Агрегатор такси Gett прекращает работу в России. Водители, которые сотрудничали с компанией в Екатеринбурге, получили сообщения о том, что 31 мая — будет последним рабочим днем приложения.
— Глобальным офисом Gett было принято решение о прекращении 31 мая 2022 года технической поддержки, доработки и обеспечения функционирования мобильного приложения Gett для водителей, — говорится в обращении компании.
Владельцы таксопарков в Екатеринбурге рассказали, что изменится после ухода Gett.
Gett — международный сервис для вызова такси. Он появился в России в 2015 году и на сегодняшний день, по словам владельцев, доступен в 1000 городов России. Учредители ООО «Гетт Деливери» — Гетт Деливери Холдингс ЛТД (Великобритания) и Гетт Деливери Израиль ЛТД. Чистый убыток компании в 2021 году составил 2,4 млн рублей.
По словам руководителя парка Yoko Александра Ремезова, раньше основной аудиторией Gett были корпоративные клиенты и пассажиры выбирающие класс «Комфорт». Около двух лет назад у агрегатора появился класс «Эконом», чтобы его развивать нужны были крупные инвестиции, видимо денег в компании не хватило.
— Еще два года назад Gett занимал существенную долю рынка. В нашем парке тогда примерно половину трафика приносил именно Gett. Сейчас его доля всего 2%, — отметил Александр. — Проблемы в компании начались после кадровых изменений — раньше местный руководитель занимался ценообразованием, его сменили и накатили средние федеральные цены. Водителям стало невыгодно ездить. У Gett были проблемы с картографией, заказы выдавали не ближайшему водителю, в «Экономе» дальнюю подачу не перекрывал ценник, и водители стали уходить.
Некоторые представители сферы считают, что никто не заметит уход агрегатора.
— Уход Gett никак не скажется на рынке Екатеринбурга. Все его поездки выполняет «Ситимобил» по корпоративным договорам. Gett полноценно работал только в Москве и Санкт-Петербурге в последние годы, — заявил владелец таксопарка Сергей.
Другой владелец таксопарка Александр не исключает, что Gett может повторить трюк «Ситимобила» — агрегатор заявил об уходе, а после начал навязчивые рассылки о возвращении. Однако после возвращения, время ожидания машины в «Ситимобил» и цены на поездки — увеличились.
— У Gett оставалось совсем небольшое количество поклонников, которые привыкли там ездить много лет назад. Gett позиционировали себя как такси среднего класса — типа «Комфорт» — и выделялись всегда чистыми машинами, цены были чуть подороже, — отметил Александр. — Если компания уйдет, водители перейдут в «Яндекс», и нужно будет смотреть, как учитывая уход конкурентов, «Яндекс» будет наглеть. Крупные агрегаторы просто сжирают другие компании.
Ранее владелец таксопарка в Екатеринбурге рассказывал о реальных условиях работы и зарплатах. Читайте также историю глухонемого водителя такси. Таксисты рассказывали, что думают об уходе «Ситимобила» с рынка.