E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

пасмурно, без осадков

ощущается как +5

1 м/c,

с-з.

743мм 50%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт Как выбраться с окраин Новая транспортная реформа эксперимент «Теперь на крыше 054-го придется ехать»: тестируем новый троллейбус из Академического

«Теперь на крыше 054-го придется ехать»: тестируем новый троллейбус из Академического

Жителей УНЦ возмутила отмена единственного удобного маршрута до центра города

Выясняем, почему пассажиры оказались недовольны новым троллейбусом

С 1 августа трамваи и троллейбусы в Екатеринбурге начали ходить по-новому, у них теперь другие маршруты и нумерация. Одно из самых серьезных изменений затронуло жителей микрорайона УНЦ.

Транспортная реформа лишила их практически единственного удобного способа добраться до центра города: вместо 14-го троллейбуса на линию вышел 28-й, который делает большой круг по Академическому. Только вот и жители восьмого района тоже оказались не очень рады новому маршруту. Чтобы узнать, что с ним не так, мы решили протестировать его.

Посмотрите, как выглядит новый троллейбус

Раньше от конечной остановки «Академгородок» отправлялись 43-й автобус (он идет по Амундсена до Бардина, а затем через Юго-Запад и ВИЗ уходит на Сортировку) и 14-й троллейбус, на котором по Амундсена и Щорса можно было добраться до Южного автовокзала и пересесть на метро, трамвай или автобус. По большому счету, это был единственный удобный способ доехать до центра города (пусть и с пересадкой) — относительно быстрый и без столпотворений в салоне, как, например, в 054-м автобусе, который в часы пик приезжает из Солнечного битком забитый людьми.

Сейчас старые троллейбусы заменили современными машинами, которые часть маршрута могут проходить без подключения к сети, на автономном ходу. С 1 августа их направили по проспекту Сахарова, улицам Вильгельма де Геннина и Краснолесья, где нет контактной сети. После большой петли по Академическому району троллейбусы возвращаются на улицу Амундсена и следуют до ЦПКиО (ранее конечная остановка была на перекрестке Белинского — Декабристов).

Цель нашего эксперимента — понять, сколько времени нужно, чтобы добраться на новеньком троллейбусе до центра города, и как вообще на изменения реагируют пассажиры. Свою поездку начинаем на конечной остановке «Академгородок». Отправления мы ждем недолго, всего минут пять-семь. Перед посадкой общаемся с женщиной-водителем, спрашиваем, как ей новый транспорт.

Троллейбус отправляется от остановки «Академгородок»

— Есть, конечно, небольшие недочеты, но их отрегулируют. А вообще, мне очень нравится, я кайфую! — делится впечатлениями от первых поездок водитель.

Пассажирам тоже есть чему радоваться: в троллейбусе установлен кондиционер, электронное табло с информацией о маршруте и ближайших остановках, зарядные устройства с USB-разъемом, терминалы для безналичного расчета. А еще салон удобен для пассажиров с детьми и пожилых людей: в нем нет высоких ступенек на входе. В общем, транспорт этот очень комфортный.

На остановках уже установили таблички с актуальной информацией о маршрутах

Но вот сам маршрут вызывает вопросы. Когда водитель предупреждает, что троллейбус пойдет по Сахарова, пассажиры возмущаются. Оказывается, для многих изменения стали неприятным сюрпризом.

— Как по Сахарова? А по Амундсена не пойдет? А где теперь наш 14-й? Его что, больше не будет? — с этими вопросами возмущенные и разочарованные жители УНЦ выходят из красивого троллейбуса, не успев проехать на нем ни одной остановки.

В новом троллейбусе выдают праздничные билеты

Те, кто всё же решается, как и мы, протестировать новый маршрут, тоже недовольны. Вот что они говорят:

— Он же дублирует 59-й автобус. Тот тоже петлю по всему Академическому делает. Зачем? Я как-то ездила на нем, полчаса в пути потеряла. Ладно я пенсионерка, никуда не тороплюсь, а как быть людям, которые с утра на работу едут? — задается вопросами жительница микрорайона.

— Из Академгородка ездят много мам с детьми в детские сады и поликлиники на Юго-Западе. Теперь у нас остался один автобус № 43, который ездит с непонятным интервалом, его можно ждать часами. В Академический забрали все автобусы: № 58, 59 и 50, — негодует Виктория.

«Несправедливо решать проблемы с транспортом и не считаться с интересами других районов, как будто только один Академический во всем Екатеринбурге»

— Про людей в нашем микрорайоне никто не думает. Понавтыкали новостроек в своем этом Академе, теперь не знают, как оттуда людей вывезти, — возмущается еще один пассажир.

— Теперь из Академгородка на крыше 054-го придется ехать либо в комфортном троллейбусе стоять в пробке и увеличивать время на путь до работы и обратно примерно минут на 50. Отстой полный! Тогда уж пустите 59-й по Амундсена, — предлагает Вера.

Когда новый троллейбус заезжает в Академический, он не вызывает ажиотажа у местных. К примеру, на остановке «Академика Сахарова» на углу с улицей Вильгельма де Геннина своего транспорта дожидаются несколько человек, но никто из них не заходит в салон. Видимо, они ждут 012-ю или другую маршрутку, на которой можно добраться до центра. Да, такие автобусы невместительные и тесные, зато у них прямой маршрут.

В салоне установлены валидаторы, чтобы пассажиры могли самостоятельно оплачивать проезд

Наш троллейбус тем временем полупустым доезжает до остановки «Павла Шаманова». Одна женщина нерешительно заходит в салон и спрашивает у кондуктора про маршрут. Понимая, что ей не по пути, выходит.

На всем протяжении поездки салон оставался полупустым

До перекрестка Амундсена — Краснолесья, где троллейбус возвращается на свой привычный маршрут, мы добираемся за полчаса — и это без пробок. Страшно представить, сколько времени уйдет на преодоление этой петли зимой. После остановки «Рабочая» наш транспорт вспоминает, что он троллейбус: водитель выходит из кабины, чтобы поставить «рога» на провода. На это уходит около трех-четырех минут.

Удобно, что табло показывает расстояние до следующей остановки

Весь путь от конечной до остановки «Автовокзал» занимает у нас 1 час 7 минут. Еще минут 10 мы тратим на то, чтобы добраться до площади 1905 года на метро. На всем протяжении поездки троллейбус так и не набился людьми, в нем всегда оставались свободные сиденья. Так что, если вы никуда не торопитесь и цените в транспорте комфорт, то этот маршрут отлично подойдет вам. Если же время для вас ценный ресурс, придется поискать другие способы добраться до центра. Нам новенький троллейбус показался отличным аттракционом, но совершенно не практичным транспортом.

А вы уже успели прокатиться по новому маршруту?

Да, всем доволен (довольна)
Да, сам троллейбус шикарный, но маршрут неудобный
Да, но ни маршрутом, ни самим троллейбусом недоволен (недовольна)
Нет, еще не ездил (-а), но хочу
Нет, живу в другом районе

Ранее мы подробно рассказывали о новом маршруте № 28 и показывали его на карте.

Белорусские троллейбусы с автономным ходом недавно вышли и на другие городские маршруты. Екатеринбург очень ждал обновления парка этой техники. Выделить городу средства на закупку полусотни троллейбусов распорядился Владимир Путин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления