов. Так, место удара Ford в Skoda обозначено как находящееся на попутной для Skoda полосе в 4,3 метра от края проезжей части. Поскольку ширина дороги составляет ровно 10 метров, место удара находится на встречной для Ford полосе, на 70 сантиметров левее линии, разделяющей дорогу пополам.

Схема аварии, составленная на месте происшествия

Конечно, инспектор ГИБДД в качестве места столкновения указал примерное местоположение передней части Skoda, а она, как можно догадаться, была смещена ударом вбок. Но с таким маленьким боковым интервалом между соседними машинами смещение передней части не могло быть большим: оно как раз было остановлено автомобилем Volkswagen, находившимся справа. По простым подсчетам, истинное место столкновения могло находиться на расстоянии от 4,3 метра до 4,5 метра от края проезжей части со стороны автомобиля Skoda — то есть всё же на встречной для Ford полосе.

Таким образом, вырисовывается следующая картина. Водитель Ford ведет автомобиль со скоростью выше 100 км/ч. Навстречу ему едет Skoda по своей попутной полосе. Водитель последнего в какой-то момент увидел стоящий в правой полосе автомобиль Volkswagen, увидел едущий ему в лоб Ford и понял, что может не поместиться между ними. Остановиться перед Volkswagen он также не успел бы. Водитель Skoda начинает тормозить и пытается взять правее, но места всё равно не хватает — и происходит удар.

Пока в ГИБДД не назначили официального виновника этого дорожного инцидента

Основная причина столкновения, на мой взгляд, — это выезд Ford на полосу встречного движения: не будь этого нарушения, не случилось бы вообще ничего. По грубым прикидкам, Ford выехал на встречную полосу на 65–85 сантиметров, то есть фактически автомобиль ехал прямо посередине дороги. Также представляется очевидным, что водитель Ford или не пытался избежать ДТП, или сам лишил себя технической возможности его избежать.

Водитель Skoda обнаружил опасность, когда уже было поздно что-то менять. Но тому есть две объективные причины: во-первых, видимость встречного Ford, частично находящегося на встречке, была закрыта попутным транспортом, и во-вторых, Ford двигался с существенным превышением скорости. В таких условиях нельзя ставить позднюю реакцию в вину водителю Skoda. С учетом того, что в его действиях не усматривается нарушений ПДД, такое обстоятельство играет в его пользу, — подытожил Дмитрий Ларионов.

Кто виноват в массовой аварии на Ботанике?

Водитель Ford
Водитель Skoda
Обоюдная вина

Напомним, что в УФСБ по Свердловской области в официальном комментарии сообщили, что водитель Ford Focus Сергей Янкелевич не имеет отношения к органам государственной безопасности. Пропуск, обнаруженный у него после аварии, оказался «календариком». За липовый документ автовладелец ответственности не понес, но полицейские привлекли его по административной статье — за езду без прав.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления