Фару не бил, а деньги — плати: екатеринбуржец поспорил с каршерингом из-за поврежденной машины

Мужчина уверяет, что с него несправедливо требуют 24 тысячи рублей

В Екатеринбурге с клиента каршеринга потребовали крупную сумму за разбитую фару. Мужчина уверяет, что машину повредили хулиганы

В Екатеринбурге с клиента каршеринга потребовали крупную сумму за разбитую фару. Мужчина уверяет, что машину повредили хулиганы

Поделиться

Екатеринбуржцу по имени Сергей выставили крупный счет на 24 тысячи рублей за разбитую фару каршерингового автомобиля. Сам мужчина уверяет, что не причастен к порче легковушки. По его версии, пластик повредили хулиганы. Сергей считает, что в сервисе проката просто не захотели вдаваться в детали произошедшего и решили свалить вину на клиента.

Автомобилем, из-за которого возник спор, Сергей пользовался дважды. Ночью 23 мая он прокатился на Lifan с Пионерского до центра города и припарковал машину возле офисника на улице Малышева.

— Подъехал к месту завершения аренды, припарковав машину в бесплатное парковочное место и завершил аренду. Автомобиль был целым и невредимым и в начале, и по окончанию аренды, — рассказал Сергей. — Вечером этого же дня я с женой и годовалым ребенком был неподалеку от того самого автомобиля и при очередной аренде обнаружил разбитую правую переднюю фару. После этого я зафиксировал повреждение и поехал на этом авто домой. Но уже через неделю каршеринговая компания прислала мне уведомление с требованием оплатить штраф в 24 тысячи рублей за разбитую фару. Они заявили, что повреждение было зафиксировано после моей аренды, и предложили заплатить в досудебном порядке или же доказать видео- и фотоматериалами, что вина не моя. В реальности же автомобилю кто-то разбил фару, пока тот ночью стоял на парковке.

После этого началась долгая переписка между Сергеем и «URAмобилем». По словам мужчины, в компании ему заявили, что он нарушил правила фотофиксации автомобиля по завершению поездки и сам навел на себя подозрения.

Спор возник из-за фиксации внешнего вида прокатного автомобиля

Спор возник из-за фиксации внешнего вида прокатного автомобиля

Поделиться

— При начале первой аренды Lifan я фотографировал авто с четырех сторон через приложение каршеринговой компании, и там фара была целой. При завершении аренды мною был произведен осмотр авто и сделана фотография — только, по мнению каршеринговой компании, не с нужного ракурса, — возмутился мужчина.

В поисках видеозаписей

Получив претензию на 24 тысячи рублей (14 тысяч за запчасть и 10 тысяч штрафа на нарушение условий сервиса), Сергей отправился на поиски записей с камер наблюдения. Были надежды, что удастся найти видео и выяснить, когда же была разбита фара. Но не повезло: система видеонаблюдения офисника, в поле зрения которой стояла машина, не работала с 21 по 24 мая — именно в тот период, когда Сергей пользовался прокатным автомобилем.

В начале июня мужчина пошел в полицию и хотел написать заявление, но там ему сообщили, что его спор с каршерингом — это гражданско-правовые отношения, и обращаться нужно в мировой суд.

— Они (представители каршеринга. — Прим. ред.) отправили меня на поиски видеодоказательств моей невиновности, зная, что обыкновенному физлицу это в принципе сделать невозможно. У меня жена в декрете и годовалый ребенок на иждивении. Я один кормилец в семье, — возмутился Сергей.

Представители каршеринга пригрозили Сергею судом

Представители каршеринга пригрозили Сергею судом

Поделиться

Мы обратились в «URAмобиль» с просьбой прокомментировать спор с клиентом. Но на момент публикации в компании не ответили на запрос E1.RU. В уведомлении, которое они прислали Сергею, было сказано, что готовы обратиться в суд за защитой своих прав. Также сервис заблокировал поспорившего с ним клиента в своей системе.

— Я бы посоветовал пользователю каршеринга изучить договор. Чаще всего эти автомобили застрахованы по КАСКО, — отметил юрист Олег Таратухин. — То есть компании можно зарегистрировать страховой случай и получить выплату. А если страхования не предусмотрено, то каршеринговая компания должна доказать, что это именно данный клиент причинил ущерб. Если все фото были сделаны, и видно, что фара была цела по завершению поездки, то вопросов вообще не должно возникнуть. Но если пользователь не сделал фото, и у него нет убедительных доказательств его невиновности, тогда ему придется платить.

Споры клиентов с каршерингом — не редкость. Минувшей зимой мы рассказывали про скандал, связанный с «Делимобилем»: молодая пара чуть не замерзла насмерть после сбоя связи в арендованной машине. Мы вместе с автоэкспертами разбирались, кто прав, а кто виноват в этой ситуации.

Также «Делимобиль» требовал с екатеринбуржца деньги за ДТП, в которое он не попадал, а после — извинился и вернул их.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ20
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ10
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2